По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в день Торжества Православия, 25 февраля 2018 года в город Запорожье прибывает Святыня — икона Божьей Матери «Троеручица Бердянская». Встреча почитаемой иконы Богородицы состоится в 15:00 у храма Святой равноапостольной великой княгини Ольги в районе бульвара Шевченко.

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Так же в Крестном ходе примут участие Икона Святого Апостола Андрея Первозванного с частицей Мощей и икона с мощами Святителя Нектария Эгинского. Почитание святителя Нектария Эгинского (1846–1920) в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской) сравнимо с почитанием в наших странах преподобного Серафима Саровского. Сохранилась народная поговорка: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». Многие храмы и часовни посвящены ему.

Духовенство Запорожской епархии во главе с митрополитом Лукой в рамках апологетического дня епархии пройдет по центральному проспекту областного центра.

Общеепархиальный крестный ход завершится в Свято–Покровском архиерейском соборе, где будет отслужен чин Торжества Православия.

После совершения службы все желающие смогут приложиться к святыням.

Приглашаем всех желающих принять участие в праздновании Торжества Православия.

Для справки:

Чин Торжества Православия вошел в употребление после того, как был преодолен рецидив иконоборческой ереси. После победы над иконоборчеством — последней большой ересью эпохи Вселенских соборов — был составлен и установлен упоминаемый чин Торжества Православия. Частью этого чина является провозглашение анафемы ересиархам. Буквальный же смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения — не временном, как епитимия, не на определенный срок, а совершенном и полном. Конечно, по духу Церкви Христовой, такое отлучение все равно подлежало бы отмене, если бы имело место покаяние отлученного лица.

История иконы Троеручицы

Святой Иоанн, сильно поражавший и письменно, и устно иконоборческую ересь, за свою ревность в этом отношении был оклеветан греческим императором Львом Исаврянином в VIII веке перед дамасским князем, при котором святой Иоанн занимал важную государственную должность. Князь, не разобравши дела и не подозревая тайных козней императора Льва против святого Иоанна, приказал отсечь у него руку, будто бы писавшую ко Льву письма, полные политической измены своему князю (халифу г. Дамаска). Рука была отсечена и, в страх всему городу, вывешена на показ всего народа. Под вечер, когда утих гнев князя дамасского, святой Иоанн ходатайствовал перед ним через друзей своих, чтобы позволено было взять ему вывешенную на позор кисть его усеченной руки. Князь склонился на ходатайство своих придворных, друзей Иоанновых, и кисть руки была возвращена страдальцу. Когда наступила ночь, святой Иоанн затворился в своей молитвенной комнате и, приложивши мертвую кисть к составу ее, пал перед иконой Богоматери, горько зарыдал и всей силой сердечной веры и любви просил у Нее исцеления руки своей, в защиту Православия и на поражение иконоборческой ереси. По долгой молитве святой Иоанн задремал и в тонком сне увидел Богоматерь, светлыми и милостивыми очами взиравшую на него. «Вот, твоя рука теперь здорова, — сказала Богоматерь Иоанну, — не скорби более и исполни то, что ты обещал Мне в молитве твоей». Иоанн проснулся; ощупывает свою руку и едва верит самому себе: рука, как и прежде, цела. Ни следа болезни — и только, как бы во свидетельство события, там, где была она отсечена, остался признак кровавого отсечения наподобие розовой нити. Тронутый чувством невыразимой признательности к Богоматери за милость, в память дивного события святой Иоанн вычеканил из серебра кисть руки и приложил ее к иконе, отчего она и получила название Троеручицы. Чудо исцеления Иоанновой руки поразило всех в Дамаске, даже самого князя, который, питая чувство особенной дружбы к святому Иоанну до получения писем от императора Льва, оклеветавшего Иоанна в измене, более прежнего полюбил его и дал ему свободу сложить с себя высокое светское звание и удалился в лавру святого Саввы Освященного.

История чудотворной иконы Троеручицы в г. Бердянске.

