×
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Святых жен-мироносиц: равноап. Марии Магдалины;
Марии Клеоповой;
св. Саломии;
правв. Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
правв. Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе);
сщмч. Симеона Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании, пресвитеров, Хусдазада (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344);
прп. Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435);
прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478);

Обре́тение мощей прп. Александра Свирского, игумена (1641);
мч. Адриана Коринфского (251);
свт. Агапита I, папы Римского (536);
блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц);

сщисп. Михаила Новицкого, пресвитера (1935);
сщмч. Феодора Недосекина, пресвитера (1942);
Икон Божией Матери: «Избавительница».
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cvyatitel-ioann-shankhayskiy-i-san-franc
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мирa и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его, и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Возможен ли майдан в раю?
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67-150x150.jpg

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения.

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя – найдет ли веру на земле?

Люди станут горды, неблагодарны, отрицающие Закон Божественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни. Будет истощение добра и нарастание зла. Об этом времени и говорит св. ап. Иоанн Богослов в своем Боговдохновенном творении, называемом Откровение. Он сам говорит, что «был в Духе», то значит, что Сам Дух Святый был в нем, когда в различных образах ему открылись судьбы Церкви и мира и потому то есть Божие Откровение.

Судьбу Церкви он представляет в образе женщины, которая скрывается в те времена в пустыне: она не проявляется в жизни, как теперь в России. В жизни будут иметь руководящее значение те силы, какие готовят появление Антихриста. Антихрист будет человек, а не воплотившийся диавол. «Анти» – слово, означающее старый, или оно значит «вместо» или «против». Тот человек хочет быть вместо Христа, занять Его место и иметь то, что должен был бы иметь Христос. Он хочет иметь такое же обаяние и власть над всем миром.
И он получит ту власть перед гибелью своею и всего мирa. У него будет помощник Маг, который силой ложных чудес будет исполнять его волю и убивать не признающих власть Антихриста. Перед гибелью Антихриста явятся два праведника, которые будут обличать его. Маг их убьет и три дня их тела будут лежать непогребенными и будет предельное ликование Антихриста и всех слуг его, и вдруг те праведники воскреснут и все воинство Антихриста будет в смятении, ужасе, а сам Антихрист внезапно падет мертвым, убитый силой Духа. 

Но что известно о человеке-Антихристе? Точное происхождение его неизвестно. Отец – совершенно неизвестен, а мать скверная мнимая девица. Он будет еврей из колена Дана. На то указание в том, что Иаков, умирая, сказал, что он, в своем потомстве, «змий при пути, который поразит коня и тогда всадник падет навзничь». Это образное указание, что он будет действовать хитростью и злом. 

Иоанн Богослов в Откровении говорит о спасении сынов Израилевых, что перед концом мира множество евреев обратится ко Христу, но в перечне спасающихся колен нет колена Дана. Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков. Философ Владимир Соловьев много работал над тем, чтобы представить пришествие и личность Антихриста. Он тщательно использовал все материалы по тому вопросу не только святоотеческие, но и мусульманские, и разработал такую яркую картину.

До пришествия Антихриста в мирe уже готовится его появление. «Тайна уже в действии» и силы, готовящие его появление, прежде всего борются против законной царской власти. Св. ап. Иоанн говорит, что «не может явиться Антихрист, пока не будет устранен «Удерживающий»». Иоанн Златоуст объясняет, что «Удерживающий» – это законная благочестивая власть.

Такая власть борется со злом. «Тайна», действующая в мирe, не хочет того, не хочет борьбы со злом силой власти: наоборот, она хочет власти беззакония и когда того добьется, то ничто уже не помешает появлению Антихриста. Он будет не только умен и обворожителен: он будет жалостлив, будет творить милость и добро, ради укрепления своей власти. И когда он ее укрепит настолько, что весь мир признает его, тогда он откроет свое лицо.

Столицей своей он изберет Иерусалим потому, что именно здесь раскрыл Божественное учение Спаситель и Свою Личность и весь мир был призван к блаженству добра и спасения. Но мир не принял Христа и распял Его в Иерусалиме, а при Антихристе Иерусалим станет столицей мирa, признавшего власть Антихриста. Достигнув вершины власти, Антихрист потребует от людей признания, что он достиг того, чего ни одна земная власть и никто и не мог достигнуть и потребует поклонения себе как высшему существу, как богу.

