×
Понедельник, 11 Декабря 2017
прмч. и исп. Стефана Нового (767);
мч. Иринарха Севастийского и святых семи жен (303);

свт. Феодора Ростовского, архиепископа (1394);
мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII);

сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита (1937);
сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова, Василия Завгороднего, пресвитеров, прмчч. Рафаила (Тюпина), иеромонаха, Викентия (Никольского)монаха и мц. Анисии Маслановой (1937);
мц. Параскевы Федоровой (1938);
сщмч. Николая Крылова, пресвитера (1941);
Обре́тение мощей прписп. Сергия (Сребрянского), архимандрита (2000);
Понедельник, 11 Декабря 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/kto-glavnyy
голосов: 0
0 0
16 Мая 2017 г

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/05/264413.p.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/05/264413.p-150x150.jpg

Кажется, у Губермана есть забавная история про советского писателя, который по делам был в Америке, и у него украли все деньги. Писатель бродил по улицам какого-то города в совершенном отчаянии и вдруг увидел вывеску на русском языке: «Литературное общество имени Льва Толстого». Он зашел туда, попал на прием к председателю общества и попросил у него одолжить денег на билет, – однако председатель отказал. Писатель умолял, просил, но все напрасно. Наконец он с горечью сказал: «А ведь Лев Николаевич не одобрил бы вашего отказа». Председатель нахмурился, с опаской взглянул на писателя и спросил: «Что еще за Лев Николаевич?»

Мне вспоминается эта история в связи вот с чем. Общаясь с православными людьми, иногда обнаруживаешь странную вещь. Эта странность есть отсутствие интереса к личности Господа Иисуса Христа.

В чем это проявляется? Например, беседуешь с человеком о церковных новостях, о политике, о каких-то общих знакомых – разговор клеится. Но стоит коснуться Христа и Его учения, как вдруг возникает какой-то непонятный вакуум, который, оказывается, нам нечем заполнить. Более того, многие даже стесняются развивать подобную тему, им неудобно становится, как будто бы речь зашла о чем-то неприличном. И я думаю в такие моменты: какова была бы реакция апостолов, если б им рассказали, что некогда появятся христиане, стыдящиеся говорить о Христе друг с другом? Христиане, не имеющие мыслей о Господе и при этом рассуждающие часами о футболе и политике?

А бывает, верующий человек прочитал много разных книг и статей, но Евангелие – ни разу. Или, например, дома у христианина целая галерея икон – и святой Николай, и блаженная Матрона, и преподобный Сергий, – а лик Христов оказывается где-то в дальнем углу, причем по размерам икона Спасителя самая маленькая. Или кто-то говорит: такой-то старец велел поступать так и так. Спрашиваешь: а Христос что приказал делать в подобной ситуации? Молчание.

Кажется, мы иногда просто забываем о том, кто в христианстве Главный.

***

Дети в школе смотрят на учителя и берут с него пример. В спортивной секции взирают на тренера как на образец и подражают ему. Музыканты часами слушают игру мастера, пытаясь скопировать его игру. Подобным образом христиане имеют священную задачу молитвенно созерцать Христа и учиться следовать за Ним, исполняя Его заповеди. Христос – это Тот, на Которого мы смотрим, Кого слушаем. Только Он есть в точном смысле Учитель и Наставник. Святые отцы, духовники, приходские священники лишь комментируют и объясняют нам заповеди Христовы, раскрывают Его волю о нас, ведут нас к Нему. Но даже самый благодатный духовник не сможет заставить нас любить Христа, если мы сами не ищем любви к Нему.

Если кто-то очень любит, скажем, гонки – он будет собирать информацию о данном виде спорта, читать об этом, думать, говорить с друзьями. Если кто-то решил посвятить свою жизнь, к примеру, джазу – он будет знать все о джазе. Христианину же должен быть чрезвычайно интересен Христос, горячо интересен. Ученик Иисуса есть тот, кто постоянно о Нем читает, разговаривает, думает, молится Христу и проповедует Его святые слова. Христос есть главная любовь христианской жизни и ее смысл, и если эта любовь не жжет сердце, то оно больно равнодушием и маловерием.

***

Может ли состояться духовная жизнь, если она не будет выстроена христоцентрично? Наша православная литература, предлагая разные рекомендации о духовной жизни, советует, между прочим, читать Евангелие, обращая внимание на нрав Господа нашего Иисуса Христа. Размышляя о Богочеловеке, необходимо выводить разницу между своим призванием и тем, кто я есть в действительности. Богочеловек – это зеркало, в которое должен ежедневно смотреть христианин. В образ совершенного Человека необходимо вглядываться для того, чтобы обозначить вектор своего развития, чтобы обнаружить свои болезни и понимать, что лечить. Если мы не будем знать, кем должны быть, то не поймем, в чем каяться.

На теме покаяния стоит немного остановиться. Отцы говорят нам, что покаяние есть начало и конец духовной жизни. Покаяние в святоотеческом понимании – это открытие для себя трагедии, заключающейся в ужасном разрыве между тем, кем мы должны быть и кем по факту являемся. Какие мы есть, нам известно прекрасно. Но как узнать, что менять в себе и к чему стремиться? Церковь отвечает: посмотрите на Иисуса Христа. Он новый Адам, родоначальник обновленного человечества, идеал человека. Он Тот, в Кого мы должны вырасти, по причастию к Его благодати.

Покаяние есть понятие положительное, а не отрицательное. Оно зиждется на любви к Богу, а не на поиске своих грехов. В центре христианской жизни стоит Христос, а не я со своими прегрешениями. В таинстве покаяния мы движемся прежде к Богу, а потом уже внутрь себя. Покаяние имеет целью не только очищение, но и наполнение – Христом и Его благодатью. Если в покаянии человеку не интересен Христос и Его Евангелие, то это не покаяние, а духовная болезнь. Будет нечто подобное, если мы явимся к доктору только для того, чтобы доложить о своих болячках, и уйдем без лечения. Грех – это преграда на пути ко Христу, которую необходимо убрать именно для того, чтобы приблизиться к Господу, – иначе покаяние выродится в самоедство и комплекс неполноценности.

***

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее»[1].

Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов. Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианстве – Христос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам.

Сергей Комаров

Комментариев нет

Читайте также

Запорожская епархия отметит День благотворительности

10 декабря по благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки к Дню благотворительности во всех храмах Запорожской епархии УПЦ будут организованы благотворительные ярмарки.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 27-я по Пятидесятнице

Об исцелении скорченной женщины, 18 лет страдавшей, слышали мы Евангельское чтение. Дело милосердия, совершенное в субботний день в синагоге, вызвало ропот среди фарисеев, и, вместе с тем, послужило поводом для Спасителя выяснить истинное назначение дня праздника, дня посвященного Богу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – престольный праздник крестильного храма в Мелитополе

Десять лет назад в монастыре Святого Саввы Освященного было закончено строительство крестильного храма с купелью для полного погружения крещаемых.

Акция в защиту Божия творения

4 декабря в Энергодарском благочинии приняли активное участие в акции по сбору использованных энергоносителей и их утилизации.

Митрополит Антоний (Паканич)
08.12.2017
Кто такая родственная душа и как ее узнать? 3 признака
Игумен Нектарий (Морозов)
08.12.2017
Бизнес — школа для… христианина
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.12.2017
Прошу тебя, найди кого-нибудь сегодня и скажи ему: «Я тебя люблю»
Сергей Худиев
06.12.2017
Почему Церковь отказалась венчать еретиков
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
06.12.2017
11 аргументов о важности помогать ближним в изречениях афонских святых и старцев
Андрей Музольф
06.12.2017
От чего уберегает колокольный звон?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
01.12.2017
Предстоятель дав оцінку взаєминам УПЦ з Українською державою
Митрополит Антоний (Паканич)
01.12.2017
Лекарство для души. О главном признаке здоровой души
Архимандрит Клеопа (Илие)
01.12.2017
«Мы можем обрести вечность». Памяти архимандрита Клеопы (Илие) 1912–1998
Протоиерей Александр Авдюгин
30.11.2017
В пост занимаемся самым тяжелым: любим всех вокруг
Игумен Нектарий (Морозов)
30.11.2017
Способ спасения – жизнь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.11.2017
Пенсионер из Новосибирска рассказал подробности о своем велопаломничестве на Святую Гору
Сергей Худиев
29.11.2017
Звонок из ада. Можно ли гневаться на плохих людей?
Протоиерей Александр Суворов
29.11.2017
Рождество заставляет изменить себя, и это неудобно
Денис Ахалашвили
29.11.2017
Православный на всю голову
Протоиерей Игорь Прекуп
28.11.2017
В пост человек освобождается от власти животного начала
Тит Коллиандер
28.11.2017
О смирении и бдительности
Митрополит Антоний (Паканич)
27.11.2017
Что нужно знать о Рождественском посте
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.11.2017
Вместо Литургии мы спешим по делам или включаем телевизор
Инокиня Евгения (Сеньчукова)
27.11.2017
Рождественский пост: что нужно успеть каждому
Владимир БУТ
26.11.2017
Идеи голодомора — живы?
Сергей Худиев
23.11.2017
Откуда мы знаем, что Библия говорит правду?
Священник Александр Хворост
23.11.2017
Цифровой мир угрожает христианству
Юлия Пелюх
22.11.2017
Чудотворная икона «Скоропослушница». В чем и кому помогает?
Митрополит Антоний
22.11.2017
Позиция церкви: почему мы забываем о Боге?
Митрополит Антоний (Паканич)
21.11.2017
Собор Архистратига Михаила: как правильно провести этот день, что важно сделать, о чем молиться Архангелу Михаилу?
Протоиерей Димитрий Рощин
21.11.2017
Родительская неприкосновенность
Архимандрит Андрей (Конанос)
21.11.2017
Духовные рассуждения арх. Андрея (Конаноса) о еде: Через еду мы поглощаем весь мир
Иерей Андрей Чиженко
21.11.2017
Каким именно оружием святой Архистратиг Михаил победил сатану?
Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко

Идеи голодомора — живы?

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95