×
Воскресенье, 18 Февраля 2018
Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
мц. Агафии Панормской (Палермской) (251);
свт. Феодосия, архиепископа Черниговского (1696);

мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304);
Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 11 февраля);

прмц. Александры Каспаровой, послушницы;
мч. Михаила Амелюшкина (1942);
Икон Божией Матери: Елецкая-Черниговская (1060), «Взыскание погибших», Дивногорская-Сицилийская (1092).
Воскресенье, 18 Февраля 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cerkov-obvinyayut-v-pastyrskoy-deyate
голосов: 0
0 0
16 Июля 2017 г

Да, это не преувеличение! Украинскую Православную Церковь в лучших традициях советского режима и преследований со стороны НКВД обвиняют в том, что она несет слово Божие людям, откликается на их духовные нужды, молится вместе с ними Творцу и Спасителю нашему.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Церковь делала и будет делать так всегда и везде, независимо от того, какая власть в стране – коммунистическая, националистическая, демократическая или какая-то еще. Церковь исполняет свою спасительную миссию в мире и не может от нее отказаться без отказа от своей сущности как Тела Христова, Его спасительного ковчега в мире сем прелюбодейном и грешном.

13 июля 2017 года на сайте Министерства культуры появилась гневное заявление сего ведомства, возмущенного сотрудничеством Луганской епархии УПЦ с властными структурами, по факту существующими на территории непризнанной ЛНР.

В заявлении митрополиту Луганскому и Алчевскому Митрофану (Юрчуку) ставится в вину то, что он якобы имел отношение к созданию Комитета по делам религии и духовности в структуре ЛНР. Причем обвинение выдвигается не по проверенному факту, а со слов главы этого комитета Андрея Лицоева. В связи с этим Минкульт призывает священноначалие УПЦ осудить деятельность архиереев и священников на неподконтрольных Киеву территориях, а правоохранительные органы – начать преследование духовенства за эту деятельность.

Подобные обвинения звучат постоянно, и не только из уст чиновников Минкульта. Любое богослужение, любой молебен, любой разговор с людьми в ЛДНР воспринимается как «зрада» и пособничество «террористам». В этой оголтелой ненависти к Церкви Христовой ее хулители переходят все рамки здравого смысла. По их логике, УПЦ должна предать анафеме всех людей, находящихся на неподконтрольных территориях, до тех пор, пока они не перестанут быть неподконтрольными. После этого все священники должны закрыть храмы, выехать из ЛДНР и денно и нощно молиться о победе «украинского оружия». Наверное, тогда они бы удостоились звания патриотов, а Министерство культуры наконец-то бы успокоилось.

Но в таком случае эти священники перестали бы быть пастырями, а превратились бы в наемников, о которых сказано: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10:12,13).

На протяжении всей своей истории Церковь исполняла свое спасительное служение независимо от того, в какой стране это происходило, при каких правителях, какой идеологии и так далее.

Наиболее тяжелым это служение становится, когда церковный народ оказывается по разные стороны вооруженного конфликта. Возникает просто убийственная дихотомия: люди, объединенные одной верой, политически разъединены настолько, что физически уничтожают друг друга. Вот как говорит об этом митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) – человек, который находится в самом эпицентре противостояния на Донбассе:

«Я хорошо помню историю, когда я ехал в Дебальцево. Оно тогда было в юрисдикции Украины, и за него шли бои. Мне туда нужно было попасть в храм на службу. Я ехал через Артемовск. Вот стоит здесь батальон, который называет себя «Святая Мария». У него на флагах изображена Божия Матерь. <…> Проезжаем нейтральную зону, выезжаем на ту сторону – там «Православная армия». Та же самая история. Армия православная, флаг православный, Нерукотворный образ нарисован».

Это величайшая трагедия, как для общества, так и для конкретных людей, находящихся по обе стороны противостояния. И Церковь не имеет права оставить и тех и других без утешения, окормления, молитвы и преподания таинств.

«Я не могу себе позволить роскошь находиться на какой-то одной территории и чувствовать себя спокойно, – говорит митрополит Митрофан. – У меня и там и там паства. И там и там люди. Это как свою голову – не разделишь же ее пополам?».

Из уст Украинской Православной Церкви звучат призывы к миру, но Церковь не может стать на какую-то одну сторону, как того кому-то хотелось бы. Священники и архиереи испытывают в связи с этим колоссальное давление с обеих сторон.

«Тебе не доверяют ни те, ни другие, потому что мы отказываемся заниматься политикой, – рассказывает владыка Митрофан. – В Украине мы говорим: «Мы вне политики». В ДНР мы говорим: «Мы вне политики». И в Украине нас начинают подозревать: а что это они вне политики? И в ДНР говорят нам: а что это вы такие интересные? Вы тут вот должны…».

В своей деятельности в качестве религиозной организации Церковь контактирует с теми органами власти, которые эту власть по факту осуществляют на данной территории. Церковь может по-разному относиться к этой власти, но она живет в реальном мире в конкретных политических условиях. В языческих государствах Церковь контактировала и молилась за языческие власти, в мусульманских – за мусульманские. Бывало и так, что Церковь оказывалась на территории воюющих сторон.

Еще в X веке, когда князь Святослав Игоревич вел свои Византийские войны, в Киеве действовали православные храмы и служили православные священники, входившие в структуру Константинопольского Патриархата. Во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов в Японии успешно развивалась русская православная миссия святителя Николая Японского. В Первую мировую войну очень часто линия фронта проходила посредине православных епархий. Но никому и в голову не приходило упрекать Церковь и ее священнослужителей в том, что они решают административные вопросы с теми органами власти, которые постоянно или временно установились на данной территории.