В. Соловьев хорошо описывает характер его деятельности как Верховного Правителя. Он будет делать всем приятное, при условии признания его Верховной власти. Он предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его «Верховным Существом» и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви.

Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха. Антихрист будет все дозволять людям, только бы они «падши поклонились ему». Это не новое отношение к людям: Римские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали его божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедовали «Богу Одному поклоняйся и Ему Одному служи» (Мф.4:10).

Весь мир покорится ему и тогда он откроет лицо своей ненависти ко Христу и христианству. Св. Иоанн Богослов говорит, что у всех поклонившихся ему будет знак на челе и на деснице. Неизвестно, будет ли это действительно отметка на теле, или это образное выражение того, что и умом будут люди признавать необходимость поклонения Антихристу и их воля будет полностью ему подчинена. Во время такого полного – волей и сознанием – подчинения всего мирa и явятся упомянутые два праведника и будут безбоязненно проповедовать веру и обличать Антихриста.

Св. Писание говорит, что перед пришествием Спасителя явятся два «светильника», две «горящия маслины», «два праведника». Их убьет Антихрист силами Мага. Кто эти праведники? По церковному преданию, то два праведника, которые не вкусили смерти: пророк Илия и пророк Енох. Есть пророчество, что эти праведники не вкусившие смерти, вкусят ее на три дня, а через три дня воскреснут.

Их смерть – будет великой радостью Антихриста и его слуг. Их восстание через три дня приведет их в невыразимый ужас, страх, смятение. Вот тогда настанет кончина мирa.
Апостол Петр говорит, что первый мир был создан из воды и погиб водой. «Из воды» тоже образ хаоса физической массы, а погиб – водой потопа. «А ныне мир сохраняется для огня». «Земля и вся дела на ней сгорят». Все стихии возгорятся. Этот теперешний мир погибнет в один миг. В миг всё изменится (2 Пет. 3:10).
И появится знамение Сына Божия – то есть знамение креста. Весь мир, вольно подчинившийся Антихристу, «восплачется». Все кончено. Антихрист убит. Конец его царства, борьбы со Христом. Конец и ответственность за всю жизнь, ответ Истинному Богу.

Тогда из Палестинских гор явится Ковчег Завета, – пророк Иеремия сокрыл ковчег и Св. Огонь в глубоком колодце. Когда из того колодца взяли воды, – она запылала. Но самого Ковчега не нашли. Когда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть – видят, что все предреченное о конце мирa – исполняется. Кто же этот человек-Антихрист? Св. Иоанн Богослов образно дает его имя 666, но все попытки понять это обозначение были напрасны.

Жизнь современного мирa дает нам понятие довольно ясное о возможности сгорания мирa, когда «все стихии возгорятся». То понятие нам дает разложение атома. Конец мирa не означает его уничтожение, но изменение. Все изменится, вдруг во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах – своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. Неясно – будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.

И явится Господь со славой на облаке. Как увидим? Зрением духовным. И теперь при смерти праведные люди видят то, чего не видят остальные люди кругом. Вострубят трубы властно и громко. Они вострубят в душах и совести. Все станет ясно в человеческой совести. Пророк Даниил, говоря о Страшном Суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь – это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.
Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест – одни возрадуются, а другие придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании, перед Судией одни становятся направо, другие налево – их разделило внутреннее сознание. 

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость когда услышит слово «приидите ко Мне благословенные» (Мф. 25:34) и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас. Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние. «Геена огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8:12) бессильной злобы.

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Пасхальный концерт в Запорожском госпитале

Двадцать шестого апреля в Запорожском госпитале состоялся концерт Коллегиума Jiva Online.

Жены — мироносицы. В чем смысл половых различий?

Празднуя память жен мироносиц, мы часто говорим о женском подвиге, о женском служении в Церкви. Но ведь у апостола Павла в послании к Галатам (3:28), говориться о том, что у Бога нет «ни мужеского пола, ни женского». Этот стих нередко приводят как утверждение о том, что половое различие, и все что с этим связано, это чисто земная специфика, связанная с необходимостью продолжения рода, и относящаяся в этому, земному времени. В Вечной же жизни, эта функция человеческой ипостаси будет не востребована, и человек будет пребывать как «Ангелы на небесах»

Во всех храмах Энергодара совершались богослужения по ликвидаторам Чернобыльской трагедии

Двадцать шестого апреля в г. Энергодаре у памятной стелы Чернобыльской трагедии прошел митинг, на котором присутствовали ветераны, спасатели, руководители предприятий и общественность.

