×
Понедельник, 26 Июня 2017
мц. Акилины Старшей (293);
свт. Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370);
прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789);

прпп. Андроника, игумена (1395), и Саввы (XV), Московских;
мц. Антонины Никейской (284–305);
прпп. Анны (Евфимиана) (826) и сына ее, Иоанна Вифинского (IX);

сщмч. Алексия Архангельского, пресвитера (1918);
мц. Пелагии Жидко (1944);
Понедельник, 26 Июня 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cvyatitel-ioann-shankhayskiy-i-san-franc
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мирa и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его, и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Возможен ли майдан в раю?
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67-150x150.jpg

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения.

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя – найдет ли веру на земле?

Люди станут горды, неблагодарны, отрицающие Закон Божественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни. Будет истощение добра и нарастание зла. Об этом времени и говорит св. ап. Иоанн Богослов в своем Боговдохновенном творении, называемом Откровение. Он сам говорит, что «был в Духе», то значит, что Сам Дух Святый был в нем, когда в различных образах ему открылись судьбы Церкви и мира и потому то есть Божие Откровение.

Судьбу Церкви он представляет в образе женщины, которая скрывается в те времена в пустыне: она не проявляется в жизни, как теперь в России. В жизни будут иметь руководящее значение те силы, какие готовят появление Антихриста. Антихрист будет человек, а не воплотившийся диавол. «Анти» – слово, означающее старый, или оно значит «вместо» или «против». Тот человек хочет быть вместо Христа, занять Его место и иметь то, что должен был бы иметь Христос. Он хочет иметь такое же обаяние и власть над всем миром.
И он получит ту власть перед гибелью своею и всего мирa. У него будет помощник Маг, который силой ложных чудес будет исполнять его волю и убивать не признающих власть Антихриста. Перед гибелью Антихриста явятся два праведника, которые будут обличать его. Маг их убьет и три дня их тела будут лежать непогребенными и будет предельное ликование Антихриста и всех слуг его, и вдруг те праведники воскреснут и все воинство Антихриста будет в смятении, ужасе, а сам Антихрист внезапно падет мертвым, убитый силой Духа. 

Но что известно о человеке-Антихристе? Точное происхождение его неизвестно. Отец – совершенно неизвестен, а мать скверная мнимая девица. Он будет еврей из колена Дана. На то указание в том, что Иаков, умирая, сказал, что он, в своем потомстве, «змий при пути, который поразит коня и тогда всадник падет навзничь». Это образное указание, что он будет действовать хитростью и злом. 

Иоанн Богослов в Откровении говорит о спасении сынов Израилевых, что перед концом мира множество евреев обратится ко Христу, но в перечне спасающихся колен нет колена Дана. Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков. Философ Владимир Соловьев много работал над тем, чтобы представить пришествие и личность Антихриста. Он тщательно использовал все материалы по тому вопросу не только святоотеческие, но и мусульманские, и разработал такую яркую картину.

До пришествия Антихриста в мирe уже готовится его появление. «Тайна уже в действии» и силы, готовящие его появление, прежде всего борются против законной царской власти. Св. ап. Иоанн говорит, что «не может явиться Антихрист, пока не будет устранен «Удерживающий»». Иоанн Златоуст объясняет, что «Удерживающий» – это законная благочестивая власть.

Такая власть борется со злом. «Тайна», действующая в мирe, не хочет того, не хочет борьбы со злом силой власти: наоборот, она хочет власти беззакония и когда того добьется, то ничто уже не помешает появлению Антихриста. Он будет не только умен и обворожителен: он будет жалостлив, будет творить милость и добро, ради укрепления своей власти. И когда он ее укрепит настолько, что весь мир признает его, тогда он откроет свое лицо.

Столицей своей он изберет Иерусалим потому, что именно здесь раскрыл Божественное учение Спаситель и Свою Личность и весь мир был призван к блаженству добра и спасения. Но мир не принял Христа и распял Его в Иерусалиме, а при Антихристе Иерусалим станет столицей мирa, признавшего власть Антихриста. Достигнув вершины власти, Антихрист потребует от людей признания, что он достиг того, чего ни одна земная власть и никто и не мог достигнуть и потребует поклонения себе как высшему существу, как богу.