Первыми это стали делать советские власти в гражданскую войну 1917-1922 годов. Как ни крути, как ни труби на каждом углу о «декоммунизации», но действия сегодняшних украинских властей просто под копирку списаны с действий большевиков. Тогда тоже часть Церкви оказалась на территориях, подконтрольных «белым», а часть – «красным». И вот тогда большевики стали обвинять священников в контрреволюции, в сотрудничестве с белогвардейцами, и расправляться с ними. А священноначалие Русской Православной Церкви стали принуждать к тому, чтобы Церковь отлучила от себя таких священников. Точь-в-точь как у нас сегодня.

Но Церковь в лице своего Предстоятеля святого исповедника патриарха Тихона и других архиереев не уставала убеждать Советское государство в том, что она вне политики, что она не может стать ни на одну сторону в этом убийственном противостоянии, что она не может бросить свою паству, и что война – это величайшая трагедия для Церкви. Эта позиция стоила жизни многим архиереям и священникам. Этой позиции не верили, Церковь подозревали в «зраде» и усиливали репрессии против нее. Но и под угрозой смерти пастыри стада Христова не оставляли своих овец.

Даже и в годы Второй Мировой войны на оккупированных фашистами территориях служили православные пастыри и как могли несли Благую Весть людям. И, конечно же, они взаимодействовали с немецкой администрацией, не предавая при этом ни свою веру, ни свою родину. Об этих трагических событиях снят очень интересный художественный фильм «Поп».

А Министерству культуры и прочим обвинителям УПЦ в коллаборационизме хочется задать несколько неудобных вопросов.

Каким образом осуществляет свою деятельность Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ КП, которую возглавляет «архиепископ» Сергей (Горобцов)? Разве она не сотрудничает с органами власти ДНР? Почему против нее не выдвигают никаких обвинений? Они ведь тоже молятся «о властех и воинстве»!

Каким образом «епископ» Луганский и Северодонецкий УПЦ КП Афанасий (Яворский) в 2015 (!) году начал строить в Северодонецке целый кафедральный собор Покрова Божией Матери?

Каким образом в Крыму сотрудничает с местными властями «архиепископ» УПЦ КП Климент (Кущ), который к тому же является российским гражданином? Почему об этой «зраде» не упоминает Министерство культуры?

А на территории России, «государства-агрессора», осуществляет свою деятельность целый экзархат УПЦ КП. Давайте зададимся вопросом, как этот экзархат участвует в «агрессии» против Украины, ведь он оформляет документы в российских органах власти, платит налоги в российский бюджет, поминает на «богослужении» «Богом хранимую страну нашу (то бишь Россию), власть и войско ее».

Те же самые вопросы можно направить и в адрес Украинской Греко-Католической Церкви. У нее тоже есть кафедры и приходы и в Донецке, и в Луганске, и даже в Крыму.

 

 

А в Москве, столице «государства-агрессора», у УГКЦ великолепнейший собор.

 

 

Неужели кто-то может подумать, что эти религиозные организации не сотрудничают с органами власти и не участвуют в общественной жизни? Куда смотрит Министерство культуры Украины? Куда смотрит «патриотическая» общественность?! «Зрада», да и только!

Андрей Власов

Комментариев нет

Читайте также

Молебен об умножении любви и искоренении ненависти

В Свято-Покровском храме г. Орехова по благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки 11 февраля 2018 года совершен молебен об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы.

Встреча в «Конвалии»

14 февраля, по приглашению руководства отделения СМСЧ‑1 г. Энергодара, состоялась встреча настоятеля часовни в честь свт. Луки Крымского протоиерея Григория Гнатюка с подопечными отделения социально–медицинской адаптации «Конвалія».

Сретенская встреча со школьниками

По приглашению родителей и пед. коллектива школы с благословения владыки Луки настоятель храма «Знамение» о. Анатолий провел встречу со школьниками.

Посещение мелитопольского университета третьего поколения

По поручению благочинного церквей Мелитополя протоиерея Максима Смирнова, иерей Алексей Зубко провел занятия по предмету «Основы православия».

Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
Дмитрий Филин
29.12.2017
Кесарево кесарю, а Божие Богу. Размышления на гражданское новолетие
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
28.12.2017
Предстоятель: Звільнення українських військовополонених є першим кроком до перемир’я
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.12.2017
«Строителей монастырей Господь помещает в Рай»: афонский монах рассказал, зачем жертвовать на строительство храмов
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.12.2017
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: 17 изречений святых и старцев об истинной свободе
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.12.2017
Важно, чтобы человек, который рядом с тобой, смог тебя выдержать
Протоиерей Андрей Овчинников
27.12.2017
Почему мы печальны?
Протоиерей Михаил Фоменко
26.12.2017
Как не роптать во время болезни?
Священник Георгий Барахтенко
26.12.2017
Как преодолеть привычку жить в долг?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
26.12.2017
Главная молитва для спасения души: секрет афонского старца
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
25.12.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, що заважає сучасній людині ввійти у вічне життя
Архимандрит Андрей (Конанос)
25.12.2017
В причащении нет никакого волшебства и магии – просто в нас входит Господь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25.12.2017
Слово Патриарха. Неделя 29-я по Пятидесятнице
Иерей Максим Райков
23.12.2017
Вифлеемский огонь – святыня или политика размывания религиозной идентичности украинского народа
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.12.2017
История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций
Митрополит Антоний (Паканич)
22.12.2017
Главные вопросы о церковном браке: о препятствиях к совершению венчания, недействительном браке, кровном и духовном родстве
Священник Сергий Круглов
22.12.2017
Таинство Причастия: старинный ритуал и надзиратели у Чаши
Архимандрита Иоанн (Крестьянкин)
20.12.2017
Три периода жизни души
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95