×
Среда, 22 Февраля 2017
Отдание праздника Сретения Господня.
мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257);
Обре́тение мощей свт. Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1805);
Обре́тение мощей свт. Тихона, патриарха (Белавина), патриарха Московского и всея России (1992);

прп. Панкратия Печерского, иеромонаха, в Дальних пещерах (XIII);
прпп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских;
сщмчч. Маркиана (Маркелла) Сиракузского, Филагрия Кипрского и Панкратия Тавроменийского, епископа (I);

сщмч. Василия Измайлова, пресвитера (1930);
сщмч. Иоанна Фрязинова, пресвитера (1938);
Среда, 22 Февраля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Наши авторы

Архиепископ Василий (Златолинский)
Родился 12 ноября 1932 г. в Ташкенте, Узбекистан. По окончании средней школы учился в Ташкентском политехническом институте, в 1954 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 26 февраля 1956 г. рукоположен во диакона, 12 июля 1957 г., после окончания Московской духовной семинарии, — во иерея. С сентября 1957 г. по 1960 г. — настоятель Димитриевского храма г. Талас, Киргизия, затем служил в храмах Ташкентской епархии. В 1972 г. назначен настоятелем Покровского храма в г. Шахты Ростовской обл.

С 17 ноября 1975 г. — настоятель Екатерининского храма г. Феодосии Крымской обл.

13 февраля 1979 г. пострижен в монашество.

С октября 1981 г. по 1984 г. — настоятель Никольского храма пос. Кирово Днепропетровской обл., в 1984-1985 гг. — настоятель Георгиевского храма пос. Петриковка Днепропетровской обл.

С 1985 г. последовательно служил в Покровском храме с. Покровского, Покровском храме г. Судака и в Успенском храме г. Старый Крым Крымской обл.

В 1989 г. возведен в сан архимандрита, назначен членом епархиального совета Симферопольской епархии и благочинным Старокрымского округа.

Определеним Священного Синода от 23 ноября 1990 г. избран епископом Симферопольским и Крымским.

Наречен во епископа 1 декабря 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе г. Киева, хиротонисан 2 декабря.

27 июля 1992 г. назначен правящим архиереем новоучрежденной Запорожской епархии.

В 1997 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода УПЦ от 14 апреля 2009 г. (журнал № 19) почислен на покой согласно собственному прошению по состоянию здоровья. Местом пребывания назначен город Запорожье.

Образование:

1957 г. — Московская духовная семинария.

Научные труды, публикации: Слово архимандрита Василия (Златолинского) при наречении во епископа Симферопольского и Крымского.

Награды:

Церковные:

  • 2002 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2007 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • орден св. равноап. кн. Владимира.

Светские:

  • 1994 г. — орден «За возрождение казачества»;
  • государственный орден «За заслуги» III ст. (Украина);
  • почетный знак «Крест Войска Запорожского Низового».

 

Развернуть текст
Протоиерей Игорь Рябко
Родился 04.07.1968 года в г. Гуляйполе Запорожской области. В 1985 г. окончил школу. В 1986 году призвался на службу в Пограничные войска. После демобилизации в 1988 году поступил в Запорожский государственный университет. В 1990 году женился на Гребёнкиной Елене Валериевне. В 1991 году родилась дочь Екатерина. После окончания университета в 1994 году рукоположен на Троицу (19 июня) во диакона, а на день Святаго Духа (20 июня) во иереи. С 1997 по 2001 год ректор Запорожского духовного училища, председатель миссионерско-образовательного отдела. С 2003 года член коллектива курсов с подготовки учителей по Основам Православной культуры. С 2005 года заведующий кафедрой Религиоведения и теологии Классического приватного университета.

