×
Суббота, 25 Марта 2017
прп. Феофана исп., Сигрианского (818);

прав. Финееса, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.);
свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604);
прп. Симеона Нового Богослова, игумена (1021);

Св. исп. Александра Державина исп., пресвитера (1933);
сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова, пресвитеров, прмч. Владимира (Волкова), архимандрита (1938);
сщмч. Сергия Скворцова, пресвитера (1943);
Икон Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).
Суббота, 25 Марта 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Архив новостей

Всего записей: 8765
Сбросить
Ок
Дата публикации: -

Запорожанка Анжела Прокофьева: «Сейчас мы и Маша в отчаянном положении!»

14 Сентября 2016 г

"Это похоже на ежесекундную пытку. Маша говорит, что если есть ад на земле, то он здесь, в клинике в Индии. Сложность еще и в том, что в г. Ченнай (Мадрас) нет православного священника, но, Слава Богу, она взяла с собою Евангелие и молитвослов. И перед отъездом, несмотря на состояние, ей удалось пособороваться и исповедаться в Запорожье. Врачи были вынуждены выдать направление на трансплантацию сердца и легких. Сейчас Машенька круглосуточно подключена к ”жизнедательной ” капельнице в индийской клинике (г. Чиннай) , которая помогает оставаться ей в живых. 2 дня такой капельницы стоит 300 $. Нам с мужем сейчас все мирское кажется не нужным, не имеющим смысла и ценности, ведь самое главное - человеческая жизнь-это спасти нашу Машеньку".

Почему православные такие хмурые?

12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса. Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение. В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам. Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорят на эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека - это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам - «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.). На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.). Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.) Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162) Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему - это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем. Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний. Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя. Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге? Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта. А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать? И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, - перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена. Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, - это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

«Од чего отказался Иоанн Пророк »

12 Сентября 2016 г

11 сентября день - Усекновения Главы Пророка и Предтечи Господня Иоанна Отказался он от возможности жить во дворце Ирода с великим почетом. Евангелие хоть и скупо, но достаточно внятно говорить нам об отношении Ирода Антипы к Иоанну Пророку. « Ибо Ирод боялся Иоанна, зная что он муж праведный и святой берег его, и многое делал слушаясь его» а даже более «и с удовольствием слушал его».(Марк 6:20) Четыре ключевые слова – БОЯЛСЯ, БЕРЕГ, СЛУШАЛСЯ и делал это с УДОВОЛЬСТВИЕМ. А ведь мог бы, казалось бы, извлечь пользу из своего положения Иоанн зная отношение к нему царя. И масса была бы у него оправданий на этот счет. Ирод его слушал и боялся, почитал за святого – значит мог бы не мало доброго сделать для храма, для проповеди, для воспитания благочестия народа, под воздействием слова Иоанна. Он мог бы задумываться и о своей жизни, может даже со временем бы и покаялся в своих грехах. Кроме того, от Пророка ведь не требовалось даже оправдывать этот брак, нужно было бы только не обличать Ирода касательно брака. Глядишь и Иродиада бы свое отношение к нему изменила. Позиции бы Иоанна укрепились бы насколько, что он наверняка стал бы вторым человеком после царя в этой части Палестины. А это, опять таки, новые возможности и прочь. Но…Иоанн – Пророк. И он, как никто другой, знает что есть вещи, понятия, и состояние в которых нельзя быть «немного». Например нельзя женщине быть немножко беременной. Она или беременна, или нет. Не может мочалка быть немного в воде, и немного сухой. Вода, пора за порой, проникнет в оставшуюся часть и она вся будет мокрой. Так же нельзя человеку быть немножко с Богом и немножко с грехом. Если человек с миром, то мир постепенно заполнит каждую пору его души. И Иоанн это знал. Грех он называл грехом, и никак иначе. Даже когда это не выгодно, не умно, не политично, не дипломатично, и прочь и прочь. Пророк это тот, кто возвещает волю Божию. За это следование воле Божьей он и лишился головы. Став при этом не вторым человеком после царя, а первым. И не в земной иерархии, а в небесной. Иоанн Предтеча венчал собой сонм пророков Ветхого завета. Он стал на вершине этой ветхозаветной лестницы ведущей на небо. Судьба Ирода, Иродиады и ее дочери Соломии показательна и нравоучительна. Ирод совершил страшное преступление, и тот час это осознал. Убив на пьяную голову праведника, не желая от гордыни отступить от данного перед собутыльниками обещания, он потерял и свою голову. Узнав о делах которые делает Иисус Христос Ирод начал всем рассказывать что это воскрес Иоанн Предтеча которого он убил. Страх и паника от содеянного мучила его. Кончили жизнь Ирод с Иродиадой плачевно. В забвении, на окраине империи, будучи сосланы туда римским Императором Юлием Цезарем. оба погибли погребенными заживо землей. Еще задолго до этого Иродиада получила на блюде голову своей дочери Соломии. Та переходила зимой через реку Сикорис, во время ледохода, и провалившись под лед так и не смогла выбраться. Голова ее оставалась на верху, а движущийся лед постепенно перерезал ее горло. В это время ее тело, которое так и не нашли, совершало те же движения, как и во время танца на пиру Ирода. История страшная, но поучительно – назидательная. «Никто не забыт, ничто не забыто» - этот фразеологизм как нельзя лучше относится к Правосудию Божию. Божья Правда такова, что она помнит и знает даже то, что не знает ни один человек на свете. Не понимая этого люди часто говорят «Господи ну доколе, куда же ты смотришь, почему ты молчишь, почему не наказываешь»? История нас учит – потерпите, подождите, не спешите, всему свое время. Не сразу же принесли вслед за головой Иоанна Предтечи голову Соломии, но… ее принесли. Бог нас тихо и с любовью говорит «Подождите…подождите и вы увидите…». Увидите что будет в вечности с теми, со всеми теми кто проливает невинную кровь, кто делает на ней «бизнес», кто строит карьеру растаптывая судьбы других людей, кто служит злу и забыл давно за Бога. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр 22:11-13)

