×
Среда, 22 Февраля 2017
Отдание праздника Сретения Господня.
мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257);
Обре́тение мощей свт. Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1805);
Обре́тение мощей свт. Тихона, патриарха (Белавина), патриарха Московского и всея России (1992);

прп. Панкратия Печерского, иеромонаха, в Дальних пещерах (XIII);
прпп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских;
сщмчч. Маркиана (Маркелла) Сиракузского, Филагрия Кипрского и Панкратия Тавроменийского, епископа (I);

сщмч. Василия Измайлова, пресвитера (1930);
сщмч. Иоанна Фрязинова, пресвитера (1938);
Среда, 22 Февраля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Архив новостей

Всего записей: 8771
Сбросить
Ок
Дата публикации: -

Путешествие по о. Хортица совершили воспитанники воскресной школы «Звоночки»

18 Сентября 2016 г

В прекрасный осенний день, 17 сентября, по поручению настоятеля Свято-Покровского храма г. Орехов протоиерея Анатолия Фесенко, воспитанники воскресной школы «Звоночки» посетили национальный заповедник Хортица. Остров Хортица во все времена занимал особое место в сознании людей, живших на территории современной Украины. Хортица отличается чрезвычайно высокой концентрацией культовых сооружений периодов меди и бронзы, скифской эпохи. Дети вместе с родителями посмотрели исторические достопримечательности Запорожской Сечи, стали свидетелями интересного казачьего представления, приняли участие в изготовлении гончарных изделий, попробовали стрелять из лука, сделали незабываемую фотосессию. Веселое путешествие закончилось коллективным пикником на берегу реки Днепр. Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

ВИНОГРАДНИК СЕРДЦА

18 Сентября 2016 г

В этот воскресный день мы читали притчу о злых виноградарях. «Эзопов язык» Христа был хорошо понятен его современникам. Образами символов земледелия и скотоводства говорили пророки и до Него. Любимый ими образ был конечно же виноградник. Это образ народа Божьего, лозы которого насадил хозяин этого виноградника – Бог. Все его слуги были убиты, а вот теперь пришел Сын. Убьют и Его. И Сын это знает, и пророчествует о том, что случится после этого с избранным народом. Мы знаем историческую канву этой притчи, и ее прообразование, а даже исполнение этого пророчества во времена Иудейской войны. Казалось бы нам то что с этого. Дела минувших дней. Это было бы так, если бы не то, что Слово Божие не бывает «прошлым», «не нужным», «не актуальным». Это Слово сказанное Вечным Христом нам здешним и теперешним. Есть у этой притчи еще и другая история. .. Бог избрал нас. Нет, правильнее сказать – меня. Он посадил во мне добрые лозы винограда. Ему далось это не легко. Почва с которой Он работал была твердая и каменистая. Приходилось орудовать не только лопатой, но и ломом. То радости, то скорби, то надежды, то разочарования, то боль, то наслаждение. Через это все прошло мое сердце для того, что бы зачать добрую лозу. Она пустил корень и начала плодоносить. Но я жадный, и вместо того что бы отдавать Богу, то что принадлежит Ему по праву, я стал говорить что это все мое. Я хочу пить от этого вина, я хочу получать от этого радость и наслаждение, я хочу этим пользоваться безраздельно. Все что производили мои чувства, мои желания, мои мысли и моя воля, было моим и ничьим больше. Приходили правда от Бога ко мне пророки, которые возвещали Его волю. То одна, то другая, благая мысль посещала меня то днем, то ночью. Встань и поблагодари Бога, воздай ему часть и поклонение. А мне хотел лежать и я ее прогонял. Другая мысль приходила ко мне и говорила «Что ты делаешь? Это же гадко, противно, мерзко в глазах Божиих! Он видит все, что с тобой происходит». Но я и ее прогонял и говорил « А мне нравиться, я хочу так». Я оправдывал себя, внушал что в этом есть некий смысл, какое то Божие произволение, и этим еще больше собирал на свою голову горящих углей. Сколько я убил добрых намерений, желаний, чувств, порывов…Не посчитать их всех. Все они погибли, все умерли, все были мною уничтожены. Но вот теперь пришла очередь до Сына. Его кроткий Лик смотрит на меня с любовью. На Его голове кровь. Это я сделал. Это мои грехи вонзили шипы в Его главу. Гвоздями прибиты Его руки. Это тоже я. Руки, которыми я грешил, которыми творил беззакония, стали причиной того, что миллиметр за миллиметром, входило трехгранный железный ржавый гвоздь в Его запястье. Ноги Спасителя прибитые ко Кресту – это тоже я. Сколько раз мои ноги несли меня на дела беззаконные и злые. Сколько раз безудержно я носился то туда, то сюда, по миру преумножая в нем зло. Умер Он тоже из за меня. На Его месте должен быть я. Мои беззакония и грехи должны были мне принести вечную смерть. Но Он пришел, заслонил меня собой и сказал «Меня берите, я буду мучиться вместо него на Кресте. Я вместо него сойду в ад, я возьму каждый его грех и подниму на свои плечи. Я пойду сгибаясь под тяжестью его грехов на Голгофу. Меня возьмите». «Зачем тебе это!?»- закричал я от ужаса. Он ответил: «Незачем, просто я тебя люблю» «Но, как ты можешь? За что ты меня любишь? Я же сволочь!» Спаситель сказал: «Я знаю, и даже больше чем ты сам о себе. Но я тебя люблю не за что, а просто так. Потому что ты мой, и я хочу что бы ты жил». «Я не хочу смерти грешника, но что бы он обратился и жив был» (Иез 33:11) «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10). Я сижу среди виноградника и смотрю на его лозу. Уже осень, уже седая борода, уже птицы курлыча улетают на юг. Желтеют листья на моем винограднике, наливаются гроздья. В углу двора стоит точило. А в нем пусто. Нужно подыматься, срывать урожай, делать вино. Я уже слышу издали шум повозок, и голос возничего. Он скоро постучится в мой дом, и потребует отчет…