 

Последние публикации:

О чем говорить с нецерковной молодежью

Православная миссия сегодня. О чем говорить с нецерковной молодежью  Когда около 10 лет тому назад я только начал преподавать студентам уже не эпизодически - время от времени, когда пригласят, а систематически, то на одном из первых вводных занятий со мной произошел такой случай: Я с академической монотонностью проводил первую вводную лекцию. Разложив Иммануила Канта по полочкам и отделам, я принялся разбирать взгляды Фейербаха на религию, а потом начал анатомировать Шлейермахера. Студенты, мирно посапывая и изредка похрапывая, с благоговением почивали на партах. Когда я закончил с Фейербахом и подсовывал к себе Шлейермахера, возникла пауза, и надо было в это время Благодати Божией коснуться спящей в первых рядах студентки. Она громко и внятно зевнула на всю аудиторию и сказала так тихо, с любовью: «Отец Игорь, да Вы лучше спойте, как там в церкви поют...». С этих пор дух почивших философов я больше не тревожил... Прошло много времени. Из молодого стройного батюшки я превратился в толстого маститого митрофорного протоиерея. Вместе с весом и оперением я набрался опыта и теперь могу обозначить те принципы, по которым я строю свою работу сейчас, и те вопросы, которые интересуют студентов сегодня. 1. Важно - стучать в сердце, а не в мозги. Оставить впечатление в чувствах, доброй памяти, в живом интересе рассматриваемой темы. Будьте твёрдо уверены - всё, что вы говорили, они забудут в период от 1 часа до 3-х недель. А вот впечатление, ощущение встречи, пускай, где-то и глубоко на подсознании останется на всю жизнь. Поэтому важнее оставить впечатление о Церкви. Чтобы молодой человек понял, что Церковь - это не сундук из лавки древностей. Она современна, Она интересна, жива, глубока и может раскрыть перед ним такой чудесный мир, о котором он не мог и мечтать. У молодежи должен запечатлеться в первую очередь интерес, а не знания. Это как в детстве, когда мы совершали какие-то открытия в виде «клада» на чердаке, книги, автор которой становился нашим другом, каких-то романтических тайн, которыми был полон наш детский мир. Нам на досуге туда хотелось: там интересно, там что-то новое, неизученное, там другой мир. Студенты - это всего лишь немножко выросшие дети и они будут слушать то, что нравится детям, а не пересохшим профессорским мозгам. 2. Не стройте иллюзий, что молодые будут интересоваться глубинными бытийными, мировоззренческими вопросами смысла жизни, сотереологии и т.п. Поэтому не стоит знакомство начинать с разговора о том, чем отличаются Дихотомисты от Трихотомистов, или богословским анализом спора Варлаама Каламбрийского с Григорием Паламой. 3. Темы, которые интересны и которые идут "на ура" - это, в первую очередь, темы «Семьи и Брака». Для этого возраста характерны и актуальны вопросы межличностных взаимоотношений, этика семейной жизни, причины разводов и прочее. Давно пройденные среднестатистическим православным вопросы отношения к гадалкам, гороскопам, сглазу, порче, колдунам и т.п., также интересуют студентов весьма сильно. Как это не странно, но есть немалый интерес к вопросам «Откуда у Церкви деньги?», «За что живут священники?». К тому же у многих детей, почему-то живет образ священника на «Мерседесе с золотыми слитками в боковых карманах рясы». Далее следуют темы посмертной участи души, пророчества, вещие сны, летающие тарелки, вилки и т.