В уважаемой и читаемой многими газете “МИГ” от 14 августа 2014 было опубликовано письмо жительницы Запорожья Бондаренко Наталии Николаевны к архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому Луке с призывом “Покайтесь и молитесь!”  Ходить или не ходить? Куда и зачем ходить — в какой храм и можно ли менять конфессию в угоду революционной целесообразности и лжепатриотизму, главное, в чем каяться Украинской Православной Церкви- отвечает запорожский архиепископ Лука.

Вот текст письма жительницы Запорожья, опубликованный в МИГе:

ПОКАЙТЕСЬ И МОЛИТЕСЬ!

Открытое письмо к Высокопреосвященному Луке, архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому

“Прошу дать мне, Бондаренко Наталии Николаевне, ЛПА на ЧАЭС III кат., матери пятерых детей (трое младших приемные, двое из Запорожья, один из Бердянска), ответ на вопрос: к кому Вы обращаетесь в своем ролике с “призывом о мире”?

Ко мне? К Порошенко? К Путину? К Кириллу? К Гиркину? К Бородаю?… К кому? Вы, значит, за мир во всем мире, — а кто за войну? Прежде чем выпускать елейные ролики и пиариться среди детей, по вине и Вашего Патриархата, оказавшихся заложниками военных действий, прежде чем выпускать картинные, насквозь фальшивые. приторные, ни к чему не обязывающие “социальные ролики”, принесите свои извинения невинно отсидевшим в тюрьме “пономарям”.

На Вашей Церкви кровь с 28.07.2010 года. Покайтесь и молитесь о спасении, как писано в Библии.

Наталия Пелехова (видимо, Н. Пелехова готовила этот материал или же ФИО с автором письма Н. Бондаренко не совпадает-ред.сайта)

Также мы просим читателей сайта посмотреть этот самый социальный ролик, снятый Запорожской епархией УПЦ при участии детей переселенцев из Донбасса. которые проживают в Запорожье (и сейчас уже пошли здесь в школу). Запорожская епархия УПЦ с 12 июня 2014 г. активно всесторонне — и материально, и морально, и духовно помогает пострадавшим от военных действий нашим соотечественникам как в Запорожье, так и на Донбассе.

ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ ОТ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ-ВСЕ ССЫЛКИ

Социальный ролик “Нет- войне! (более 3400 просмотров в YouTube, данные о 5 тыс. беженцах были на момент съемки — июль 2014 г., официальные данные на сентябрь 2014 г.- в Запорожье уже более 24 тыс. беженцев)

Ответ владыки Луки запорожанке Наталии опубликован в номере за 11 сентября 2014. Мы публикуем текст без сокращений:

ДОРОГА К ХРАМУ

Владыка Лука: “Ходить или не ходить…”

Ходить или не ходить? А если и ходить, куда? – этот, практически, гамлетовский вопрос задает себе не только человек, который готов впервые переступить порог храма, но и посещающий богослужения. Вообще, зачем мы ходим в церковь? Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник или телевизор. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Послушать церковную музыку или посмотреть иконы? Для этого есть консерватории и музеи. Дань уважения народным традициям? Можно посетить этнографический фестиваль. Очевидно, чтобы дать ответ на этот вопрос мы должны прежде ответить: «А что такое церковь?»

Церковь – это не здание, не социальный институт, как считают люди далекие от храма, это даже не только собрание людей, объединенных единой верой. Нет. Церковь – намного больше. Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ Главы и тела. Согласно этому образу, Церковь есть богочеловеческий организм, тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами – все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей Главой. Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Таким образом, спасение осуществляется не на основании индивидуального «контракта» о спасении, но через вхождение в Вечный Завет между Богом и человеком, однажды установленный Иисусом Христом в собственной Его Крови. Христос спасает не отдельных людей, а Церковь как единое целое, как Свое тело. И каждый человек спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу. Проще говоря, в Церкви , в ее Таинствах, мы соединяемся с Богом, с источником бытия, с источником вечной жизни, и, получив благодать Святого Духа, обретаем бессмертие.

К великому сожалению, на пути спасения человечество поджидает множество капканов и ловушек, одна из которых – забыть, что нужно измениться самому, а не изменять Церковь под себя. Это порождает заблуждения, в частности тенденцию подчинить Церковь национально-политическим идеологиям и программам. «Самостійній державі – самостійна церква», девиз некоторых современных политиков. Эта тенденция давно справедливо осуждена как ересь этнофилетизма. Она рождается из ослабленного сознания соборности Церкви, являясь, таким образом, основанием для разделений и расколов.

И вот тут человек, живущий в нашем Отечестве, Богоспасаемой Украине, становится перед выбором, — «куда пойти?» У нас в государстве зарегистрировано более десятка различных конфессий в названии которых присутствуют слова «православная церковь». И «истинная», и «возрожденная», и «новоапостольская». А может, следуя патриотическому велению сердца выбрать, что – то национальное? Например «Киевское». Выбор велик. Но следуя за апостолом Павлом, зададим вопрос: “Разве разделился Христос? “(1 Кор. 1,12). Вспомним, что Церковь не ограничивается и никаким народом и государством, в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

Вызывает сожаление стремление некоторых сил внести раскол и шатание во внутрирелигиозную жизнь Украины путем навешивания ярлыков и разделения на «своих» и «чужих». Я говорю об откровенной травле Украинской Православной Церкви, официальное название которой сознательное искажается добавлением в стиле «Московская» «Российская» и проч., что, безусловно, не способствует снижению накалившейся в обществе атмосферы. Все это — попытки личный религиозный выбор человека связать с теми или иными политическими взглядами, что, по сути, является оскорблением религиозных чувств человека. То, что это вещи абсолютно разных плоскостей, невоцерковленным авторам безразлично. Кроме того, сея вражду – этим помогают нашим оппонентам оправдать свои действия типа «наших бьют – надо защищать».

