×
Пятница, 28 Июля 2017
мч. Кирика и мц. Иулитты (ок. 305);
равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия (1015);
Собор Киевских святых;

мч. Авудима Тенедосского (IV);

сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938);
Пятница, 28 Июля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cerkov-obvinyayut-v-pastyrskoy-deyate
голосов: 0
0 0
16 Июля 2017 г

Да, это не преувеличение! Украинскую Православную Церковь в лучших традициях советского режима и преследований со стороны НКВД обвиняют в том, что она несет слово Божие людям, откликается на их духовные нужды, молится вместе с ними Творцу и Спасителю нашему.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/0b6f3d81cc03416663e2e70df6dcff5e-150x150.jpg

Церковь делала и будет делать так всегда и везде, независимо от того, какая власть в стране – коммунистическая, националистическая, демократическая или какая-то еще. Церковь исполняет свою спасительную миссию в мире и не может от нее отказаться без отказа от своей сущности как Тела Христова, Его спасительного ковчега в мире сем прелюбодейном и грешном.

13 июля 2017 года на сайте Министерства культуры появилась гневное заявление сего ведомства, возмущенного сотрудничеством Луганской епархии УПЦ с властными структурами, по факту существующими на территории непризнанной ЛНР.

В заявлении митрополиту Луганскому и Алчевскому Митрофану (Юрчуку) ставится в вину то, что он якобы имел отношение к созданию Комитета по делам религии и духовности в структуре ЛНР. Причем обвинение выдвигается не по проверенному факту, а со слов главы этого комитета Андрея Лицоева. В связи с этим Минкульт призывает священноначалие УПЦ осудить деятельность архиереев и священников на неподконтрольных Киеву территориях, а правоохранительные органы – начать преследование духовенства за эту деятельность.

Подобные обвинения звучат постоянно, и не только из уст чиновников Минкульта. Любое богослужение, любой молебен, любой разговор с людьми в ЛДНР воспринимается как «зрада» и пособничество «террористам». В этой оголтелой ненависти к Церкви Христовой ее хулители переходят все рамки здравого смысла. По их логике, УПЦ должна предать анафеме всех людей, находящихся на неподконтрольных территориях, до тех пор, пока они не перестанут быть неподконтрольными. После этого все священники должны закрыть храмы, выехать из ЛДНР и денно и нощно молиться о победе «украинского оружия». Наверное, тогда они бы удостоились звания патриотов, а Министерство культуры наконец-то бы успокоилось.

Но в таком случае эти священники перестали бы быть пастырями, а превратились бы в наемников, о которых сказано: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10:12,13).

На протяжении всей своей истории Церковь исполняла свое спасительное служение независимо от того, в какой стране это происходило, при каких правителях, какой идеологии и так далее.

Наиболее тяжелым это служение становится, когда церковный народ оказывается по разные стороны вооруженного конфликта. Возникает просто убийственная дихотомия: люди, объединенные одной верой, политически разъединены настолько, что физически уничтожают друг друга. Вот как говорит об этом митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) – человек, который находится в самом эпицентре противостояния на Донбассе:

«Я хорошо помню историю, когда я ехал в Дебальцево. Оно тогда было в юрисдикции Украины, и за него шли бои. Мне туда нужно было попасть в храм на службу. Я ехал через Артемовск. Вот стоит здесь батальон, который называет себя «Святая Мария». У него на флагах изображена Божия Матерь. <…> Проезжаем нейтральную зону, выезжаем на ту сторону – там «Православная армия». Та же самая история. Армия православная, флаг православный, Нерукотворный образ нарисован».

Это величайшая трагедия, как для общества, так и для конкретных людей, находящихся по обе стороны противостояния. И Церковь не имеет права оставить и тех и других без утешения, окормления, молитвы и преподания таинств.

«Я не могу себе позволить роскошь находиться на какой-то одной территории и чувствовать себя спокойно, – говорит митрополит Митрофан. – У меня и там и там паства. И там и там люди. Это как свою голову – не разделишь же ее пополам?».

Из уст Украинской Православной Церкви звучат призывы к миру, но Церковь не может стать на какую-то одну сторону, как того кому-то хотелось бы. Священники и архиереи испытывают в связи с этим колоссальное давление с обеих сторон.

«Тебе не доверяют ни те, ни другие, потому что мы отказываемся заниматься политикой, – рассказывает владыка Митрофан. – В Украине мы говорим: «Мы вне политики». В ДНР мы говорим: «Мы вне политики». И в Украине нас начинают подозревать: а что это они вне политики? И в ДНР говорят нам: а что это вы такие интересные? Вы тут вот должны…».