Запорожанка Анжела Прокофьева: «Сейчас мы и Маша в отчаянном положении!»

14 Сентября 2016 г

"Это похоже на ежесекундную пытку. Маша говорит, что если есть ад на земле, то он здесь, в клинике в Индии. Сложность еще и в том, что в г. Ченнай (Мадрас) нет православного священника, но, Слава Богу, она взяла с собою Евангелие и молитвослов. И перед отъездом, несмотря на состояние, ей удалось пособороваться и исповедаться в Запорожье. Врачи были вынуждены выдать направление на трансплантацию сердца и легких. Сейчас Машенька круглосуточно подключена к ”жизнедательной ” капельнице в индийской клинике (г. Чиннай) , которая помогает оставаться ей в живых. 2 дня такой капельницы стоит 300 $. Нам с мужем сейчас все мирское кажется не нужным, не имеющим смысла и ценности, ведь самое главное - человеческая жизнь-это спасти нашу Машеньку".

Почему православные такие хмурые?

12 Сентября 2016 г

Один из вопросов который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я кроме того что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу хмурясь много лет, и думаю что это такой себе видовой признак моего церковного статуса. Но душа как то чувствует - здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость», я «хмурость», и вместо того что бы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас православных такой – хмурение. В процессе профессионального занятие научным богословием, я не встретил ни разу «Богословия радости» (впрочем не попадалось мне и «богословие хмурости»). Поэтому решил подумать над этой темой сам. Начал я искать в Священном Писании и у Святых Отцов, что они пишут и говорят на эту тему. Первое что мне попалось это слова Григория Нисского «Признак Блаженства – непрестанная и тени не имеющая радость, происходящая от добродетели» (Г. Нисский , свт. О Блаженствах. с. 6). Библия также мыслит категориями радости. Воссоединение с Богом отпавшего человека - это обретение вечной радости. «они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удаляться» (Ис. 35,10.) Архангел Гавриил говорит Деве Марии: «Радуйся», а пастухам - «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2.10.). На самом деле, может ли быть что либо радостней для людей чем радость стать навечно причастниками Божественного естества, быть соединенными с Богом? Спаситель так же говорил своим ученикам «Радуюсь за вас (Ин 11.15.). Он делиться с ними своей радостью, «…да радость будет с ваша совершенна» (Ин 15.11.). Путь к этой радости предполагает муку. Пожалуй самый яркий образ, который привел нам Спаситель, это образ жены, которая должна родить. Сначала она мучается муками рождения, но за то потом «уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16.21.). Вхождение в Царство Божие – это вхождение в область неизреченной радости. «Добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего» (Мф 25,21.). Апостол Павел пишет что Царство Божие это «радость в Духе Святом» (Рим. 14. 17.) Вот как смысл христианской радости, раскрывает нам преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на Небеса, в Царство Божие.… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… » (Иустин Поповичь «Толкование на 1 послание к Фесалоникийцам с. 162) Если же брать опыт исихастов, то состояние созерцания, в которое они приходят в результате глубокой молитвы, так же переживается ими как «ни с чем не сравнимая услаждающую радость» (Зосима Верховский «Повествование о старце Василиске с. 643). Можно было бы приводить и другие свидетельства о том, что Бог это не только Любовь, но и Радость. Приобщение к Нему - это приобщение к не только к Любви, но и к Радости. Собственно это и есть то, что наша душа подразумевает под простым человеческим счастьем. Следовательно нас где то обманули. В каком то месте нашей духовной жизни мы пошли не так, не туда, если стали хмурыми, и беспросветно-унылыми. Если в нашем церковном приходе остались только радость «разговения» и «заговенья», то это признак кризиса веры. Чувственная радость, у нас стала доминировать над духовной и поглотила ее. Поиски земной радости от нас заслонили небесную. Большинство святых Отцов Церкви, говорят о том, что «духовная радость», ощущается уже сейчас, тогда когда с одной стороны человек умными глазами души созерцает духовные логосы творения, а с другой отрешается от чувственных душевно-телесных переживаний. Проще говоря, в нас нет радости в силу нашей плотяности. Потому что полноценную радость для человека означает сам Бог, а не дарованные от Него блага. Мы можем сказать что не чувствуем радости от того, что не приняли удостоверения о прощении наших грехов, что страх вечных мук и отчуждённости и от Бога не дает нам возможности радоваться. Пожалуй и я так же могу сказать, что это основная причина, по которой я не могу радоваться. И, так же как и вы, обману сам себя. Если мы едем в поезде и не имеем возможности выйди из него, но за окном видим прекрасный пейзаж, разве он нас не будет радовать и веселить? Если мы не имеем возможности побывать на морском лазурном побережье, разве не будет наше сердце умиляться хотя бы от картин художников, или просто фотографий которые его изображают. Если мы от недоступной нам реальности можем радоваться, потому что она нас очаровывает красотой, то что же тогда говорить о Боге? Кем бы мы не были, какими бы мы не были – Он Прекрасен! Красота Бога не может не радовать, она не может не давать душе веселия. Или же…мы Его просто видим! Нет, мы верим, мы молимся, но у нас нет личной связи, переживания Бога как личности, нас любящей и нами любимой, ощущения своего сыновства и Его Отцовства. Все это происходит потому что мы предпочитаем духовной радости понятную нам и прочувствованную нами рефлексию телесных удовольствий и психо -эмоционального комфорта. А что касается грехов…Ну если бы мы жили Богом, бежали, шли, или ползли к Нему что есть сил, то неужели бы мы сомневались в том, что Он простит, поможет, и примет в свои объятия? Кто из нас способен отказать ребенку в прощении и примирении, если он этого искренне ищет и просит? Так если мы на это способны, так неужели Тот кто заповедовал до «седмижды семидесяти раз прощать» не сможет этого сделать? И неужели мы не видим на что мы меняем Бога? Кого и когда могла удовлетворить любая земная радость? Есть ли хоть одна из них, которая никогда не прекратиться и не надоест? Во временной земной жизни мы открываем этику выбора имеющую мужество жить временно, и вопрошающую себя вновь и вновь об осмыслении того, чем наполнена сегодня наша жизнь, - перед Лицом Того, Кем она могла бы быть наполнена. Да, радость и надежда, скорбь и страх сегодняшнего человека, особенно бедных и разного рода гонимых, - это радость и надежда, скорбь и страх учеников Христа. Именно Радость и Надежда – вот отличительные свойства православного человека, а не хмурость и разочарование.