В. Соловьев хорошо описывает характер его деятельности как Верховного Правителя. Он будет делать всем приятное, при условии признания его Верховной власти. Он предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его «Верховным Существом» и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви.

Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха. Антихрист будет все дозволять людям, только бы они «падши поклонились ему». Это не новое отношение к людям: Римские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали его божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедовали «Богу Одному поклоняйся и Ему Одному служи» (Мф.4:10).

Весь мир покорится ему и тогда он откроет лицо своей ненависти ко Христу и христианству. Св. Иоанн Богослов говорит, что у всех поклонившихся ему будет знак на челе и на деснице. Неизвестно, будет ли это действительно отметка на теле, или это образное выражение того, что и умом будут люди признавать необходимость поклонения Антихристу и их воля будет полностью ему подчинена. Во время такого полного – волей и сознанием – подчинения всего мирa и явятся упомянутые два праведника и будут безбоязненно проповедовать веру и обличать Антихриста.

Св. Писание говорит, что перед пришествием Спасителя явятся два «светильника», две «горящия маслины», «два праведника». Их убьет Антихрист силами Мага. Кто эти праведники? По церковному преданию, то два праведника, которые не вкусили смерти: пророк Илия и пророк Енох. Есть пророчество, что эти праведники не вкусившие смерти, вкусят ее на три дня, а через три дня воскреснут.

Их смерть – будет великой радостью Антихриста и его слуг. Их восстание через три дня приведет их в невыразимый ужас, страх, смятение. Вот тогда настанет кончина мирa.
Апостол Петр говорит, что первый мир был создан из воды и погиб водой. «Из воды» тоже образ хаоса физической массы, а погиб – водой потопа. «А ныне мир сохраняется для огня». «Земля и вся дела на ней сгорят». Все стихии возгорятся. Этот теперешний мир погибнет в один миг. В миг всё изменится (2 Пет. 3:10).
И появится знамение Сына Божия – то есть знамение креста. Весь мир, вольно подчинившийся Антихристу, «восплачется». Все кончено. Антихрист убит. Конец его царства, борьбы со Христом. Конец и ответственность за всю жизнь, ответ Истинному Богу.

Тогда из Палестинских гор явится Ковчег Завета, – пророк Иеремия сокрыл ковчег и Св. Огонь в глубоком колодце. Когда из того колодца взяли воды, – она запылала. Но самого Ковчега не нашли. Когда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть – видят, что все предреченное о конце мирa – исполняется. Кто же этот человек-Антихрист? Св. Иоанн Богослов образно дает его имя 666, но все попытки понять это обозначение были напрасны.

Жизнь современного мирa дает нам понятие довольно ясное о возможности сгорания мирa, когда «все стихии возгорятся». То понятие нам дает разложение атома. Конец мирa не означает его уничтожение, но изменение. Все изменится, вдруг во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах – своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. Неясно – будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.

И явится Господь со славой на облаке. Как увидим? Зрением духовным. И теперь при смерти праведные люди видят то, чего не видят остальные люди кругом. Вострубят трубы властно и громко. Они вострубят в душах и совести. Все станет ясно в человеческой совести. Пророк Даниил, говоря о Страшном Суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь – это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.
Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест – одни возрадуются, а другие придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании, перед Судией одни становятся направо, другие налево – их разделило внутреннее сознание. 

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость когда услышит слово «приидите ко Мне благословенные» (Мф. 25:34) и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас. Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние. «Геена огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8:12) бессильной злобы.

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми

Что нам мешает по-настоящему стать счастливыми и раскрыть свои таланты, рассказывает митрополит Антоний (Паканич), ректор Киевских духовных школ. Из напутственного слова выпускникам.

ПРИВЕТСТВИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПО СЛУЧАЮ ДНЯ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ

Когда посреди храмового великолепия вдруг настигает одиночество

Одиночество в Церкви – разве такое возможно? Когда-то я искренне писал, что церковные люди тем и отличаются от прочих, что для них одиночества не существует. Но почему, почему посреди праздника жизни бывает так невыносимо холодно, страшно и одиноко?