В Запорожской епархии проходит благотворительный проект “Любовь милосердствует”
Помощь нуждающимся
15.04.2017
Крещение взрослых в Великую Субботу
Приглашаем Вас в семейный клуб «Икогения»
24.03.2017
Священник Запорожской епархии принял участие в торжествах по случаю 3-й годовщины создания НГУ
24.03.2017
У м. Енергодар відбулися урочисті заходи з нагоди річниці з дня заснування НГУ
23.03.2017
В общеобразовательном учебно-воспитательном комплексе г. Запорожье прошли встречи-уроки с участием священника Запорожской епархии
23.03.2017
В г. Запорожье прошло открытие выставки фоторабот «Стежками святого князя Ярослава»
22.03.2017
«Три кита» современных семейных традиций
22.03.2017
Православные христиане с. Константиновка проведали пожилых прихожанок храма
22.03.2017
В с. Нововодяное прошел крестный ход приуроченный к празднованию 25-й годовщины основания Запорожской епархии
22.03.2017
На противоположных стенах Мелитопольского храма УПЦ проявились образы святых Первоверховных апостолов Петра и Павла
22.03.2017
Чтобы переосмыслить свою жизнь и принять единственно правильное решение, порой достаточно и одного мгновения
20.03.2017
В библиотеке с. Константиновка организован уголок православной литературы
20.03.2017
Вольнянские паломники посетили святые места Житомирской и Винницкой областей
20.03.2017
Протестантам о Православии
20.03.2017
В г. Энергодар юные прихожане посадили берёзовую рощу на территории своего любимого храма
20.03.2017
Вольнянские паломники посетили святые места Житомирской и Винницкой областей
20.03.2017
В г. Энергодар православная молодёжь организовала буккроссинг духовной литературы
19.03.2017
В г. Мелитополь прошла ярмарка постной выпечки
19.03.2017
В воскресной школе «Виноград» с. Константиновка работает пасхальная мастерская
19.03.2017
В с. Константиновка православно-социальная группа «Благо» навещает пожилых прихожан
19.03.2017
В Энергодарской детской воскресной школе «Свечечка» прошёл семинар для преподавателей
18.03.2017
В Покровском архиерейском соборе дети творчески подходят к встрече Пасхи Христовой
18.03.2017
В с. Великая Знаменка учащиеся школы №3 посетили храм в честь иконы Божией Матери «Знамение»
18.03.2017
Мелитопольский благочинный благословил турнир по волейболу
17.03.2017
Энергодарцы сдали кровь для онкобольных детей
17.03.2017
Мелитопольский благочинный посетил презентацию книги о соборе Александра Невского
17.03.2017
В г. Мелитополе священник передал православную литературу больничной библиотеке
17.03.2017
В Областной детской больнице помолились апостолу Андрею Первозванному
16.03.2017
Сюжет «50 оттенков веры» (телеканал «1+1»): контент-анализ
15.03.2017
Человек человеку — радость
15.03.2017
В Мелитопольском районном благочинии молитвенно почтили память священноисповедника Алексея Усенко
13.03.2017
Благочинный рассказал подростками о ценности человеческой жизни
13.03.2017
Православные христиане г. Энергодара помогли больным людям, нуждающимся в гемодиализе
13.03.2017
В областном противотуберкулезном диспансере молились апостолу Андрею Первозванному
13.03.2017
ТСН клевещет на УПЦ, чтобы «отмыть» Минкульт в суде?
13.03.2017
Запоріжжя — Льєж (Бельгія). У Константинопольському патріархаті вшанують пам’ять запорізьких святих
11.03.2017
В с. Константиновка создана православно-социальная группа «Благо»
11.03.2017
Великая святыня в Андреевском кафедральном соборе г. Запорожье
11.03.2017
Новый выпуск программы «Благовест». Тема: История Церкви
11.03.2017
Православные христиане г. Энергодара поделились с другими своими книгами и добротой
11.03.2017
В г. Энергодаре прихожане православных храмов прошли флюорографию
10.03.2017
Благословенные грамоты получили работники СИК № 55 г. Вольнянска

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95