д. Короче все, что детям интересно. Никто меня ни разу не спросил, к примеру, как понимать Православное учение о Троице или о единстве двух Природ во Христе. Все вышеизложенное, конечно, не должно говорить о том, что работа миссионера должна заключаться только в развлекаловке и популизме. Говорить нужно - и мы это делаем - и о Боге, и о православной антропологии, сотереологии, эклессиологии... Но главное - как говорить. Какими словами и терминами, каким языком. Говорить так, что бы это было живо, интересно, захватывающе. И если это есть, то можно говорить на любую тему, и она будет идти "на УРА". Тут же следует заметить, что православные, к сожалению, часто осуждают наших миссионеров за стиль их работы, поведение, уютно расположившись в креслах размышляют над тем, как правильнее было бы общаться с молодежью, каким языком разговаривать. Я советую не спешить с выводами и советами. Прежде всего потому, что я практик, а не застольный судия. И знаю, какой крови стоит плата за то, что дети начинают тебе доверять. Пока ты не станешь для них своим, все слова, даже самые умные и правильные, будут пустым звуком. И, честно говоря, меня задевает за живое и начинает раздражать, когда наши закутанные в сафари лубочные православные, смиренно похныкав на исповеди какие они никудышние, отойдя два шага, начинают записывать в еретики Кураева, Охлобыстина или отца Георгия Лапшина, который с рокерами гоняет на мотоцикле и таким образом, став для них своим, по сути приводит их к вере. При этом эти "твердыни церкви" свято верят, что чем большее количество мощей они поцелуют, тем больше бонусов в свой духовный банк получат. Православный миссионер сегодня - это боевей спецназ. Он работает на чужой, враждебной территории, и в тылу врага он говорит не церковнославянским, а языком врага. Иначе враг не поймет. Этот спецназ берет образы, понятия врага и то, что можно - преображает, как и сделала Церковь с колядками, щедривками, масленицей и прочь. Он ходит не в костюме, а в боевом снаряжении. И все то оружие, каким бы оно уродливым не казалось, тоже служит делу победы. Когда миссионер  использует какие-то не совсем приличные примеры, анекдоты, сравнения, так это не потому, что он пошляк и циник. У них своя цель - цель эмоциональных ингредиентов, для удобоваримости. Не объяснишь скинам христианские истины языком Григория Богослова  - не поймут. Жизнь на приходе и на дискотеке разная.  И у таких антикураевщиков я спрашиваю: "А где ваши дети, внуки? Почему они не в храме? Почему они не пришли вместе с вами на лекции? Где они сейчас? На дискотеке? В баре? Пока вы читаете Евангелие, что они читают?". Я расскажу - они читают пошлые журналы для подростков. Так вот, если вы не можете их сюда привести, то мы идем за ними. Да, у любого настоящего миссионера, может наступить так называемая профдеформация. Где-то он не чувствует границы, где-то ее переступает, где-то позволяет себе то, что, может, и не стоило. Это наши боевые раны. Но мы, в отличие от критиков, знаем отчего они появляются и как болят. Появляются не от богохульства, а от неправильного проявления, но все ж таки от любви к Богу. И болят, потому цена их - позор и соблазн. Каждая лекция среди молодежи, каждый семинар, каждая встреча - это бой. Ты или проиграл, или выиграл, ничьи не бывает. Я знаю немало отцов, которые пробовали «миссионерить», но увидев каких это стоит нервов и напряжения - сбежали. Зато в пономарке они о высоком глаголют, и того ж Кураева линчуют: неправильно, дескать, не по-православному глаголет отрок сей, забывая, что Христос в поисках человека спустился до ада, не побрезговал. Сложно быть миссионером. Но само тяжелое  и печальное в современной Православной Миссии это два огромных камня преткновения: 1. Найти того, кто сможет говорить. 2. Найти средства, за что говорильщик и его семья сможет жить. Поскольку миссионерская работа самая неблагодарная и не приносящая миссионеру в материальном плане ничего кроме ущерба. Но это тема уже отдельного грустного разговора. протоиерей Игорь Рябко

