×
Понедельник, 20 Ноября 2017
мчч. Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита, в Мелитине пострадавших (III);
прп. Лазаря Галисийского, иеромонаха (1053);

прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550);
Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649);
мч. Феодота Анкирского, корчемника (303);
мч. Меласиппа;
мц. Касинии и сына их, мч. Антонина (363);
мчч. Авкта, Тавриона и мц. Фессалоникии;

сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова;
мц. Елисаветы Сидоровой (1937);
сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкогопресвитера и мч. Георгия Юренева (1937);
Обре́тение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995);
Икон Божией Матери: «Взыграние» (Угрешская) (1795).
Понедельник, 20 Ноября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/kak-polyubit-blizhnikh
голосов: 1
5 1
14 Ноября 2017 г

Вопрос, который мы задали протоиерею Владимиру Шутову, настоятелю Храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново, на первый взгляд прост, однако каждый христианин знает, насколько сложно на него ответить. Действительно: как? Заставить себя? Ждать, когда любовь к ближним придёт сама собой? Да и кого считать ближним?

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/090103182125jpg.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/090103182125jpg-150x150.jpg

Как решить сложную математическую задачу? — нужно разбить её на несколько простых действий. Этот метод работает не только в математике, попробуем им воспользоваться. Допустим, человек решает полюбить ближних, но не знает, как это осуществить. Одна из первых задач — понять, что такое любовь. Как он её для себя определяет? Это чувство, страсть, увлечение? Что-то частное или же абстрактное?

Второй вопрос: кто они — мои ближние? Нужно выяснить, кого вы хотите полюбить. И третий вопрос: зачем? Зачем любить ближних? Может, вам и так хорошо? Живёте сытые, довольные, обутые-одетые. Как в «Песне о соколе» Горького: зачем мне небо? Ответы на эти вопросы могут максимально приблизить нас к главному делу нашей жизни.

А нужно ли любить вообще?

Начну с последнего. Зачем нужно любить ближних? Ответы могут быть разными. Например, человек хочет прожить на земле безбедно и бесконфликтно. Если он думает: «Я буду любить ближних, тогда и они будут любить меня, и поэтому у меня не будет ни ссор, ни обид, и разочарований», — то ошибается. Господь говорит: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33). Он предупреждает, что если человек будет любить только любящих его, которые отвечают ему взаимностью, то никакой пользы в этом не будет.

Я бы на вопрос «зачем любить ближних?» ответил так: это надо, чтобы соединиться с Тем, Кто любит тебя больше всех. Ведь даже в земной любви между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой люди часто идут на жертву для того, чтобы быть вместе. Тем более, если желаешь соединиться с Богом, нужно быть готовым жертвовать. Он возлюбил нас задолго до того, как мы задумались о том, как полюбить Его.

В стремлении полюбить ближнего цель должна быть самой высокой. Я хочу быть со Христом, а Он любит меня больше всех на свете. Свою любовь ко мне Он действенно показал, когда покинул Отчий дом, Свой огнезрачный Престол, и, приняв образ раба, пришёл на землю, чтобы спасти лично меня. Чтобы всегда быть с Ним, мне нужно обладать определённым качеством, по которому Он узнает, что я — Его человек. Это качество — любовь.

Кого любить?

Второй вопрос: кто такой ближний? Ближние — это все те, кого Христос называет Своими младшими братьями, то есть — весь мир. Причём, возможно, не только человеческий, но и животный. Когда дома живёт большой, жирный и ленивый кот — это одно. А приютить маленького, больного, худого, замёрзшего котёнка, которого выбросили, — это другое. Любовь должна быть ко всему живому. Но прежде всего — к человеку как образу и подобию Божию.

Эгоистичной любви не бывает. Нельзя полюбить только ради каких-то земных целей. На третий вопрос — «что такое любовь?» — можно ответить: это жертва. Ты уступаешь своё место под солнцем другому человеку, даже чужому тебе — то есть он не родственник, не друг, не знакомый, — значит, у тебя есть любовь. Любовь жертвенна. Её свойства описаны апостолом Павлом: она долготерпит, милосердствует, не раздражается, не ищет своего — и так далее.

Как полюбить всех этих людей?

А теперь обратимся к практическим советам. Могут спросить: всё понятно, но как это сделать? Даже согласившись с высокой целью любви, её жертвенным смыслом — как быть с морем людей, которые называются ближними? Как полюбить их всех? Это делается усилием воли. Каждодневным изнурительным трудом. Распятием самого себя, как в Священном Писании сказано. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Нужно убрать из жизни страсти и похоть, оставить только жертвенное служение ближним, желание каждому помочь и умение отойти в сторону, дав лучшее место другому человеку.

Но и здесь снова встаёт вопрос: как это сделать? Каким должен быть первый шаг? Второй? Думаю, тот, кто задаёт эти вопросы, уже делает свои первые шаги. Нужно пристально за собой наблюдать. Случилась неприятная ситуация — тебе сердце подскажет, сказать грубое слово или промолчать. Зачем молчать? — чтобы проявить любовь. Зачем проявлять? — чтобы доказать Господу свою профпригодность. Он говорит, что если имеешь любовь, значит, ты — Его человек. Поэтому так важен первый шаг в преодолении самого себя. Нужно сделать поступок жертвенной любви. Когда ты его сделаешь, то ощутишь, что это та пища, которая крайне необходима.

Что такое Евхаристия, когда мы принимаем Тело и Кровь Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа? Это жертва Его любви к нам, наши истинные пища и питие. Мы тоже должны приносить свою жертву. Когда принесём, почувствуем радость, вдохновение, жажду жизни. Нам захочется повторять это снова и снова. Всё внешнее — что о нас скажут, как подумают — не имеет значения, потому что мы знаем, как это хорошо.

Мне вспоминается книга Генрика Сенкевича «Камо грядеши», где рассказывается о римском патриции, воспитанном в пренебрежении к окружающим его людям и столкнувшимся с христианством. Однажды он приходит к себе домой ночью и видит, что его слуги устроили шумный пир. Они ели и пили то, что им не было позволено. В другое время этот человек жестоко наказал бы их или предал казни. Но в тот день он их прощает. Никогда в жизни не доводилось ему чувствовать то, что наполнило его душу после этого поступка. В итоге он говорит, что хочет ещё раз это повторить, пережить вновь эту радость.

Сделать первый шаг

Нужно сделать первый шаг, какое-то доброе дело. Постараться принести в жертву ближнему своё «я». Начать практику доброделания. Необходимы действия: примириться, чем-то поступиться. В прошлый раз мы разговаривали о несогласии родителей в вопросе воспитания ребёнка. Часто оно приводит к крушению семьи. Человек доказывает свою правоту и не понимает, как можно отступиться, если он — прав. Ведь справедливей будет принять то, что он предлагает! Возможно, это так. Но выше справедливости — закон любви.

Нужно определиться, чего вы хотите: доказать свою правоту — или сохранить семью? Что важнее? Если второе — то нужно смириться и сказать: я неправ. Как в известной притче о суде Соломона, когда мать была согласна отдать ребёнка, чтобы сохранить ему жизнь. Так и мы: жертвуем своим эгоизмом, чтобы сохранить семью.

После того как мы начали делать добрые дела, идёт второй шаг: следуем словам святого Игнатия Брянчанинова. «И слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

Подавляющее большинство судит о любви по объектам. «Они плохие, потому что меня не любят». Ну и что, если так? Ты поставь вопрос иначе: а я их люблю? Вопрос ведь не в том, кто кого любит, а в том, есть ли у вас любовь. Если считаете, что есть, то нужно её проявить. Как? — опустить лакмусовую бумажечку, на которой написаны слова апостола Павла: «Любовь… не раздражается» (1 Кор. 13:4). И всё будет понятно. Если я прихожу домой, и ко мне подходит ребёнок с просьбой: «Папа, помоги!», — а я, раздражаясь, начинаю ему полчаса рассказывать, как устал и сколько добрых дел сделал, то какая цена всему этому добру?

Не хватает — попросите

Не хватает любви — попросите у Бога. Она — дар Божий. Её можно у Него выпросить. Однако для того, чтобы Он нам её дал, нужно показать: мы просим её для добра, а не для удовлетворения своих потребностей. Поэтому нужно просить и просить, хотя бы чуть-чуть, — чтобы не раздражаться на самых родных и близких. И Господь даст, потому что очень-очень нас любит и хочет, чтобы любовь царила между нами.

Как доказать Богу, что этот дар действительно нам нужен, и мы не потопчем его ногами, как свиньи бисер, но употребим на помощь ближнему? Просить прощения у тех, кто причиняет нам обиду. По примеру маленького мальчика Варфоломея. Друзья старшего брата обижали его, а он говорил им: «Простите! Я, наверное, делаю то, что вас задевает. Не знаю, что, но прошу у вас прощения». Он, человек, который даже читать не мог нормально, получил дар великой любви к людям, и мы знаем его как преподобного Сергия Радонежского, несколько веков поклоняемся ему и просим заступничества.

Чтобы полюбить ближних, нужны живые примеры такой любви, практика деятельного добра и непрестанные молитвы. Плюс — надо постоянно напоминать себе, для чего мы встали на этот путь.

Записала Екатерина Щербакова

Протоиерей Владимир Шутов

Комментариев нет

Читайте также

Святитель Димитрий Ростовский. Поучение в неделю 24-ю по Пятидесятнице «Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти» (Лк. 8, 41–42)

Поздравление директора института

17 ноября ежегодно отмечается Международный день студентов. Настоятель часовни в честь свт. Луки Крымского протоиерей Григорий Гнатюк посетил с праздничным поздравлением ЭИГМУ им. Р. Г. Хеноха г. Энергодара.

С днем работников культуры!

Священник Вольнянского благочиния поздравил с праздником работников культуры.

Отпевание протоиерея Сергия Тараненко

Господь призвал в обители небесные ревностного служителя Алтаря Господня. Вечером 13 ноября 2017 года, на 44 году жизни почил о Господе благочинный Запорожского районного благочиннического округа, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского с. Марьевка протоиерей Сергий Тараненко.

Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко
Иерей Стефан Домусчи
10.11.2017
Что важнее: воскресший Христос или покойники? 11 вопросов о поминовении усопших
Священник Александр Хворост
10.11.2017
Охотники за благодатью
Митрополит Антоний
09.11.2017
Позиция церкви: помощь обязательно прийдет
Митрополит Антоний (Паканич)
09.11.2017
В начале было Слово… Что это значит?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
09.11.2017
10 изречений афонских монахов о роли науки в жизни человека
Иерей Андрей Чиженко
08.11.2017
Почему девяностый псалом читается во всякой опасности?
Андрей Музольф
08.11.2017
Какая икона считается чудотворной?
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.11.2017
С чего ты взял, что Господь на твоей стороне?
Сергей Комаров
07.11.2017
Для чего храм, если и так веришь в Бога?
Архимандрит Андрей (Конанос)
07.11.2017
Чемоданчик, полный благодарностей
Архимандрит Маркелл (Павук)
07.11.2017
Скользкий путь «духовного развития»: о ложных ориентирах и целях
Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев)
04.11.2017
Ошибка хороших христиан
Юлия Котляр
03.11.2017
«Владычице, как Твой прекрасен Лик…»
Игумен Нектарий (Морозов)
03.11.2017
То, что делает жизнь — жизнью
Митрополит Антоний (Паканич)
03.11.2017
Почему важно молиться в Родительскую субботу об усопших? Что важно сделать в этот день?
Записала Екатерина Щербакова
02.11.2017
Как поступить с хулящими Церковь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.11.2017
«Когда люди начнут молиться, они станут есть золотыми ложками»: афонский монах о силе молитвы
Протоиерей Андрей Овчинников
02.11.2017
Слагаемое и вычитаемое христианского воспитания
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.10.2017
Хеллоуин: 10 мыслей афонских святых о бесах и их влиянии на человека
Сергей Худиев
31.10.2017
Сергей Худиев об опасностях увлечения политикой
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
31.10.2017
Предстоятель: Не слід втікати від Бога, коли Він намагається нас виправити
Виктория Христова
30.10.2017
Осуждение
Архимандрит Андрей (Конанос)
30.10.2017
«Раз мы расстались, пусть она никогда не будет счастлива»
Беседовала Наталья Горенок
30.10.2017
Тесными вратами. Митрополит Саратовский Лонгин об охлаждении к вере и церковной жизни
Екатерина Выхованец
27.10.2017
Страшно жить без праздника, или Пара ласковых о Хеллоуине
Юлия Пелюх
27.10.2017
Митрополит Антоний Сурожский: Мы живем так, будто никогда не умрем
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.10.2017
Не мешайте детям выбрать свой путь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.10.2017
12 мыслей афонских монахов о том, как не попасть в ад
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.10.2017
«Медленно тишина…»

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95