Для внесения ясности относительно статуса УПЦ и ее отношения с Церковью Русской, приведу ряд фактов.

1. В Запорожской епархии Украинской Православной Церкви урожденных украинцев — 88%, из которых 45% родились в Запорожье и области, а 43% — прибыли на службу в Запорожскую епархию с самых разных уголков нашей Державы.

2. Уставы Запорожской епархии УПЦ и об Управлении Украинской Православной Церкви не содержат слов «Московский Патриархат». Приписка «МП» появилась исключительно благодаря СМИ, после государственной регистрации «УПЦ КП», для различия между Украинской Православной Церковью и новым религиозным объединением. При этом она не имеет никакого юридического, канонического и экклезиологического смысла.

3. Устав Украинской Православной Церкви начинается статьями:

«1. Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрої.

2. Найвищими органами церковної влади та управління Української Православної Церкви є Собор Української Православної Церкви, Собор єпископів Української Православної Церкви та Священний Синод Української Православної Церкви на чолі з Митрополитом Київським і всієї України.

3. Українська Православна Церква з’єднана з Помісними Православними Церквами через Руську Православну Церкву.»

Как четко видно из сказанного, Украинская Православная Церковь, будучи полностью самостоятельной и независимой в своей жизнедеятельности, не имеет автокефалии, признанной Вселенским Православием, но соединяется с Кафолической церковью через Русскую Православную Церковь.

В связи с этим употребление государственными служащими и другими лицами термина «московська церква» та «российский патриархат» — недопустимо, поскольку это разжигает межнациональную и межконфессиональную вражду, влечет за собой нарушение закона.

4. В настоящее время часто слышны требования, причем от людей нецерковных, не являющихся прихожанами УПЦ, совершать богослужения в храмах на украинском языке, а не на русском. На эти беспочвенные нападки хочется сказать следующее: Православная Церковь есть хранительница традиций, и, так как первые богослужебные книги в Киевской Руси были изданы на славянском языке (его принято называть церковно-славянский, потому как, найденные памятники славянской письменности, это — Евангелие, богослужебные тексты), то вот уже более тысячи лет именно он и звучит в стенах храмов. Говорить о его «непонятности» может лишь человек, не посещающий богослужения и в глаза не видевший использующуюся в церковно-богослужебном обиходе литературу. Украинский язык есть государственный язык для нас и, соответственно, делопроизводство государственных структур должно исполняться, апеллируя к этому, Церковь же живет по утвержденным канонам и традициям, поэтому, законность навязывания определенных предпочтений, сформулированных по соображениям политической целесообразности, достаточно спорна. Но, по просьбе прихода, в рамках икономии, благословляется совершать богослужения на украинском языке, письменность которого, если вспомнить, сформирована на основе кириллицы, т.е. славянского языка. Кроме этого, по желанию прихода ряд песнопений могут исполняться, а священник говорить проповедь на украинском языке. Данный вопрос обсуждался на приходских собраниях, но не один приход епархии не пожелал этого.

5. Кроме юридически подтвержденной самостоятельности и независимости в управлении, нужно обратить внимание на деятельность УПЦ, в нашем случае — деятельность нашей, Запорожской епархии, которая, помимо собственно богослужебной миссии, направленной на ведение своих верных чад ко Спасению, непрестанно проводит социально-благотворительные мероприятия, это:

— содержание епархиального детского приюта «Надежда»;

— организация при храмах пунктов питания и раздачи одежды для малоимущих;

— организация мест ночлега в период похолодания;

— духовное окормление и материальная помощь служащим воинских подразделений Украины, так на данный момент верующими нашей епархии уже оказана помощь на сумму более ста тысяч;

— на нужды беженцев собрано более 150 тыс.грн., на которые было приобретено 30 тонн продуктов, при этом ежедневно духовенство и прихожане епархии помогают продуктами, вещами, и т.п. (уже более 10 тонн);

— пастырская опека заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, находящихся на территории епархии;

— клирики епархии, служащие в больничных храмах, осуществляют духовную и моральную поддержку находящихся на излечении людей;

— отдельно необходимо вспомнить о благотворительном проекте Запорожской епархии «Любовь милосердствует».

В свете вышеизложенного и неправды, которая звучит из уст некоторых «лжепатриотов», возникает вопрос, как Украинская Православная Церковь, а в частности, Запорожская епархия, клир которой на 88% урождённые украинцы, воспитывая в своих прихожанах любовь ко Христу, к своей Родине и друг к другу, оказывая духовную и материальную поддержку нуждающимся — может делать что-то плохое для Украины, а также действовать в интересах другого государства?

Вспомните, что мы говорим о политиках, которые переходят из партии в партию, в угоду своих экономических интересов. Поменялся политический вектор, что уже нужно менять конфесию? Это можно сравнить с предательством родителей, которые тебя родили и выростили. Предательство Церкви, в которой ты был крещен. И никакая революционная необходимость не сможет это оправдать.

И, наконец, решая вопрос, куда следует ходить, учесть тот факт, а факты очень упрямая вещь, что сейчас ЕДИНСТВЕННАЯ православная церковь на Украине, признана ВСЕЙ полнотой Вселенского Православия, всеми 15 Поместными Православными Церквями – носит название УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. Именно так, без всяких добавок, типа МП (московский патриархат).

Каждый вправе решать сам – «ходить ли в церковь?», «зачем ходить в церковь?», «в какую ходить церковь?». Но решая, вспомнить, что единственное, что не может сотворить Всемогущий Бог — так это спасти нас, без нас. И как говорит народная мудрость: «Вольному – воля, спасенному – рай».

Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, правящий архиерей Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *