×
Четверг, 19 Октября 2017
Апостола ап. Фомы (I);

сщмч. Иоанна Рыбина, пресвитера (1937);
Икон Божией Матери: Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).
Четверг, 19 Октября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/cvyatitel-ioann-shankhayskiy-i-san-franc
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мирa и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его, и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Возможен ли майдан в раю?
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/3-67-150x150.jpg

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения.

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя – найдет ли веру на земле?

Люди станут горды, неблагодарны, отрицающие Закон Божественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни. Будет истощение добра и нарастание зла. Об этом времени и говорит св. ап. Иоанн Богослов в своем Боговдохновенном творении, называемом Откровение. Он сам говорит, что «был в Духе», то значит, что Сам Дух Святый был в нем, когда в различных образах ему открылись судьбы Церкви и мира и потому то есть Божие Откровение.

Судьбу Церкви он представляет в образе женщины, которая скрывается в те времена в пустыне: она не проявляется в жизни, как теперь в России. В жизни будут иметь руководящее значение те силы, какие готовят появление Антихриста. Антихрист будет человек, а не воплотившийся диавол. «Анти» – слово, означающее старый, или оно значит «вместо» или «против». Тот человек хочет быть вместо Христа, занять Его место и иметь то, что должен был бы иметь Христос. Он хочет иметь такое же обаяние и власть над всем миром.
И он получит ту власть перед гибелью своею и всего мирa. У него будет помощник Маг, который силой ложных чудес будет исполнять его волю и убивать не признающих власть Антихриста. Перед гибелью Антихриста явятся два праведника, которые будут обличать его. Маг их убьет и три дня их тела будут лежать непогребенными и будет предельное ликование Антихриста и всех слуг его, и вдруг те праведники воскреснут и все воинство Антихриста будет в смятении, ужасе, а сам Антихрист внезапно падет мертвым, убитый силой Духа. 

Но что известно о человеке-Антихристе? Точное происхождение его неизвестно. Отец – совершенно неизвестен, а мать скверная мнимая девица. Он будет еврей из колена Дана. На то указание в том, что Иаков, умирая, сказал, что он, в своем потомстве, «змий при пути, который поразит коня и тогда всадник падет навзничь». Это образное указание, что он будет действовать хитростью и злом. 

Иоанн Богослов в Откровении говорит о спасении сынов Израилевых, что перед концом мира множество евреев обратится ко Христу, но в перечне спасающихся колен нет колена Дана. Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков. Философ Владимир Соловьев много работал над тем, чтобы представить пришествие и личность Антихриста. Он тщательно использовал все материалы по тому вопросу не только святоотеческие, но и мусульманские, и разработал такую яркую картину.

До пришествия Антихриста в мирe уже готовится его появление. «Тайна уже в действии» и силы, готовящие его появление, прежде всего борются против законной царской власти. Св. ап. Иоанн говорит, что «не может явиться Антихрист, пока не будет устранен «Удерживающий»». Иоанн Златоуст объясняет, что «Удерживающий» – это законная благочестивая власть.

Такая власть борется со злом. «Тайна», действующая в мирe, не хочет того, не хочет борьбы со злом силой власти: наоборот, она хочет власти беззакония и когда того добьется, то ничто уже не помешает появлению Антихриста. Он будет не только умен и обворожителен: он будет жалостлив, будет творить милость и добро, ради укрепления своей власти. И когда он ее укрепит настолько, что весь мир признает его, тогда он откроет свое лицо.

Столицей своей он изберет Иерусалим потому, что именно здесь раскрыл Божественное учение Спаситель и Свою Личность и весь мир был призван к блаженству добра и спасения. Но мир не принял Христа и распял Его в Иерусалиме, а при Антихристе Иерусалим станет столицей мирa, признавшего власть Антихриста. Достигнув вершины власти, Антихрист потребует от людей признания, что он достиг того, чего ни одна земная власть и никто и не мог достигнуть и потребует поклонения себе как высшему существу, как богу.

В. Соловьев хорошо описывает характер его деятельности как Верховного Правителя. Он будет делать всем приятное, при условии признания его Верховной власти. Он предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его «Верховным Существом» и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви.

Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха. Антихрист будет все дозволять людям, только бы они «падши поклонились ему». Это не новое отношение к людям: Римские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали его божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедовали «Богу Одному поклоняйся и Ему Одному служи» (Мф.4:10).

Весь мир покорится ему и тогда он откроет лицо своей ненависти ко Христу и христианству. Св. Иоанн Богослов говорит, что у всех поклонившихся ему будет знак на челе и на деснице. Неизвестно, будет ли это действительно отметка на теле, или это образное выражение того, что и умом будут люди признавать необходимость поклонения Антихристу и их воля будет полностью ему подчинена. Во время такого полного – волей и сознанием – подчинения всего мирa и явятся упомянутые два праведника и будут безбоязненно проповедовать веру и обличать Антихриста.

Св. Писание говорит, что перед пришествием Спасителя явятся два «светильника», две «горящия маслины», «два праведника». Их убьет Антихрист силами Мага. Кто эти праведники? По церковному преданию, то два праведника, которые не вкусили смерти: пророк Илия и пророк Енох. Есть пророчество, что эти праведники не вкусившие смерти, вкусят ее на три дня, а через три дня воскреснут.

Их смерть – будет великой радостью Антихриста и его слуг. Их восстание через три дня приведет их в невыразимый ужас, страх, смятение. Вот тогда настанет кончина мирa.
Апостол Петр говорит, что первый мир был создан из воды и погиб водой. «Из воды» тоже образ хаоса физической массы, а погиб – водой потопа. «А ныне мир сохраняется для огня». «Земля и вся дела на ней сгорят». Все стихии возгорятся. Этот теперешний мир погибнет в один миг. В миг всё изменится (2 Пет. 3:10).
И появится знамение Сына Божия – то есть знамение креста. Весь мир, вольно подчинившийся Антихристу, «восплачется». Все кончено. Антихрист убит. Конец его царства, борьбы со Христом. Конец и ответственность за всю жизнь, ответ Истинному Богу.

Тогда из Палестинских гор явится Ковчег Завета, – пророк Иеремия сокрыл ковчег и Св. Огонь в глубоком колодце. Когда из того колодца взяли воды, – она запылала. Но самого Ковчега не нашли. Когда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть – видят, что все предреченное о конце мирa – исполняется. Кто же этот человек-Антихрист? Св. Иоанн Богослов образно дает его имя 666, но все попытки понять это обозначение были напрасны.

Жизнь современного мирa дает нам понятие довольно ясное о возможности сгорания мирa, когда «все стихии возгорятся». То понятие нам дает разложение атома. Конец мирa не означает его уничтожение, но изменение. Все изменится, вдруг во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах – своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. Неясно – будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.

И явится Господь со славой на облаке. Как увидим? Зрением духовным. И теперь при смерти праведные люди видят то, чего не видят остальные люди кругом. Вострубят трубы властно и громко. Они вострубят в душах и совести. Все станет ясно в человеческой совести. Пророк Даниил, говоря о Страшном Суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь – это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.
Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест – одни возрадуются, а другие придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании, перед Судией одни становятся направо, другие налево – их разделило внутреннее сознание. 

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость когда услышит слово «приидите ко Мне благословенные» (Мф. 25:34) и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас. Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние. «Геена огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8:12) бессильной злобы.

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Слово Патриарха. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Ссоры и конфликты.

Ссоры, вовлекая людей на разных уровнях – от семейного до международного – настолько омрачают жизнь, что на преодоление конфликтов нередко тратятся все силы, а иногда и вся жизнь. Достаточно вспомнить все войны, которые наша страна вынуждена была принять и ответить на них всенародным сопротивлением. Какое невероятное количество людей погибло, какие колоссальные ресурсы ушли на преодоление этих конфликтов! Страшно даже подумать…

Священники больничного благочиния собрались за круглым столом

11 октября 2017г. в Запорожском областном специализированном доме ребенка «Cолнышко» по благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки и приглашению администрации учреждения священники запорожского больничного благочиния настоятель храма Св.Луки Крымского протоиерей Алексей Литвин и  второй священник Евгений Мяло во главе с благочинным протоиереем Олегом Плетень приняли участие в круглом столе посвященному Всемирному дню паллиативной и хосписной помощи.