В своей деятельности в качестве религиозной организации Церковь контактирует с теми органами власти, которые эту власть по факту осуществляют на данной территории. Церковь может по-разному относиться к этой власти, но она живет в реальном мире в конкретных политических условиях. В языческих государствах Церковь контактировала и молилась за языческие власти, в мусульманских – за мусульманские. Бывало и так, что Церковь оказывалась на территории воюющих сторон.

Еще в X веке, когда князь Святослав Игоревич вел свои Византийские войны, в Киеве действовали православные храмы и служили православные священники, входившие в структуру Константинопольского Патриархата. Во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов в Японии успешно развивалась русская православная миссия святителя Николая Японского. В Первую мировую войну очень часто линия фронта проходила посредине православных епархий. Но никому и в голову не приходило упрекать Церковь и ее священнослужителей в том, что они решают административные вопросы с теми органами власти, которые постоянно или временно установились на данной территории.

Первыми это стали делать советские власти в гражданскую войну 1917-1922 годов. Как ни крути, как ни труби на каждом углу о «декоммунизации», но действия сегодняшних украинских властей просто под копирку списаны с действий большевиков. Тогда тоже часть Церкви оказалась на территориях, подконтрольных «белым», а часть – «красным». И вот тогда большевики стали обвинять священников в контрреволюции, в сотрудничестве с белогвардейцами, и расправляться с ними. А священноначалие Русской Православной Церкви стали принуждать к тому, чтобы Церковь отлучила от себя таких священников. Точь-в-точь как у нас сегодня.

Но Церковь в лице своего Предстоятеля святого исповедника патриарха Тихона и других архиереев не уставала убеждать Советское государство в том, что она вне политики, что она не может стать ни на одну сторону в этом убийственном противостоянии, что она не может бросить свою паству, и что война – это величайшая трагедия для Церкви. Эта позиция стоила жизни многим архиереям и священникам. Этой позиции не верили, Церковь подозревали в «зраде» и усиливали репрессии против нее. Но и под угрозой смерти пастыри стада Христова не оставляли своих овец.

Даже и в годы Второй Мировой войны на оккупированных фашистами территориях служили православные пастыри и как могли несли Благую Весть людям. И, конечно же, они взаимодействовали с немецкой администрацией, не предавая при этом ни свою веру, ни свою родину. Об этих трагических событиях снят очень интересный художественный фильм «Поп».

А Министерству культуры и прочим обвинителям УПЦ в коллаборационизме хочется задать несколько неудобных вопросов.

Каким образом осуществляет свою деятельность Донецкая и Мариупольская епархия УПЦ КП, которую возглавляет «архиепископ» Сергей (Горобцов)? Разве она не сотрудничает с органами власти ДНР? Почему против нее не выдвигают никаких обвинений? Они ведь тоже молятся «о властех и воинстве»!

Каким образом «епископ» Луганский и Северодонецкий УПЦ КП Афанасий (Яворский) в 2015 (!) году начал строить в Северодонецке целый кафедральный собор Покрова Божией Матери?

Каким образом в Крыму сотрудничает с местными властями «архиепископ» УПЦ КП Климент (Кущ), который к тому же является российским гражданином? Почему об этой «зраде» не упоминает Министерство культуры?

А на территории России, «государства-агрессора», осуществляет свою деятельность целый экзархат УПЦ КП. Давайте зададимся вопросом, как этот экзархат участвует в «агрессии» против Украины, ведь он оформляет документы в российских органах власти, платит налоги в российский бюджет, поминает на «богослужении» «Богом хранимую страну нашу (то бишь Россию), власть и войско ее».

Те же самые вопросы можно направить и в адрес Украинской Греко-Католической Церкви. У нее тоже есть кафедры и приходы и в Донецке, и в Луганске, и даже в Крыму.

 

 

А в Москве, столице «государства-агрессора», у УГКЦ великолепнейший собор.

 

 

Неужели кто-то может подумать, что эти религиозные организации не сотрудничают с органами власти и не участвуют в общественной жизни? Куда смотрит Министерство культуры Украины? Куда смотрит «патриотическая» общественность?! «Зрада», да и только!

Источник

Андрей Власов

Комментариев нет

Читайте также

«Когда Господь говорит: «Иди с миром», Он желает прежде всего мира в душе и исполнения воли Божьей»

24 июля 2017 года, в день светлой памяти святой равноапостольной княгини Ольги, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Ольгинском храме Запорожья.

Можно ли натренировать совесть?

Иерей Сергий Белянов о проработке жизненно важного качества.