икона Троеручицы в г. Бердянск

Бывшие жители г. Бердянска, братья Василий и Иосиф Кочубей, а впоследствии — иеромонахи Киевского Свято–Троицкого монастыря — Филарет и Илиодор, бывшие в 1892 году на Афоне, в Хилендарском монастыре, приобрели там копию с Хилендарской иконы Богоматери–Троеручицы, писанную масляными красками монахами той обители, дивной художественной работы, в стиле древнего греческого письма и прислали сию икону в дар только что отстроившейся тогда церкви во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Бердянске. 29 июня 1892 года святая икона была встречена в торжественной обстановке духовенством и жителями Бердянска и внесена в святой храм, где и была вставлена в иконостас левого придела храма. Там она находится и по сие врем… Лик Богоматери производит неотразимое впечатление: столько выражено в нем неземной красоты, небесной чистоты, кротости и любви! Перед иконой теплится множество лампад — жертва богомольцев. Моления перед ней принято совершать коленопреклоненно. На поклонение дивному образу Богоматери стекаются, по временам во множестве, и больных привозят верущие… возвращаясь отсюда утешенными, успокоенными, а некоторые — и исцеленными от своих болезней…

Нектарий Эгинский — помощник страдающих от рака

Почитание святителя Нектария Эгинского (1846–1920) в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской) сравнимо с почитанием в России преподобного Серафима Саровского.

Икона святителя Нектария Эгинского

Сам скончавшийся от мучительной формы рака, святитель особенно известен помощью онкологическим больным.

В детстве у святого Нектария было прозвище Простец. Чтобы помочь родителям, он решил устроиться на фабрику, куда требовались рабочие. Но не было даже ботинок, чтобы дойти. Тогда мальчик написал письмо Тому, на кого привык надеяться: «Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя». Мальчик попросил отправить письмо соседа–торговца. Тот прочитал на конверте адрес: «Господу Иисусу Христу на небо», не удержался, и распечатал конверт. Поразившись вере ребенка, сосед от имени Христа прислал денег тому, кого вскоре назовут святителем.

В своей жизни святой Нектарий (его имя значит бессмертный) был рабочим табачной фабрики, школьным учителем, монахом, священником, епископом, богословом. Пережил клевету, изгнание, бесславие. Его стремление к самостоятельности называли мятежным, его независимость объявляли гордыней, в его смирении видели лицемерие. Но св. Нектарий не роптал и не пытался защищаться. «Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена сердечного покоя», — говорил он. Когда святитель заведовал богословской школой в Афинах, заболел служащий, занимавшийся уборкой. Он очень переживал, что его уволят с работы за пропуск. Вернувшись после болезни, он обнаружил, что кто–то все это время убирал помещения. Он решил узнать, кто этот благодетель. Рано утром придя в школу, он в изумлении увидел своего «заместителя»: это был директор школы, митрополит Пентапольский Нектарий. Домывая уборную, владыка сказал: «Пока ты болен, я буду работать за тебя. Только в школе об этом не рассказывай».

Уже в конце жизни, когда святитель жил на Эгине, в основанном им монастыре во имя Святой Троицы, к нему пришла 18-летняя девица, убежавшая от деспотичной матери. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого кентавром и таскал митрополита за бороду, а тот смиренно отвечал на его вопросы и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; «убитых» младенцев не нашлось. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь тяжело заболел и приезжал просить прощения у святого.

Сам святитель перед кончиной долго болел тяжелой формой рака и скрывал свою болезнь. Когда скрывать мучения стало уже невозможно, св. Нектария отправили в Афинскую больницу. Но за лечение надо было заплатить, а денег не было. Глядя на маленького, одетого в простую рясу старичка, мучившегося от боли, дежурный спросил: «Он монах?» «Он епископ», — ответила сопровождавшая владыку сестра. «Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег», — заметил служащий. Святителя положили в третьеразрядную палату для умирающих. Еще два месяца он провел в муках. А в день Архистратига Михаила и всех Небесных Сил (21 ноября) Бог призвал его к Себе.

Чудеса начали происходить уже в больнице. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда св. Нектарий умер, перед тем, как обмыть его тело, с него сняли рубашку и переложили на лежавшего рядом парализованного. Тот тут же встал, исцеленный. Сразу после кончины тело святого начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров вышел проводить своего святого. Люди, несшие его гроб, заметили, что их одежда и руки благоухают. Всего через сорок один год митрополит Нектарий был причислен к лику святых Греческой Церковью.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Дата события: 25.02.2018

Время: 15:00

Адрес: По Соборному проспекту, от храма Святой равноапостольной великой княгини Ольги в районе бульвара Шевченко

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *