×
Понедельник, 26 Июня 2017
мц. Акилины Старшей (293);
свт. Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370);
прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789);

прпп. Андроника, игумена (1395), и Саввы (XV), Московских;
мц. Антонины Никейской (284–305);
прпп. Анны (Евфимиана) (826) и сына ее, Иоанна Вифинского (IX);

сщмч. Алексия Архангельского, пресвитера (1918);
мц. Пелагии Жидко (1944);
Понедельник, 26 Июня 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/kto-glavnyy
голосов: 0
0 0
16 Мая 2017 г

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/05/264413.p.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/05/264413.p-150x150.jpg

Кажется, у Губермана есть забавная история про советского писателя, который по делам был в Америке, и у него украли все деньги. Писатель бродил по улицам какого-то города в совершенном отчаянии и вдруг увидел вывеску на русском языке: «Литературное общество имени Льва Толстого». Он зашел туда, попал на прием к председателю общества и попросил у него одолжить денег на билет, – однако председатель отказал. Писатель умолял, просил, но все напрасно. Наконец он с горечью сказал: «А ведь Лев Николаевич не одобрил бы вашего отказа». Председатель нахмурился, с опаской взглянул на писателя и спросил: «Что еще за Лев Николаевич?»

Мне вспоминается эта история в связи вот с чем. Общаясь с православными людьми, иногда обнаруживаешь странную вещь. Эта странность есть отсутствие интереса к личности Господа Иисуса Христа.

В чем это проявляется? Например, беседуешь с человеком о церковных новостях, о политике, о каких-то общих знакомых – разговор клеится. Но стоит коснуться Христа и Его учения, как вдруг возникает какой-то непонятный вакуум, который, оказывается, нам нечем заполнить. Более того, многие даже стесняются развивать подобную тему, им неудобно становится, как будто бы речь зашла о чем-то неприличном. И я думаю в такие моменты: какова была бы реакция апостолов, если б им рассказали, что некогда появятся христиане, стыдящиеся говорить о Христе друг с другом? Христиане, не имеющие мыслей о Господе и при этом рассуждающие часами о футболе и политике?

А бывает, верующий человек прочитал много разных книг и статей, но Евангелие – ни разу. Или, например, дома у христианина целая галерея икон – и святой Николай, и блаженная Матрона, и преподобный Сергий, – а лик Христов оказывается где-то в дальнем углу, причем по размерам икона Спасителя самая маленькая. Или кто-то говорит: такой-то старец велел поступать так и так. Спрашиваешь: а Христос что приказал делать в подобной ситуации? Молчание.

Кажется, мы иногда просто забываем о том, кто в христианстве Главный.

***

Дети в школе смотрят на учителя и берут с него пример. В спортивной секции взирают на тренера как на образец и подражают ему. Музыканты часами слушают игру мастера, пытаясь скопировать его игру. Подобным образом христиане имеют священную задачу молитвенно созерцать Христа и учиться следовать за Ним, исполняя Его заповеди. Христос – это Тот, на Которого мы смотрим, Кого слушаем. Только Он есть в точном смысле Учитель и Наставник. Святые отцы, духовники, приходские священники лишь комментируют и объясняют нам заповеди Христовы, раскрывают Его волю о нас, ведут нас к Нему. Но даже самый благодатный духовник не сможет заставить нас любить Христа, если мы сами не ищем любви к Нему.

Если кто-то очень любит, скажем, гонки – он будет собирать информацию о данном виде спорта, читать об этом, думать, говорить с друзьями. Если кто-то решил посвятить свою жизнь, к примеру, джазу – он будет знать все о джазе. Христианину же должен быть чрезвычайно интересен Христос, горячо интересен. Ученик Иисуса есть тот, кто постоянно о Нем читает, разговаривает, думает, молится Христу и проповедует Его святые слова. Христос есть главная любовь христианской жизни и ее смысл, и если эта любовь не жжет сердце, то оно больно равнодушием и маловерием.

***

Может ли состояться духовная жизнь, если она не будет выстроена христоцентрично? Наша православная литература, предлагая разные рекомендации о духовной жизни, советует, между прочим, читать Евангелие, обращая внимание на нрав Господа нашего Иисуса Христа. Размышляя о Богочеловеке, необходимо выводить разницу между своим призванием и тем, кто я есть в действительности. Богочеловек – это зеркало, в которое должен ежедневно смотреть христианин. В образ совершенного Человека необходимо вглядываться для того, чтобы обозначить вектор своего развития, чтобы обнаружить свои болезни и понимать, что лечить. Если мы не будем знать, кем должны быть, то не поймем, в чем каяться.

На теме покаяния стоит немного остановиться. Отцы говорят нам, что покаяние есть начало и конец духовной жизни. Покаяние в святоотеческом понимании – это открытие для себя трагедии, заключающейся в ужасном разрыве между тем, кем мы должны быть и кем по факту являемся. Какие мы есть, нам известно прекрасно. Но как узнать, что менять в себе и к чему стремиться? Церковь отвечает: посмотрите на Иисуса Христа. Он новый Адам, родоначальник обновленного человечества, идеал человека. Он Тот, в Кого мы должны вырасти, по причастию к Его благодати.

Покаяние есть понятие положительное, а не отрицательное. Оно зиждется на любви к Богу, а не на поиске своих грехов. В центре христианской жизни стоит Христос, а не я со своими прегрешениями. В таинстве покаяния мы движемся прежде к Богу, а потом уже внутрь себя. Покаяние имеет целью не только очищение, но и наполнение – Христом и Его благодатью. Если в покаянии человеку не интересен Христос и Его Евангелие, то это не покаяние, а духовная болезнь. Будет нечто подобное, если мы явимся к доктору только для того, чтобы доложить о своих болячках, и уйдем без лечения. Грех – это преграда на пути ко Христу, которую необходимо убрать именно для того, чтобы приблизиться к Господу, – иначе покаяние выродится в самоедство и комплекс неполноценности.

***

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее»[1].

Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов. Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианстве – Христос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам.

Источник

Сергей Комаров

Комментариев нет

Читайте также

В городе Каменке — Днепровской состоялся торжественный выпускной вечер

24 июня 2017 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, благочинный округа, протоиерей Олег Чиквашвили посетил выпускной вечер.

Молитва в небе

По благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, двадцатого июня священники Мелитопольского благочиния при содействии воинской части (А 3840), совершили молитвенное пение о мире в Украине при совершении маршрутного полета над территорией нашего края.

Заупокойное богослужение о погибших воинах в Великую Отечественную Войну 1941-1945 годов и во время АТО у мемориала «Скорбящая мать» (фоторепортаж)

Уважаемая редакция сайта «ipnews.in.ua»

Сергей Кузнецов
23.06.2017
«Держава – це бог»? О путях украинской автокефалии в новом фильме об УПЦ
Протоієрей Костянтин Максимов
22.06.2017
100-річчя Олександрівського вікаріатства
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.06.2017
ПОЭТ НЕБА И ЗЕМЛИ
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.06.2017
13 изречений афонских монахов о язычестве
Сергей Худиев
21.06.2017
Надо ли плакать о грехах
Беседовала Наталья Горошкова
21.06.2017
О коварной страсти, которая может свести с ума
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.06.2017
Кем работают афонские монахи: виды послушаний на Святой Горе
Денис Ахалашвили
20.06.2017
Когда посреди храмового великолепия вдруг настигает одиночество
Андрей Власов
20.06.2017
Филарет как главный враг украинской автокефалии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.06.2017
11 изречений афонских монахов о грехе, который погубил Содом и Гомору
Записала Наталья Горошкова
19.06.2017
Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми
Сергей Худиев
17.06.2017
Отнимает ли вера свободу: три важных момента
Иерей Андрей Чиженко
17.06.2017
Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
15.06.2017
10 изречений афонских святых и старцев о суевериях
Священник Дионисий Костомаров
15.06.2017
«Остановиться, чтобы идти»
Архимандрит Силуан (Висан)
15.06.2017
Вот что значит любить!
Беседовала Наталья Горошкова
14.06.2017
О вредных и пагубных привычках в духовной жизни
Подготовил монах Кирилл (Попов)
14.06.2017
Как реагировать на критику Церкви? Советы пастырей
Записала Наталья Горошкова
12.06.2017
Почему нельзя игнорировать Петров пост
Записал протоиерей Владислав Софийчук
12.06.2017
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и все Отечество наше»
Беседовала Наталья Горошкова
12.06.2017
Как правильно провести отпуск в пост
Андрей Рогозянский
12.06.2017
Воспитание – фитнес души. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Александр Бориславский, Назар Головко
10.06.2017
Власть любой ценой: как УГКЦ обманом и доносами выковала свое влияние
Священник Георгий Максимов
08.06.2017
Выходец из Антигуа, создавший «Африканскую православную Церковь»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
Вышла книга о невидимых афонских монахах
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
11 изречений афонских монахов об информации и новостях
Синодальний інформаційно - просвітницький відділ УПЦ
07.06.2017
Предстоятель закликав слідкувати за своїми думками
Протоиерей Игорь Рябко
07.06.2017
Музыка слов души… Логосное измерение личности
Игумен Нектарий (Морозов)
07.06.2017
Медведи на велосипеде, или о даре ученичества
Юлия Пелюх
07.06.2017
Святитель Иннокентий Херсонский: слово о том, чем грех соблазняет человека
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.06.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Молитва ко Святому Духу»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
03.06.2017
12 изречений афонских монахов в защиту нерожденных детей
Записала Наталья Горошкова
03.06.2017
Троица: о смысле праздника, коленноприклонной молитве, зеленых облачениях
Андрей Рогозянский
03.06.2017
Были ваши, стали наши. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Записал протоиерей Владислав Софийчук
31.05.2017
Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.05.2017
10 изречений афонских святых и старцев о человечности
Андрей Рогозянский
31.05.2017
«Вредные советы» родителям, или о философии Вовки в тридевятом царстве. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.05.2017
Сквернословие: афонские святые и старцы о грехе, который важно побороть
Записала Наталья Горошкова
30.05.2017
О селфимании и других признаках самой ужасной страсти
Андрей Рогозянский
30.05.2017
Время Хлестаковых. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95