«Од чего отказался Иоанн Пророк »

12 Сентября 2016 г

11 сентября день - Усекновения Главы Пророка и Предтечи Господня Иоанна Отказался он от возможности жить во дворце Ирода с великим почетом. Евангелие хоть и скупо, но достаточно внятно говорить нам об отношении Ирода Антипы к Иоанну Пророку. « Ибо Ирод боялся Иоанна, зная что он муж праведный и святой берег его, и многое делал слушаясь его» а даже более «и с удовольствием слушал его».(Марк 6:20) Четыре ключевые слова – БОЯЛСЯ, БЕРЕГ, СЛУШАЛСЯ и делал это с УДОВОЛЬСТВИЕМ. А ведь мог бы, казалось бы, извлечь пользу из своего положения Иоанн зная отношение к нему царя. И масса была бы у него оправданий на этот счет. Ирод его слушал и боялся, почитал за святого – значит мог бы не мало доброго сделать для храма, для проповеди, для воспитания благочестия народа, под воздействием слова Иоанна. Он мог бы задумываться и о своей жизни, может даже со временем бы и покаялся в своих грехах. Кроме того, от Пророка ведь не требовалось даже оправдывать этот брак, нужно было бы только не обличать Ирода касательно брака. Глядишь и Иродиада бы свое отношение к нему изменила. Позиции бы Иоанна укрепились бы насколько, что он наверняка стал бы вторым человеком после царя в этой части Палестины. А это, опять таки, новые возможности и прочь. Но…Иоанн – Пророк. И он, как никто другой, знает что есть вещи, понятия, и состояние в которых нельзя быть «немного». Например нельзя женщине быть немножко беременной. Она или беременна, или нет. Не может мочалка быть немного в воде, и немного сухой. Вода, пора за порой, проникнет в оставшуюся часть и она вся будет мокрой. Так же нельзя человеку быть немножко с Богом и немножко с грехом. Если человек с миром, то мир постепенно заполнит каждую пору его души. И Иоанн это знал. Грех он называл грехом, и никак иначе. Даже когда это не выгодно, не умно, не политично, не дипломатично, и прочь и прочь. Пророк это тот, кто возвещает волю Божию. За это следование воле Божьей он и лишился головы. Став при этом не вторым человеком после царя, а первым. И не в земной иерархии, а в небесной. Иоанн Предтеча венчал собой сонм пророков Ветхого завета. Он стал на вершине этой ветхозаветной лестницы ведущей на небо. Судьба Ирода, Иродиады и ее дочери Соломии показательна и нравоучительна. Ирод совершил страшное преступление, и тот час это осознал. Убив на пьяную голову праведника, не желая от гордыни отступить от данного перед собутыльниками обещания, он потерял и свою голову. Узнав о делах которые делает Иисус Христос Ирод начал всем рассказывать что это воскрес Иоанн Предтеча которого он убил. Страх и паника от содеянного мучила его. Кончили жизнь Ирод с Иродиадой плачевно. В забвении, на окраине империи, будучи сосланы туда римским Императором Юлием Цезарем. оба погибли погребенными заживо землей. Еще задолго до этого Иродиада получила на блюде голову своей дочери Соломии. Та переходила зимой через реку Сикорис, во время ледохода, и провалившись под лед так и не смогла выбраться. Голова ее оставалась на верху, а движущийся лед постепенно перерезал ее горло. В это время ее тело, которое так и не нашли, совершало те же движения, как и во время танца на пиру Ирода. История страшная, но поучительно – назидательная. «Никто не забыт, ничто не забыто» - этот фразеологизм как нельзя лучше относится к Правосудию Божию. Божья Правда такова, что она помнит и знает даже то, что не знает ни один человек на свете. Не понимая этого люди часто говорят «Господи ну доколе, куда же ты смотришь, почему ты молчишь, почему не наказываешь»? История нас учит – потерпите, подождите, не спешите, всему свое время. Не сразу же принесли вслед за головой Иоанна Предтечи голову Соломии, но… ее принесли. Бог нас тихо и с любовью говорит «Подождите…подождите и вы увидите…». Увидите что будет в вечности с теми, со всеми теми кто проливает невинную кровь, кто делает на ней «бизнес», кто строит карьеру растаптывая судьбы других людей, кто служит злу и забыл давно за Бога. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр 22:11-13)

