×
Воскресенье, 24 Сентября 2017
прп. Феодоры Александрийской Младшей (474–491);
Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев;
прп. Силуана Афонского (1938);

мч. Димитрия;
мц. Еванфии, жены его, и мч. Димитриана, сына их (I);
мчч. Диодора и Дидима, Сирских;
прмц. Евдокии (Ии) Римляныни (362–364);
прп. Евфросина Палестинского (IX);

сщмчч. Николая Подьякова и Виктора Усова, пресвитера (1918);
сщмч. Карпа Эльба, пресвитера (1937);
сщмч. Николая Широгорова, диакона (1942);
Икон Божией Матери: Казанская (Каплуновская) (1689).
Воскресенье, 24 Сентября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cerkov-obvinyayut-v-pastyrskoy-deyate
голосов: 0
0 0
16 Июля 2017 г

Да, это не преувеличение! Украинскую Православную Церковь в лучших традициях советского режима и преследований со стороны НКВД обвиняют в том, что она несет слово Божие людям, откликается на их духовные нужды, молится вместе с ними Творцу и Спасителю нашему.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e-150x150.jpg

Церковь делала и будет делать так всегда и везде, независимо от того, какая власть в стране – коммунистическая, националистическая, демократическая или какая-то еще. Церковь исполняет свою спасительную миссию в мире и не может от нее отказаться без отказа от своей сущности как Тела Христова, Его спасительного ковчега в мире сем прелюбодейном и грешном.

13 июля 2017 года на сайте Министерства культуры появилась гневное заявление сего ведомства, возмущенного сотрудничеством Луганской епархии УПЦ с властными структурами, по факту существующими на территории непризнанной ЛНР.

В заявлении митрополиту Луганскому и Алчевскому Митрофану (Юрчуку) ставится в вину то, что он якобы имел отношение к созданию Комитета по делам религии и духовности в структуре ЛНР. Причем обвинение выдвигается не по проверенному факту, а со слов главы этого комитета Андрея Лицоева. В связи с этим Минкульт призывает священноначалие УПЦ осудить деятельность архиереев и священников на неподконтрольных Киеву территориях, а правоохранительные органы – начать преследование духовенства за эту деятельность.

Подобные обвинения звучат постоянно, и не только из уст чиновников Минкульта. Любое богослужение, любой молебен, любой разговор с людьми в ЛДНР воспринимается как «зрада» и пособничество «террористам». В этой оголтелой ненависти к Церкви Христовой ее хулители переходят все рамки здравого смысла. По их логике, УПЦ должна предать анафеме всех людей, находящихся на неподконтрольных территориях, до тех пор, пока они не перестанут быть неподконтрольными. После этого все священники должны закрыть храмы, выехать из ЛДНР и денно и нощно молиться о победе «украинского оружия». Наверное, тогда они бы удостоились звания патриотов, а Министерство культуры наконец-то бы успокоилось.

Но в таком случае эти священники перестали бы быть пастырями, а превратились бы в наемников, о которых сказано: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10:12,13).

На протяжении всей своей истории Церковь исполняла свое спасительное служение независимо от того, в какой стране это происходило, при каких правителях, какой идеологии и так далее.

Наиболее тяжелым это служение становится, когда церковный народ оказывается по разные стороны вооруженного конфликта. Возникает просто убийственная дихотомия: люди, объединенные одной верой, политически разъединены настолько, что физически уничтожают друг друга. Вот как говорит об этом митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) – человек, который находится в самом эпицентре противостояния на Донбассе:

«Я хорошо помню историю, когда я ехал в Дебальцево. Оно тогда было в юрисдикции Украины, и за него шли бои. Мне туда нужно было попасть в храм на службу. Я ехал через Артемовск. Вот стоит здесь батальон, который называет себя «Святая Мария». У него на флагах изображена Божия Матерь. <…> Проезжаем нейтральную зону, выезжаем на ту сторону – там «Православная армия». Та же самая история. Армия православная, флаг православный, Нерукотворный образ нарисован».

Это величайшая трагедия, как для общества, так и для конкретных людей, находящихся по обе стороны противостояния. И Церковь не имеет права оставить и тех и других без утешения, окормления, молитвы и преподания таинств.

«Я не могу себе позволить роскошь находиться на какой-то одной территории и чувствовать себя спокойно, – говорит митрополит Митрофан. – У меня и там и там паства. И там и там люди. Это как свою голову – не разделишь же ее пополам?».

Из уст Украинской Православной Церкви звучат призывы к миру, но Церковь не может стать на какую-то одну сторону, как того кому-то хотелось бы. Священники и архиереи испытывают в связи с этим колоссальное давление с обеих сторон.