Владыка Лука с архипастырским визитом посетил Изюмскую епархию Украинской Православной Церкви

21 июля 2017 года по приглашению Высокопреосвященнейшего Елисея, архиепископа Изюмского и Купянского Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский принял участие в Божественной литургии по случаю прославления одной из главных святынь епархии Матери Божией, явленной в иконе Песчанской.

В чём смысл Таинства Миропомазания?

Таинство Миропомазания присоединяется к таинству Крещения, вместе Они составляют единое чинопоследование. Совершается Оно через помазание некоторых частей тела крещаемого (лба, ноздрей, ушей, уст, груди, рук и ног) особо освящённым составом – Миром.

Протоиерей Андрей Овчинников
26.07.2017
Священник как семьянин
Митрополит Лимасольский Афанасий
26.07.2017
Милостивое сердце
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
26.07.2017
Дом, в котором мы живем
Дмитрий Марченко
25.07.2017
Зачем Богородице третья рука? Об иконе «Троеручица»
Сергей Худиев
25.07.2017
Какое отношение Церковь имеет к Богу?
Митрополит Антоний (Паканич)
24.07.2017
«Жизнь святых учит нас главному — жертвенной любви»
Протоиерей Павел Великанов
24.07.2017
Муж в мешке. Совет девушке, которая хочет выйти замуж раз и навсегда
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
22.07.2017
Богородиця любить всіх людей, але сумує про тих, хто грішить — Предстоятель
Архимандрит Андрей (Конанос)
22.07.2017
Привести ребенка в храм насильно – это не любовь
Иерей Сергей Белянов
22.07.2017
Можно ли натренировать совесть?
Священник Иоанн Валентин Истрати
21.07.2017
Сон младенцев
Протоиерей Андрей Ухтомский
21.07.2017
Почему Всемогущий Бог не удаляет зло от людей?
Иерей Андрей Чиженко
21.07.2017
Казанская икона Пресвятой Богородицы, или Почему так важно верить в Божьи чудеса?
Диакон Тарас Борозенец
20.07.2017
Материнский комплекс: какая Церковь является для Украины Матерью
Василий Бурандасов
20.07.2017
Вера в приметы: как не потерять Бога
Андрей Музольф
20.07.2017
Астрология и Православие: верить гороскопам или нет?
Архимандрит Андрей (Конанос)
20.07.2017
Признаки духовного преуспеяния
Протоиерей Андрей Ухтомский
20.07.2017
Игра ва-банк, или Как разрушить мифы
записал протоиерей Владислав Софийчук
19.07.2017
Как не отойти от Церкви во времена испытаний
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
19.07.2017
19 июля — день памяти праведной Иулиании Ольшанской (XVI).
Архимандрит Арсений (Папачок)
19.07.2017
«Что бы ты ни сделал, не надо падать духом!»
Игумен Нектарий (Морозов)
19.07.2017
Наш внутренний соперник
Иерей Андрей Чиженко
18.07.2017
Курортный сезон в разгаре, или Какие опасности для православного христианина таятся в поездке на море
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
18.07.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Господь чує молитву кожної матері
Протоиерей Андрей Ткачев
18.07.2017
Укрощение мажоров. Пример исторический
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
18.07.2017
13 изречений афонских монахов, которые помогут победить грех осуждения
Сергей Комаров
17.07.2017
Христианин – потребитель или служитель?
Архимандрит Маркелл (Павук)
17.07.2017
Що таке Церква і що Її розділяє?
Митрополит Антоний (Паканич) Записала Наталья Горошкова
17.07.2017
Православие из области фантастики: комфортное и со всеми удобствами
Андрей Власов
16.07.2017
Церковь обвиняют… в пастырской деятельности
Pravlife.org
13.07.2017
Комитет Рады по вопросам культуры и духовности утвердил антицерковный законопроект
Игумен Нектарий (Морозов)
13.07.2017
От «попросить» до помолиться. О наших отношениях со святыми
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.07.2017
В Киеве вышла новая книга о Святой горе и афонских старцах
Иерей Андрей Чиженко
11.07.2017
О главном чуде, совершенном святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом
Протоиерей Андрей Николаиди
11.07.2017
Святые апостолы Петр и Павел. Чему нас может научить их жизнь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.07.2017
Духовная сокровищница Святой Горы Афон: об апостолах и важности их дела — просветительстве
Беседовала Наталья Горошкова
11.07.2017
Закон бумеранга: все, что адресуешь в пространство, возвращается обратно?
Архимандрит Андрей (Конанос)
10.07.2017
Узлы небесного гобелена
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
10.07.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, як жити, щоб нечисті духи не торкалися нашої душі
Элиса Бьелетич
08.07.2017
Полюбишь мужа, который разбрасывает носки, – полюбишь Бога
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95