Памяти протоиерея Александра Рося

26 июня 2017 года Запорожскую епархию потрясла печальная новость о безвременной и скоропостижной кончине клирика Свято-Андреевского кафедрального собора, преподавателя кафедры богословия в Классическом Приватном Университете протоиерея Александра Рось.

Архимандрит Леонид (Шеремет)
26.06.2017
Памяти протоиерея Александра Рося
Сергей Кузнецов
23.06.2017
«Держава – це бог»? О путях украинской автокефалии в новом фильме об УПЦ
Протоієрей Костянтин Максимов
22.06.2017
100-річчя Олександрівського вікаріатства
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.06.2017
Поэт неба и земли
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.06.2017
13 изречений афонских монахов о язычестве
Сергей Худиев
21.06.2017
Надо ли плакать о грехах
Беседовала Наталья Горошкова
21.06.2017
О коварной страсти, которая может свести с ума
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.06.2017
Кем работают афонские монахи: виды послушаний на Святой Горе
Денис Ахалашвили
20.06.2017
Когда посреди храмового великолепия вдруг настигает одиночество
Андрей Власов
20.06.2017
Филарет как главный враг украинской автокефалии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.06.2017
11 изречений афонских монахов о грехе, который погубил Содом и Гомору
Записала Наталья Горошкова
19.06.2017
Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми
Сергей Худиев
17.06.2017
Отнимает ли вера свободу: три важных момента
Иерей Андрей Чиженко
17.06.2017
Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
15.06.2017
10 изречений афонских святых и старцев о суевериях
Священник Дионисий Костомаров
15.06.2017
«Остановиться, чтобы идти»
Архимандрит Силуан (Висан)
15.06.2017
Вот что значит любить!
Беседовала Наталья Горошкова
14.06.2017
О вредных и пагубных привычках в духовной жизни
Подготовил монах Кирилл (Попов)
14.06.2017
Как реагировать на критику Церкви? Советы пастырей
Записала Наталья Горошкова
12.06.2017
Почему нельзя игнорировать Петров пост
Записал протоиерей Владислав Софийчук
12.06.2017
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и все Отечество наше»
Беседовала Наталья Горошкова
12.06.2017
Как правильно провести отпуск в пост
Андрей Рогозянский
12.06.2017
Воспитание – фитнес души. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Александр Бориславский, Назар Головко
10.06.2017
Власть любой ценой: как УГКЦ обманом и доносами выковала свое влияние
Священник Георгий Максимов
08.06.2017
Выходец из Антигуа, создавший «Африканскую православную Церковь»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
Вышла книга о невидимых афонских монахах
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
11 изречений афонских монахов об информации и новостях
Синодальний інформаційно - просвітницький відділ УПЦ
07.06.2017
Предстоятель закликав слідкувати за своїми думками
Протоиерей Игорь Рябко
07.06.2017
Музыка слов души… Логосное измерение личности
Игумен Нектарий (Морозов)
07.06.2017
Медведи на велосипеде, или о даре ученичества
Юлия Пелюх
07.06.2017
Святитель Иннокентий Херсонский: слово о том, чем грех соблазняет человека
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.06.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Молитва ко Святому Духу»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
03.06.2017
12 изречений афонских монахов в защиту нерожденных детей
Записала Наталья Горошкова
03.06.2017
Троица: о смысле праздника, коленноприклонной молитве, зеленых облачениях
Андрей Рогозянский
03.06.2017
Были ваши, стали наши. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Записал протоиерей Владислав Софийчук
31.05.2017
Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.05.2017
10 изречений афонских святых и старцев о человечности
Андрей Рогозянский
31.05.2017
«Вредные советы» родителям, или о философии Вовки в тридевятом царстве. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.05.2017
Сквернословие: афонские святые и старцы о грехе, который важно побороть
Записала Наталья Горошкова
30.05.2017
О селфимании и других признаках самой ужасной страсти
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95