5.03.2017
Крестный ход в День Торжества Православия
26.02.2017
Благотворительная акция в рамках дней «Ярослава Мудрого» — «Поделись книгой с ближним»
1.03.2017
1 марта в храмах Запорожской епархии будут служиться молебны о страждущих недугом наркомании
26.02.2017
Православная Масленица на Бульваре Шевченко
Запорожцев приглашают на мероприятия Дней памяти Ярослава Мудрого
Оголошується конкурс есе, присвяченого вшануванню пам’яті Ярослава Мудрого
Запрошуємо відвідати виставку картин “Міська симфонія”
Приглашаем Вас в семейный клуб «Икогения»
21.02.2017
Запорожская епархия собирает сведения о жизни и служении архимандрита Августина (Шкварко)
21.02.2017
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА О ПОСЛЕДНЕМ КОШЕВОМ АТАМАНЕ
20.02.2017
Каждый ли способен отличить праведное от грешного, или Что ждет человека на Страшном суде?
20.02.2017
«Для верующего человека во все времена ориентир один – святое Евангелие»
20.02.2017
Владыка совершил молебен о благополучной беременности и родах в рамках Дней Ярослава Мудрого
20.02.2017
В Енергодарському благочинні молитвою вшанували пам’ять загиблих Героїв Небесної Сотні
20.02.2017
Матерь Божия являет Свою милость людям не только погибающим, но также уже переступившим порог гибели
20.02.2017
Для детей г. Энергодара прошел традиционный мастер-класс по выпечке блинов
20.02.2017
Владыка Лука: «Главное – поддержать и сохранить наши традиции»
20.02.2017
Запорожская епархия порадовала очередным проектом в ТЦ «Метро»
20.02.2017
Еда – это культ или биологическая необходимость?
20.02.2017
В г. Запорожье состоялся премьерный показ документального фильма «Претерпевший до конца»
20.02.2017
Православному детскому дому «Надежда» – 15 лет!
20.02.2017
«Вера – это огромный океан, которому нет и не может быть конца»
20.02.2017
Не так страшен поп, как его малюют, или как помочь людям не бояться идти в церковь?
20.02.2017
Владыка Лука поздравил верующих с Днем рождения нового храма
20.02.2017
«Твердость в вере помогает снискать духовное единство и вернуть себе праведность»
20.02.2017
Владыка Лука: «В мирном устроении жизни участников и инвалидов АТО Церковь видит продолжение своей миротворческой духовной миссии»
19.02.2017
Новый выпуск программы Благовест. Тема праздник Валентина. Семья и Сретение Господне
19.02.2017
Священнослужитель посетил Запорожский следственный изолятор
19.02.2017
На могиле архимандрита Августина (Шкварко) была отслужена панихида
16.02.2017
В Покровском соборе вознесена молитва о даровании здравия больным детям и почтена память воинов, погибших за рубежом
16.02.2017
В гости на Масленицу
16.02.2017
Вокально-хоровое пение как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях воскресной школы
16.02.2017
Праздник Масленицы в г. Мелитополь
16.02.2017
Турнир по мини футболу на кубок мэра в г. Мелитополь
16.02.2017
В Мелитополе прошел турнир по волейболу в честь дня Православной молодежи
16.02.2017
В Энергодаре молились о большом человеческом счастье — иметь детей
16.02.2017
В Мелитополе прошла сессия стратегического планирования для общественных организаций
16.02.2017
Священник поздравил молодых прихожан храма с Днем православной молодежи
15.02.2017
Наша жизнь – это принесение себя в жертву Богу
15.02.2017
40 дней со дня смерти Лилии Букреевой
15.02.2017
«Дом Милосердия» наладил сотрудничество с Мелитопольским районным управлением соцзащиты
15.02.2017
Праздник Сретения Господня отметили в Центре социально-психологической реабилитации детей
15.02.2017
В Запорожском областном военном комиссариате прошел урок мужества
15.02.2017
Благочинный отслужил панихиду по павшим бойцам в Афганистане
15.02.2017
В пгт. Михайловка прошел митинг, посвященный памяти воинов-интернационалистов
15.02.2017
Панихида в память о погибших участниках боевых действий на территории других стран
15.02.2017
В пгт. Веселое отслужили панихиду по павшим воинам в Афганской войне
15.02.2017
Панихида в память о погибших в Афганской войне

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95