Наш Бог – коллекционер хороших душ, или все же Любящий Отец

Притча о Блудном сыне – для меня самая потрясающая, и пронзительная из всех Евангельских притч. Почему ее так назвали, я не знаю. Но главной фигурой, главным действующем лицом, в этой притче для меня является не блудный сын, а его Отец.

Протоиерей Александр Овчаренко
Родился 11 марта 1974 года в г. Запорожье. 1981-1991 гг. - обучение в средней школе № 2 им. Л. Украинки. По окончании школы, в 1991 году, поступил в Запорожский торговый колледж. В 1992 году был призван на срочную военную службу, которую проходил в морской части пограничных войск (Крым, г. Балаклава) По окончании службы, вернувшись в г. Запорожье, восстановился в учебе в колледже.Который успешно с красным дипломлм закончил в 1995 году. По окончанию обучения работал в коммерческих и государственных структурах. 11 октября 1998 года в мелитопольском Свято-Троицком храме был рукоположен во диаконы. А 14 октября, на Покров, в Свято-Покровском храме на Малом рынке был рукоположен архиепископом Василием (Златолинским) в сан иерея. По окончании сорокоуста (стажировки) был назначен штатным священником Свято-Покровского храма на малом рынке, который на тот момент являлся кафедральным собором. В 2000 году в Запорожье организовал еженедельные показы православных фильмов в кинотеатрах, которые затем стали транслироваться по местным телеканалам. В 2004 году организовал студию православных фильмов «Лоза». По благословению правящего архиерея является духовником студии, а по влечению сердца – автором фильмов.

В 2009 году при студии с молодыми журналистами создал SR–лабораторию «Илиотропион», занимающаяся разработкой православных социальных тем для  билбордов и видео-роликов.

Участвовал в международных кинофестивалях. Был лауреатом на фестивалях «Семья России» г. Кострома (2004 г.), «Встреча» г. Обнинск (2008),"Радонеж" Москва (2008 г.), "Покров" г. Киев (2008 г.), "ФестСМИ православных" г. Киев (2009 г.).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • цикл телепередач «Запорожье Православное»;
  • 2004 г. - фильм «Сны» - победитель в номинации «Жизнь дар Божий» (грамота Святейшего Патриарха Алексия II, грамота министра культуры России);
  • 2007 г. - фильм «По душам» (диплом I степени на кинофестивале «Радонеж»);
  • 2008 г. - фильм «Нет ничего невозможного»;
  • 2008 г. - фильм «Жизнь жительствует» (включен в цикл фильмов «Летопись российской семьи»);
  • 2009 г. - фильм "Епископ";
  • 2009-2010 гг. - ежедневная передача "Православный Дайджест" (победитель в номинации «За лучший дизайн» среди украинских православных СМИ на «ФестСМИ православных» г. Киев).

Семья: супруга - матушка Елена Овчаренко. Дети - 5 дочерей и 1 сын.

Последние публикации:

Евровидение и «София Киевская»

Нет надобности приводить историю создания этого храма или говорить об исторической и культурной ценности интерьера собора, в котором находится один из крупнейших в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века, выполненных византийскими мастерами. Не буду спекулировать на теме сохранности уникального памятника, постараюсь обойти стороной и политику – мирскую и церковную. Мое мнение – храмы и любые другие сакральные места, как и ток-шоу или шоу-бизнес, должны функционировать отдельно друг от друга. Эти сферы, без сомнения, нельзя смешивать!

Встреча подростка с Богом

В подростковом возрасте человек оказывается на перепутье: он пересматривает то, что уже успели воспитать в нем родители, ищет свой, личный подход к истине. Как говорить с молодыми людьми о Церкви? Как найти правильные слова и не оттолкнуть? Как мы сами должны духовно подготовиться к этому непростому диалогу? На эти вопросы отвечает протоиерей Александр Овчаренко.