«Тебе не доверяют ни те, ни другие, потому что мы отказываемся заниматься политикой, – рассказывает владыка Митрофан. – В Украине мы говорим: «Мы вне политики». В ДНР мы говорим: «Мы вне политики». И в Украине нас начинают подозревать: а что это они вне политики? И в ДНР говорят нам: а что это вы такие интересные? Вы тут вот должны…».

В своей деятельности в качестве религиозной организации Церковь контактирует с теми органами власти, которые эту власть по факту осуществляют на данной территории. Церковь может по-разному относиться к этой власти, но она живет в реальном мире в конкретных политических условиях. В языческих государствах Церковь контактировала и молилась за языческие власти, в мусульманских – за мусульманские. Бывало и так, что Церковь оказывалась на территории воюющих сторон.

Еще в X веке, когда князь Святослав Игоревич вел свои Византийские войны, в Киеве действовали православные храмы и служили православные священники, входившие в структуру Константинопольского Патриархата. Во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов в Японии успешно развивалась русская православная миссия святителя Николая Японского. В Первую мировую войну очень часто линия фронта проходила посредине православных епархий. Но никому и в голову не приходило упрекать Церковь и ее священнослужителей в том, что они решают административные вопросы с теми органами власти, которые постоянно или временно установились на данной территории.

Первыми это стали делать советские власти в гражданскую войну 1917-1922 годов. Как ни крути, как ни труби на каждом углу о «декоммунизации», но действия сегодняшних украинских властей просто под копирку списаны с действий большевиков. Тогда тоже часть Церкви оказалась на территориях, подконтрольных «белым», а часть – «красным». И вот тогда большевики стали обвинять священников в контрреволюции, в сотрудничестве с белогвардейцами, и расправляться с ними. А священноначалие Русской Православной Церкви стали принуждать к тому, чтобы Церковь отлучила от себя таких священников. Точь-в-точь как у нас сегодня.

Но Церковь в лице своего Предстоятеля святого исповедника патриарха Тихона и других архиереев не уставала убеждать Советское государство в том, что она вне политики, что она не может стать ни на одну сторону в этом убийственном противостоянии, что она не может бросить свою паству, и что война – это величайшая трагедия для Церкви. Эта позиция стоила жизни многим архиереям и священникам. Этой позиции не верили, Церковь подозревали в «зраде» и усиливали репрессии против нее. Но и под угрозой смерти пастыри стада Христова не оставляли своих овец.

Даже и в годы Второй Мировой войны на оккупированных фашистами территориях служили православные пастыри и как могли несли Благую Весть людям. И, конечно же, они взаимодействовали с немецкой администрацией, не предавая при этом ни свою веру, ни свою родину. Об этих трагических событиях снят очень интересный художественный фильм «Поп».

А Министерству культуры и прочим обвинителям УПЦ в коллаборационизме хочется задать несколько неудобных вопросов.

Каким образом осуществляет свою деятельность Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ КП, которую возглавляет «архиепископ» Сергей (Горобцов)? Разве она не сотрудничает с органами власти ДНР? Почему против нее не выдвигают никаких обвинений? Они ведь тоже молятся «о властех и воинстве»!

Каким образом «епископ» Луганский и Северодонецкий УПЦ КП Афанасий (Яворский) в 2015 (!) году начал строить в Северодонецке целый кафедральный собор Покрова Божией Матери?

Каким образом в Крыму сотрудничает с местными властями «архиепископ» УПЦ КП Климент (Кущ), который к тому же является российским гражданином? Почему об этой «зраде» не упоминает Министерство культуры?

А на территории России, «государства-агрессора», осуществляет свою деятельность целый экзархат УПЦ КП. Давайте зададимся вопросом, как этот экзархат участвует в «агрессии» против Украины, ведь он оформляет документы в российских органах власти, платит налоги в российский бюджет, поминает на «богослужении» «Богом хранимую страну нашу (то бишь Россию), власть и войско ее».

Те же самые вопросы можно направить и в адрес Украинской Греко-Католической Церкви. У нее тоже есть кафедры и приходы и в Донецке, и в Луганске, и даже в Крыму.

 

 

А в Москве, столице «государства-агрессора», у УГКЦ великолепнейший собор.

 

 

Неужели кто-то может подумать, что эти религиозные организации не сотрудничают с органами власти и не участвуют в общественной жизни? Куда смотрит Министерство культуры Украины? Куда смотрит «патриотическая» общественность?! «Зрада», да и только!

Андрей Власов

Комментариев нет

Читайте также

День села в Вольнянском благочинии

22 сентября 2017 года исполнилось 74 года, как было освобождено село Московка от немецко-фашистских захватчиков. Жителей села с праздником  пришли поздравить председатель сельского совета Руденко А. В., настоятель храма св. Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского иерей Вячеслав Рябчун.

Рождество Пресвятой Богородицы в храме села Московка Вольнянского благочиния

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября в храме святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского с. Московки Вольнянского благочиния была отслужена торжественная литургия.

