В Покровском архиерейском соборе г. Запорожье каждую субботу:

10-00 Молебен с акафистом Покрову Божией Матери о здравии всех людей, кого затронул военный конфликт на востоке Украины (о здравии православных военных и мирных жителей).

11-00 Панихида по всем погибшим в зоне боевых действий и от политических противостояний 2014-2016 гг.

20 лютого — день загальнонаціональної жалоби за загиблими під час протистояння в Україні (+МОЛИТВА)

Приглашаем православных христиан в собор на совместную молитву — каждую субботу, начиная с 10 утра. Всех, чье сердце болит за Украину, своих близких и ближних ждем в соборе!

Погибшие в Киеве Небесная сотня 18-21 февраля 2014. Список имен для церковного поминания

Запорожская епархия УПЦ: В поминание усопших накормите нищих и бездомных (+видео)

Совместная молитва о мире в Украине дома — молимся каждый день в 21:00!

Также по благословению Владыки Луки приглашаем к совместной домашней молитве по соглашению о мире в Украине — каждый вечер в 21:00. Эту молитву совершает Владыка Лука, воспитанники православного детского дома “Надежда” г. Запорожье и многие жители Запорожской области.Приглашаем православных переселенцев из Донбасса и Крыма, жителей других областей Украины, в том числе других христианских деноминаций и вероисповеданий молиться дома о мире в Украине вместе с православными запорожцами!

МОЛИТВА О МИРЕ В УКРАИНЕ (ТЕКСТЫ МОЛИТВ)

***

Почему так важно молиться всем вместе о здравии всех людей, кого затронул военный конфликт на востоке Украины и сообща поминать всех погибших в зоне боевых действий и от политических противостояний 2014-2015 гг.?

Отвечает Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский:

Вербное воскресенье, 13 апреля 2014 г. г. Запорожье, Аллея Славы. 6-ти часовое противостояние между проукраинскими и пророссийскими митингующими. 20.40 на Аллею Славы приехали архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука Украинской Православной Церкви, епископ Харьковско-Запорожской диецезии Римо-Католической церкви Ян Собило и священник Украинской Греко-Католической церкви Андрей Бухвак для того, чтобы мирно вывести пророссийских антимайдановцев. Архиепископ Лука поднял вверх панагию Божией Матери, носимую архиереем на груди.

— Сегодня прививается нашему народу: живи, один раз живешь, бери от жизни все, удовлетворяй свою плоть, на этом пути нет преград. События на юго-востоке — это страшный образ того, что происходит сегодня в человеческом обществе, когда смещаются приоритеты, когда люди забывают о Боге. Человек становится зверем. Церковь кричит: так нельзя, погубите себя, никакого мира не будет, если люди не будут жить по закону духа!

Верующие должны объективно оценивать ситуацию через призму Евангелия, при этом не может быть речи об унынии от происходящих событий. Не бойтесь, не ужасайтесь (см. Лк. 12:7, 21:9), — слышим мы евангельский голос Спасителя. Все начинается с молитвы, с призывания Бога в свою жизнь, в свою деятельность. Чем сильнее наша общая молитва, тем быстрее будут побеждены бесы разделения, злобы и человеконенавистничества. Для нашего края особое место занимает Покров Царицы Небесной. Поэтому мы к Ней и обращаемся, так как Матерь Божия  принимает к сердцу всех, кто скорбит, и возносит о них Свои молитвы пред Богом. Мы просим Господа о милости ко всем нам, чтобы Ее молитвами, Ее предстательством Господь хранил нашу землю украинскую, укреплял народ, живущий на ней. Чтобы Господь силой благодати Своей не давал людям потерять то единство духа, которое порождает единство души, а через это — порождает союз мира, который не в состоянии разрушить ни интриги, ни распри, ни ссоры, ни даже война. И верим, что по молитвам Пресвятой Девы Марии Господь не оставит нас Своей милостью.

Физическая смерть человека еще не означает полный покой для умершего. Ведь его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Именно поэтому мы, живые, молимся об усопших, молим Бога дать им покой и облегчение. Церковь не предвосхищает у Господа всеправосудного тайны Его Суда над душами наших усопших близких, она возвещает основной закон этого Суда — Божественное милосердие — и восставляет нас на молитву об усопших, давая полную свободу нашему сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях, найти умиротворение и спокойствие.

Моление «О упокоении» умерших, равно как и прошение о здравии живых, означает моление о спасении души тех, чьи имена произносятся. Благоразумный разбойник просил с креста: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» В ответ на это прошение о памятовании Господь Иисус возглашает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 42. 43). Следовательно, быть помянутым Господом — это то же, что «быть в раю», это значит иметь бытие в вечной памяти, иными словами — обрести Жизнь Вечную.

Подача поминаний об усопших — это выражение нашей любви к ним. Но истинная любовь не в том, чтобы только подать поминание, заказать панихиду и затем успокоиться или даже уйти из храма. Подавшие поминание должны и сами, по возможности  со священнослужителями, молитвенно поминать своих близких и на панихиде.

В записках пишутся имена только тех, кто был крещен в Православной Церкви. В записках нельзя писать имена некрещеных, самоубийц, безбожников, вероотступников, еретиков.

Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука

12 сентября 2015 г.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *