×
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Святых жен-мироносиц: равноап. Марии Магдалины;
Марии Клеоповой;
св. Саломии;
правв. Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
правв. Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе);
сщмч. Симеона Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании, пресвитеров, Хусдазада (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344);
прп. Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435);
прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478);

Обре́тение мощей прп. Александра Свирского, игумена (1641);
мч. Адриана Коринфского (251);
свт. Агапита I, папы Римского (536);
блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц);

сщисп. Михаила Новицкого, пресвитера (1935);
сщмч. Феодора Недосекина, пресвитера (1942);
Икон Божией Матери: «Избавительница».
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/kak-umiral-iisus-khristos
голосов: 0
0 0
14 Апреля 2017 г

Что происходило в Великую пятницу? Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/439px-peter_paul_rubens_crucifixion_c1618-1620.jpg__1072x720_q85_crop_subject_location-520382-e1492118770451.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/439px-peter_paul_rubens_crucifixion_c1618-1620.jpg__1072x720_q85_crop_subject_location-520382-e1492118770451-150x150.jpg

Рассвет в кандалах

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф. 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей.Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако, ничего не дождавшись, и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, однако все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

 

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк. 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина, и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

 

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня(по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – покаявшаяся блудница, которую простил Христос; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. ). Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В тоже время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий, и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник, сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники.Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале…Приближалось время торжества жизни.

 

Источник

Милов Сергей

Комментариев нет

Читайте также

В Покровском архиерейском соборе состоялась встреча ветеранов ВОВ с детьми

В воскресенье, 30 апреля, в день памяти святых Жен-мироносиц, в Покровском архиерейском соборе, по приглашению настоятеля протоиерея Олега Семенчука, состоялась встреча ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий с воспитанниками воскресных духовных школ Правобережного благочиния и православного детского дома «Надежда». 

Чествование ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы в г. Мелитополь

В день 31-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС, по поручению благочинного церквей г. Мелитополя протоиерея Максима Смирнова, чествование ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы, посетил священник Мелитопольского благочиния протоиерей Игорь Зубко.

Веселовцы молились о погибших ликвидаторах на Чернобыльской АЭС

Двадцать шестого апреля, в день памяти Чернобыльской трагедии во всех храмах Веселовского благочиния были совершены заупокойные службы, во время которых верующие молились об упокоении погибших ликвидаторов аварии.

Протоиерей Олег Семенчук поздравил Почетного гражданина Запорожья с юбилеем

Двадцать восьмого апреля настоятель Покровского архиерейского собора протоиерей Олег Семенчук поздравил Хаджинова Леонида Петровича, Президента Правобережной ассоциации промышленников и Почетного гражданина Запорожья, председателя правления благотворительного фонда по строительству Покровского архиерейского собора с 90-летним юбилеем.

Иерей Андрей Чиженко
29.04.2017
Какие вопросы ставит перед нами день Жен-Мироносиц?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.04.2017
Праздник Жен-Мироносиц – православный женский день
Священник Роман Савчук
27.04.2017
Сад неувядаемых цветов. Повесть-притча о духовной жизни
Юлия Пелюх
27.04.2017
Песочная анимация памяти Чернобыльской трагедии — Sand art «Chernobyl» (Kseniya Simonova)
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.04.2017
Духовное наследие Святой Горы: о рассуждении
Сергей Герук
26.04.2017
Чернобыль: утерянный Рай
Сергей Худиев
26.04.2017
Получал ли Иисус деньги?
Иерей Андрей Чиженко
26.04.2017
Размышления по поводу окончания Светлой седмицы
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
25.04.2017
Почему смерть существует, если попран ад? Почему люди продолжают умирать?
Протоиерей Андрей Овчинников
25.04.2017
Можно ли верить снам
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
25.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: как помочь умершим
Иерей Андрей Чиженко
24.04.2017
Что нужно обязательно делать на Радоницу?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
24.04.2017
Как на Афоне пьют вино
Протоиерей Александр Мирошниченко
23.04.2017
Печаль убила многих (Сир. 30, 25)
Протоиерей Александр Акулов
23.04.2017
Лужи духовной весны
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
23.04.2017
Аптечка Святой Горы: древние рецепты афонских монахов
Маханьков Роман
23.04.2017
Свидетельство «неверия». Апостолы Фома и Павел
Протоиерей Игорь Рябко
22.04.2017
О бусах и зеркальцах для ученых аборигенов
Сергей Комаров
22.04.2017
Исполняем ли мы повеление Священного Писания?
Юлия Котляр
21.04.2017
Юлия Котляр: «На исходе Светлая Седмица»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: афонские подвижники о великом подвиге ради спасения человечества
Сергей Худиев
20.04.2017
Наступит момент, когда поздно будет присоединяться к Царству
Протоиерей Александр Рось
18.04.2017
Светлое Христово Воскресение. Город Мелитополь
Протосингел Хризостом (Чучу)
18.04.2017
Превыше Царства Небесного
Михайлова (Посашко) Валерия
18.04.2017
7 недель после Пасхи. Неделя первая. Светлая, 16 — 22 апреля
Сергей Комаров
14.04.2017
Истинная церковь и ее двойник
Протоиерей Андрей Николаиди
14.04.2017
Крест, распятие, копье, смерть? «За что?»
Милов Сергей
14.04.2017
Как умирал Иисус Христос?
Записала Наталья Горошкова
13.04.2017
Блаженнейший Онуфрий о том, к чему себя надо приучать и заставлять
Иерей Андрей Чиженко
13.04.2017
Чистый четверг или Великий Четверг? Что нужно делать в этот день, а чего нельзя
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
13.04.2017
Почему Иуда предал Христа?
Дмитрий Покровский
12.04.2017
«По чем нынче огарки…» или как сепаратисты в рясах себя пиарят
Архимандрит Савва (Мажуко)
12.04.2017
Батюшка, я согрешил нравственностью
Епископ Иона (Черепанов) , подготовила Юлия Коминко
12.04.2017
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты
Сергей Комаров
11.04.2017
Как христиане становятся христианами?
Юлия Пелюх
11.04.2017
У православных христиан началась Страстная седмица
Высокопреосвященнейший митрополит Лука
10.04.2017
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, пастырям, монашеству, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
Назар Головко
10.04.2017
Кем был первый «патриарх» УПЦ КП
Сергей Комаров
09.04.2017
Возможно ли радостное покаяние?
Архимандрит Клеопа (Илие)
09.04.2017
Четыре закона, по которым Христос будет судить мир
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95