Великий праздник в пгт. Михайловка

14 октября 2017 года в пгт. Михайловка в храме Покрова Пресвятой Богородицы состоялось торжественное богослужение.

Блаженнейший Онуфрий: Богородица видит и знает душу каждого, кто обращается к Ней

Как правильно отметить праздник Покрова Пресвятой Богородицы и о чем важно попросить Божью Матерь в этот день, рассказал  Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Архимандрит Андрей (Конанос)
17.10.2017
Мы постоянно ожидаем от людей плохого
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
17.10.2017
Слово Патриарха. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Ссоры и конфликты.
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
17.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Потрібно любити свою землю і свій народ, але понад усе ми повинні любити Бога
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестный ход. Для чего и в чём его смысл?
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестные родители ручаются перед Богом
Протоиерей Вячеслав Власенко
14.10.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Покров»
Беседовала Наталья Горошкова
13.10.2017
Блаженнейший Онуфрий: Богородица видит и знает душу каждого, кто обращается к Ней
Иерей Андрей Чиженко
13.10.2017
Почему 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы читаются во время посещения скорбей?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.10.2017
Афонский старец рассказал о том, как достичь духовной чистоты и где найти своего духовника
Записала Екатерина Щербакова
12.10.2017
Как перестать ругаться матом?
Архимандрит Маркелл (Павук)
12.10.2017
5 шагов к радости от архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
12.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Чернецтво — це блаженство
Иерей Александр Ермолин
11.10.2017
Как не быть удушенным «денежной жабой»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.10.2017
Афонский монах дал духовный совет тем, кто держится за прошлое, живет будущим и тем, кто не перестает следить за новостями
Беседовала Наталья Горошкова
11.10.2017
Непонятные слова и их значения: 50-й псалом. О чем мы просим?
Архимандрит Андрей (Конанос)
11.10.2017
Хорошая новость – ты попадешь в рай!
Андрей Власов
07.10.2017
Зачем батюшке каноничность
Сергей Худиев
06.10.2017
Что Церковь может дать молодежи?
Беседовала Наталья Горошкова
06.10.2017
Почему говорить правду всегда лучше
Протоиерей Андрей Ефанов
06.10.2017
Что можно, а чего нельзя в брачных отношениях христиан?
Протоиерей Виталий Весёлый
05.10.2017
Как научиться терпеть недостатки ближнего?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.10.2017
12 изречений афонских старцев о том, как сохранить здоровье и победить болезни
Священник Димитрий Выдумкин
29.09.2017
Когда Бог «не слышит», или о вере хананеянки
Сергей Худиев
28.09.2017
Чтобы отличать добро от зла, разве нужна религия?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.09.2017
Афонский монах дал совет всем, кто хочет быть счастливым в браке
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.09.2017
Говорим одно, думаем другое
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.09.2017
«І демонів проганяє, і зло погашає» — Блаженніший Митрополит Онуфрій про хресне знамення
Архимандрит Варнава (Янку)
27.09.2017
Готовы ли мы потерять всё, чтобы найти всё
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.09.2017
Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня
Протоиерей Андрей Николаиди
26.09.2017
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: любовь на Кресте – это как?
Иерей Андрей Чиженко
26.09.2017
В каких случаях православные могут не носить крестик и можно ли приступать к Святому Причастию без крестика?
Архимандрит Андрей (Конанос)
26.09.2017
Господь задает нам ритм, при котором всё происходит вовремя
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
Встреча протоиерея Вячеслава Власенко с поэтессой Маргаритой Мысляковой
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ»
Сергей Худиев
22.09.2017
Любит ли Бог злодеев?
Протоиерей Андрей Ткачев
22.09.2017
Зачем?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.09.2017
Афонские монахи объясняют, почему важно любить врагов
Записала Наталья Горошкова
21.09.2017
Рождество Пресвятой Богородицы: что важно сделать в этот день, чтобы быть по-настоящему счастливым
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.09.2017
Православные отмечают Рождество Пресвятой Богородицы
Елизавета Киктенко
21.09.2017
Рождество Богородицы: история, смысл и народные традиции, связанных с праздником

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95