Мелитопольский благочинный поздравил детей с Пасхой Христовой

Благочинный церквей г. Мелитополя протоиерей Максим Смирнов поздравил сотрудников и воспитанников Мелитопольского социально-психологического центра реабилитации детей с Пасхой Христовой.

Иерей Андрей Чиженко
29.04.2017
Какие вопросы ставит перед нами день Жен-Мироносиц?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.04.2017
Праздник Жен-Мироносиц – православный женский день
Священник Роман Савчук
27.04.2017
Сад неувядаемых цветов. Повесть-притча о духовной жизни
Юлия Пелюх
27.04.2017
Песочная анимация памяти Чернобыльской трагедии — Sand art «Chernobyl» (Kseniya Simonova)
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.04.2017
Духовное наследие Святой Горы: о рассуждении
Сергей Герук
26.04.2017
Чернобыль: утерянный Рай
Сергей Худиев
26.04.2017
Получал ли Иисус деньги?
Иерей Андрей Чиженко
26.04.2017
Размышления по поводу окончания Светлой седмицы
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
25.04.2017
Почему смерть существует, если попран ад? Почему люди продолжают умирать?
Протоиерей Андрей Овчинников
25.04.2017
Можно ли верить снам
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
25.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: как помочь умершим
Иерей Андрей Чиженко
24.04.2017
Что нужно обязательно делать на Радоницу?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
24.04.2017
Как на Афоне пьют вино
Протоиерей Александр Мирошниченко
23.04.2017
Печаль убила многих (Сир. 30, 25)
Протоиерей Александр Акулов
23.04.2017
Лужи духовной весны
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
23.04.2017
Аптечка Святой Горы: древние рецепты афонских монахов
Маханьков Роман
23.04.2017
Свидетельство «неверия». Апостолы Фома и Павел
Протоиерей Игорь Рябко
22.04.2017
О бусах и зеркальцах для ученых аборигенов
Сергей Комаров
22.04.2017
Исполняем ли мы повеление Священного Писания?
Юлия Котляр
21.04.2017
Юлия Котляр: «На исходе Светлая Седмица»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: афонские подвижники о великом подвиге ради спасения человечества
Сергей Худиев
20.04.2017
Наступит момент, когда поздно будет присоединяться к Царству
Протоиерей Александр Рось
18.04.2017
Светлое Христово Воскресение. Город Мелитополь
Протосингел Хризостом (Чучу)
18.04.2017
Превыше Царства Небесного
Михайлова (Посашко) Валерия
18.04.2017
7 недель после Пасхи. Неделя первая. Светлая, 16 — 22 апреля
Сергей Комаров
14.04.2017
Истинная церковь и ее двойник
Протоиерей Андрей Николаиди
14.04.2017
Крест, распятие, копье, смерть? «За что?»
Милов Сергей
14.04.2017
Как умирал Иисус Христос?
Записала Наталья Горошкова
13.04.2017
Блаженнейший Онуфрий о том, к чему себя надо приучать и заставлять
Иерей Андрей Чиженко
13.04.2017
Чистый четверг или Великий Четверг? Что нужно делать в этот день, а чего нельзя
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
13.04.2017
Почему Иуда предал Христа?
Дмитрий Покровский
12.04.2017
«По чем нынче огарки…» или как сепаратисты в рясах себя пиарят
Архимандрит Савва (Мажуко)
12.04.2017
Батюшка, я согрешил нравственностью
Епископ Иона (Черепанов) , подготовила Юлия Коминко
12.04.2017
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты
Сергей Комаров
11.04.2017
Как христиане становятся христианами?
Юлия Пелюх
11.04.2017
У православных христиан началась Страстная седмица
Высокопреосвященнейший митрополит Лука
10.04.2017
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, пастырям, монашеству, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
Назар Головко
10.04.2017
Кем был первый «патриарх» УПЦ КП
Сергей Комаров
09.04.2017
Возможно ли радостное покаяние?
Архимандрит Клеопа (Илие)
09.04.2017
Четыре закона, по которым Христос будет судить мир
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95