Священник Вольнянского благочиния освятил восстановленную пожарную часть

15 сентября в селе Михайловка Вольнянского района была торжественно открыта восстановленная пожарная часть. На этом торжественном мероприятии кроме сельского головы Аллы Король, настоятеля михайловского храма протоиерея Виктора Хоптара также присутствовали глава Вольнянского райсовета Андрей Салякин, начальник Вольнянского РС ГУ ГСЧС Сергей Андриенко.

Представители Запорожской епархии приняли участие в Дне социального труда

22 сентября в 9:00 клирики и прихожане запорожских православных храмов помогли в уборке площадки для тренировок запорожских паралимпийских спортсменов по ул. Тюленина 11.

Сергей Худиев
22.09.2017
Любит ли Бог злодеев?
Протоиерей Андрей Ткачев
22.09.2017
Зачем?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.09.2017
Афонские монахи объясняют, почему важно любить врагов
Записала Наталья Горошкова
21.09.2017
Рождество Пресвятой Богородицы: что важно сделать в этот день, чтобы быть по-настоящему счастливым
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.09.2017
Православные отмечают Рождество Пресвятой Богородицы
Елизавета Киктенко
21.09.2017
Рождество Богородицы: история, смысл и народные традиции, связанных с праздником
Протоиерей Вячеслав Власенко
20.09.2017
ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»
Беседовала Наталья Горошкова
19.09.2017
О противодействии злу во время гонений на Церковь и личных испытаниях
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.09.2017
Афонский монах рассказал пять притч для детей, которые помогут понять смысл христианской жизни
Протоиерей Олег Ковалев
18.09.2017
5-летняя годовщина обретения мощей о.Феодосия Мелитопольского
Юлия Пелюх
18.09.2017
Клайв С. Льюис: 7 цитат о любви и жизни
Архимандрит Андрей (Конанос)
18.09.2017
Не добивайтесь желаемого до боли в животе
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
18.09.2017
Помста помножує зло в два рази, терпіння зупиняє його, а любов знищує — Предстоятель
Протоиерей Александр Овчаренко
16.09.2017
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО или КАНИКУЛЫ ПРОТОИЕРЕЯ
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.09.2017
Обращение Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в связи с попыткой принятия антицерковных законопроектов № 4128 и 4511
Монах Венедикт (Лимар)
15.09.2017
Рух, що змінив світ
Иерей Андрей Чиженко
14.09.2017
Почему церковный новый год празднуется 14 сентября?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
14.09.2017
Афонский старец — о том, как крестное знамение оберегает от беды и почему монахи на ночь крестят подушку
Игумен Нектарий (Морозов)
14.09.2017
Счастье-Сам Господь
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.09.2017
Все, что нужно знать о завтра, Господь уже сказал
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.09.2017
13 важных фактов о Поясе Пресвятой Богородицы
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.09.2017
Афонский монах рассказал о том, почему человеческая жизнь такая короткая
Иерей Андрей Чиженко
11.09.2017
Святой Иоанн Креститель: попытка психологического портрета
Беседовала Наталья Горошкова
11.09.2017
Усекновение главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна: про ножи, арбузы и истинный смысл праздника
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.09.2017
ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «УСЕКНОВЕНИЕ»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.09.2017
Афонский монах дал важные советы по воспитанию детей, которые будут полезны всем родителям
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.09.2017
«Отче, я хочу создать семью!»
Сергей Комаров
06.09.2017
О старцах и трудностях перевода
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
06.09.2017
Афонский монах – о том, почему аборт более тяжкий грех, чем убийство
ПРОТОИЕРЕЙ ИЛЬЯ ШТЕФКО И МАТУШКА АННА ШТЕФКО
05.09.2017
Памяти протоиерея Василия Штефко
Архимандрит Андрей (Конанос)
05.09.2017
Что чувствуют ваши дети, возвращаясь домой?
Беседовала Наталья Горошкова
05.09.2017
Социофобия в тренде, или К чему приводит недостаток общения
Иерей Андрей Чиженко
04.09.2017
Как научить детей молиться?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.09.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Жебраки, безпритульні, сироти та кривдники – це слуги Божі
Записала Наталья Горошкова
02.09.2017
Познать себя – заново родиться. О главном знании в жизни каждого человека
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.09.2017
«Молитва открывает небо»: афонский старец рассказал о том, как нужно молиться, чтобы Господь услышал
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
01.09.2017
Предстоятель: Бог дивиться на те, яким є наше життя, а не який у нас сан
Дмитрий Емец
01.09.2017
Родители, не заморачивайтесь!
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
01.09.2017
Афонский монах – о том, что необходимо для истинного покаяния
Записав протоієрей Владислав Софійчук
30.08.2017
Інтерв’ю Предстоятеля про головну ознаку Божої людини

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95