Иерей Дмитрий Матюшенко
17.02.2017
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
Протоиерей Игорь Рябко
17.02.2017
Возможен ли майдан в раю?
Протоиерей Игорь Рябко
15.02.2017
Встретим ли мы Бога на лавочке возле райских ворот?
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.02.2017
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Праздник Сретения
Наталья Горошкова
14.02.2017
Разговор с Блаженнейшим. Как встретить Сретение: для чего освящать свечи и воду
Иерей Максим Райков
14.02.2017
Коммерческая романтика
Протоиерей Игорь Рябко
13.02.2017
Зачем нам нужен непонятный язык богослужения
Протоиерей Игорь Рябко
11.02.2017
Наш Бог – коллекционер хороших душ, или все же Любящий Отец
Кирилл, участник Александровского бала
11.02.2017
Православная молодежь без кавычек
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
10.02.2017
Интервью Предстоятеля — об отношении Церкви к смерти, эвтаназии, кремации и заочному отпеванию.
Иерей Максим Райков
10.02.2017
Красная нить на запястье руки
Иерей Андрей Чиженко
07.02.2017
Тревожный набат мученика Стефана, или есть ли в современном мире место подвигу юродства?
Информационно-просветительский отдел УПЦ
06.02.2017
Первый мученик революции. Священномученик Владимир (Богоявленский)
Протодиакон Максим Талалай
03.02.2017
Как на самом деле проходил Харьковский Собор: что написал Филарету митрополит Никодим, в чем причина раскола
Синодальний інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
02.02.2017
Риторика ненависті проти УПЦ набула характеру пропаганди — результати моніторингу дотримання конституційних прав людини в Україні за 2016 рік
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
30.01.2017
«Церковь начала подготовку к Великому посту»
Г.А.Крапивка
28.01.2017
Андрей Первозванный – дорогами Скифии, дорогами Запорожского края
Юлия Котляр
27.01.2017
«Благодарю читающих стихи…»
Иерей Андрей Чиженко
27.01.2017
Чем отличаются общецерковные и месточтимые святые? Как их нужно почитать?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.01.2017
27 січня Церква вшановує пам’ять святої рівноапостольної Ніни – просвітительки Грузії
Информационно-просветительский отдел УПЦ
25.01.2017
25 января Церковь празднует память святой мученицы Татьяны
священник Игорь Савва
19.01.2017
Что создали Кирилл и Мефодий?
Юлия Котляр
19.01.2017
Юлия Котляр: «С праздником Крещения Господня…»
Информационно-просветительский отдел УПЦ
18.01.2017
Правда и мифы о святой воде и крещенских купаниях
Протоиерей Александр Овчаренко, Татьяна Воробьева
16.01.2017
Чехов, новомученики и святое Богоявление
Андрей Музольф
16.01.2017
Все о Крещении Господнем: как правильно подготовиться и встретить праздник, когда нужно набирать Крещенскую воду, зачем купаться в проруби
Информационно-просветительский отдел УПЦ
13.01.2017
Обрезание: история и христианские смыслы
Информационно-просветительский отдел УПЦ
10.01.2017
Предстоятель обратился с приветственным видеообращением к пастве по случаю праздника Рождества Христова
Протоиерей Игорь Рябко
10.01.2017
Неизвестное Рождество
Протоиерей Александр Овчаренко, Татьяна Воробьева
04.01.2017
Беззащитный Младенец – Спаситель мира?
Ярослав Попов
01.01.2017
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам
Информационно-просветительский отдел УПЦ
01.01.2017
Итоговое в 2016 году интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и пожелания Предстоятеля на грядущий год
Юлия Котляр
01.01.2017
С Новым Годом поздравляю
Протоиерей Александр Овчаренко
26.12.2016
Как мы празднуем Рождество, или Откуда берется чудо
Протоиерей Игорь Рябко
22.12.2016
Как правильно встретить Новый год, или философия времени
Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский
21.12.2016
Доклад Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, на Шестой Всеукраинской научно-практической конференции «Андреевские чтения»
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.12.2016
Рождество
Юлия Котляр
19.12.2016
Молитвами святого Николая
Информационно-просветительский отдел УПЦ
18.12.2016
О преподобном Савве Освященном и его Великой Лавре
Протоиерей Александр Овчаренко
16.12.2016
Что выпросила святая Варвара у Бога в последний час своей земной жизни?
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95