×
Вторник, 22 Августа 2017
Апостола ап. Матфия (ок. 63);
Собор Соловецких святых;

мч. Антония Александрийского;
прп. Псоя Египетского (IV);
мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия (Фоки), Петра, Леонтия, мц. Марии патрикии и других (730);

прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918);
Вторник, 22 Августа 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/lechit-nuzhno-ne-cerkov-a-svoyu-bednuyu
голосов: 2
5 2
14 Марта 2017 г

«У меня возник важный вопрос. Если ты ушел из РПЦ и нашел "истинное православие" в его "чистом виде", "незагаженное" сотрудничеством с КГБ, ФСБ, «голубизной» и прочее, почему у тебя лицо такое страшное?..» Протоиерей Игорь Рябко выступил со своей «Исповедью бывшего революционера», в которой поделился собственным опытом борьбы с «церковными недостатками». Почему «революционная позиция» — прямая дорога в ад, и как сделать, чтобы в Церкви был перевес на стороне Добра, священник рассказал в интервью «Правмиру».

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/03/01-2.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/03/01-2-150x150.jpg

Протоиерей Игорь Рябко

— Отец Игорь, в своем тексте вы называете себя «революционером первого призыва». Можете вспомнить, что именно в Церкви раньше вызывало у вас желание бороться, и когда, в связи с чем это желание прошло? Может, стала очевидной безуспешность любых попыток изменить ситуацию, и вы просто смирились с существующим положением вещей?

— Чтобы было понятнее, я начну с самого начала.

Когда я только воцерковлялся, все, с чем встречался в Церкви — начиная от епископа и заканчивая церковной собакой — вызывало у меня священный трепет. Епископ — это был «земной ангел», со всеми характерными ангельским свойствами и качествами. Священники — мудрецы «с Востока», которые для отвода глаз притворяются простаками, так сказать, смиряются. Церковный сторож – практикующий исихаст, молчальник, а его собака — безмолвная свидетельница молитвенных бдений, а, судя по благоговейной морде, может, даже и участница. Все происходящее виделось мне сквозь очки патериков и житий святых.

Когда сам стал священником, угол зрения изменился на 180%. Сторож – алкаш, его собака — похотливое животное. Епископ — сребролюбец и лицемер, священники — гордецы и зажравшиеся церковные барыги.

Может, я несколько утрирую, но цель моя — показать излюбленную тактику бесов, которая называется «раскачка маятника». Сначала все раскрашивается ими в розовый цвет, чтобы затем показать все в черном.

Но, увы, когда после периода очарования мы начинаем разочаровываться, забываем, что иллюзией и ложью было не только первое, но и второе. Вторая, «черная» картинка, не менее обманчива, чем первая, «розовая». Бесовская ложь — и там, и там. Правда где-то между ними, и это «между» может быть даже ближе к первому, чем ко второму. Потому что, по крайней мере, к идеалу есть хотя бы стремление, и с пороком ведётся хоть какая-то борьба.

Сначала я ходил с фонариком и тыкал пальцем, вытягивая на свет Божий тот или иной кусок грязи. А потом понял, что на самом деле просто собираю все это у себя в душе. И там, внутри, у меня уже накопилась целая коллекция, а вокруг лучше так и не становится.

Тогда я спросил у Отцов, и они научили меня другому. Из своих книг они увещевали покрывать немощи брата, если хочешь, чтобы Бог покрыл твои. Учили не обличать, а молиться; брать на себя то, что другой не может или не хочет; нести и говорить Богу: «Прими от меня это за него, а его прости, не ведает бо, что творит». Это совершенно другая тактика, неведомая современным авторам «исповедей», но она — единственно правильная.

 

Из “Исповеди бывшего революционера”:

Я гневно говорил, гордо обличал, высмеивал, не редко цинично и язвительно, явные грехи иерархов. Но что я приобрел? Что дало это моей душе? Дешевый авторитет популярного революционера? Мученика за веру?! …Но за веру ли?

 

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу, что нет, я не смирился, просто изменил тактику борьбы. Стал делать так, как учат Отцы Церкви, а не моя гордыня.

— Сейчас царит такое настроение, что любая попытка что-либо сказать в ответ на «исповеди бывших» однозначно воспринимается как стремление «тех, кто в системе» защитить «честь мундира». Что побудило вас написать свою «исповедь революционера»?

— «Честь мундира» — это не про мой случай. Мои «революционные» выступления относятся к тому периоду, когда я был зависим от «системы» полностью. Кстати, об этом я и писал в своей публикации «Может, хватить молчать».

Свое отношение к своей же критике я изменил уж точно не по причине зависимости от «системы». Как раз в этом плане у меня все наоборот. Я профессор, заведующий кафедрой, у меня есть ученые степень и звание, преподаю в вузе, где свой домовой храм и он напрямую связан, а значит и зависим от моей кафедры. Таким образом, у меня есть определенный статус, который как раз позволяет говорить.

Логика нынешних моих убеждений исходит из четкого, приобретенного жизненным и духовным опытом знания: чтобы в мире было меньше тьмы и больше света, сам стань светом. Если хочешь, чтобы в жизни стало больше добра, сам постарайся ему соответствовать.

Уверен: другого способа борьбы со злом, как только через революцию внутри себя — нет. А это значительно сложнее. Легче кричать и тыкать пальцем в пузо епископу.

 

Из “Исповеди бывшего революционера”:

Прежде всего за этим кроется желание самовозвеличивания за счет занижения других, и гордыня. Ведь как приятно по-смаковать, по-наслаждаться, по-нежить свой язык, ум и нервы в обсуждении недостатков других. Всегда, когда мы это делаем, то внутри, по умолчанию в душе стоит галочка «Я НЕ ТАКОЙ». Я – “хороший”, знающий как надо, и как правильно. Но если ты такой умный, правильный, образованный, то почему у тебя на лице написано огромными буквами: «Я В АДУ».

 

— Каково ваше отношение к церковной иерархии сегодня?

— Не будем брать отдельных персон, чьи души увязли в роскоши, политике, власти и тому подобное. Их, на самом деле, единицы. Большая же часть епископата — это люди, которых нужно поддерживать молитвой.

К примеру, если у начальника цеха есть четкое представление, какие разряды у каждого токаря, кто на что способен и чего от кого ожидать и требовать, то в епархии всё не так. Большинство священников у нас — «набора девяностых», когда массово открывались храмы и, соответственно, стали массово рукополагать всех, кто попадался под руку в алтаре. А там в головах у каждого были свои тараканы.

Сан-то они получили, а тараканы никуда не делись. Один ревнует «не по разуму» — так, что все от него в селе шарахаются. Другой вообще на все махнул рукой; третий плачет, что жена беременная, а денег нет; четвертый умничает на грани ереси, и так далее.

Но и это ещё не всё. А документооборот? А мероприятия, а административная текучка? А все эти чиновники и спонсоры чего стоят… Каждого ублажи, потому что тот землю под храм выбил, тот детскому дому помогает, тот сирот опекает, тот старичкам-пенсионерам что-то выделил, тот батюшке бедному помог. Но помог бы, и слава Богу. Так нет же, ему надо внимание теперь уделять: «А, поговорить…»

Так что, как говорится, вы побудьте на его месте, а потом уже критикуйте.

— Много лет назад вы открыто говорили о существующих недостатках, но тогда со стороны духовенства подобные тексты не находили горячего отклика. Как вы думаете, с чем связано распространение этих настроений именно сейчас?

— Что-то очень плохое сейчас происходит с миром. Это касается не только Церкви, а вообще. Будто какой-то вирус стал поражать мозги людей. Все эти майданы, революции вперемешку с циничной деградацией самой системы человеческого общежития, её норм и правил…

Помните картину Ильи Репина «Манифестация 17 октября 1905 года»? Посмотрите на лица этих людей, написанных с натуры. Сколько восторга, воодушевления, эйфории. Не пройдет и двух десятков лет, как все они будут убиты тем чудовищем, которого сами же выпустили на свет. Но это будет потом, а сейчас они счастливы. Свобода, «откроем клапан, выпустим пар!»…

Тексты, которые я писал десять лет назад, и тогда находили поддержку и сочувствие, но сейчас совсем другое. Думаю, этим вирусом «майданных революций» заражены те из духовенства, кто утратил связь с Преданием Церкви, с ее духом, с ее внутренней жизнью. К сожалению, их немало.

Видите ли, истинная жизнь души — в тишине. «Ирини» — мир души — вот первое, что должен человек в себе устроить. Потому что только в мире мы можем получить доступ к Богу, тогда, как учат Отцы, с тобой примирится и Небо, и Земля.

Бога не услышишь, если не примирился с собой. Мир чистой совести, тишины, покоя, молитвы и рождающаяся из этого состояния тихая, мирная радость, легкое нежное касание Благодати… Далее — слезы умиления, прощения, сокрушения сердечного.

И наоборот. Буря негодования, осуждения, возмущения поднимает вверх пыль страстей, и Небо этой пылью заслоняется, и приходит в душу ад.

— Можете ли вы согласиться с распространенным мнением, что такие ресурсы и такие тексты, как «Исповеди бывших», действительно дадут людям возможность проговорить «болевые точки», прожить, проработать, как сейчас принято выражаться, негатив, и дальше действовать конструктивно?

— Отвечу, исходя из опыта своей жизни. Два раза по причине болезни я был очень близок к смерти. Эта борьба между жизнью и смертью длилась и первый, и второй раз по полгода. И когда я балансировал на краю такой вот пропасти, на меня нападал то жуткий, животный страх смерти, то малодушие, то уныние.

Но было и другое. Оба раза мне было дано почувствовать, что такое настоящее смирение. Когда ты видишь себя абсолютно немощным, ни на что не способным, ничего не значащим, когда ты скован по рукам и ногам так, что не можешь сделать и пары шагов.

И когда ждёшь смерть с минуты на минуту, всё видится совсем иначе. Во-первых, уходит куда-то далеко-далеко всякая суета, всё то, что раньше казалось важным и значимым. На первое место выступает ценность жизни как таковой. Начинаешь ее ценить как путь и как Божий дар. И это потрясающее чувство!

В том состоянии я не то что не мог чем-то или кем-то возмущаться, но был готов стать пылью, землей под ногами у каждого. Всех хотелось любить, у всех просить прощения, смиряться перед всеми и перед каждым, независимо от того, кто перед тобой.

Если отнять болезнь, страх смерти, наступающее на горло уныние, то это чувство смирения – самое прекрасное состояние души. Самое легкое, самое нежное, мирное состояние сердца. И из всех моих переживаний, это единственное, что я хотел бы сохранить.

Но, увы, когда наступает исцеление, возвращается и гордыня. Однако это чувство смирения — то, чему всем нам нужно учиться. Это — настоящее, а всё то, что возмущает, что заставляет рычать, обличать, гневаться, — ложь и фальшь. Кто в этом живет, тот заблудился.

— Часто именно злоба исходит от текстов «бывших анонимных». Оправдывая её, читатели говорят, что человек, которому больно, не может излагать свои мысли по-другому. Что нужно слушать не КАК он говорит, а ЧТО именно…

— Нет, я думаю что нужно слушать всё же КАК человек говорит, а не ЧТО. Потому что тон выдает намерение. В тоне — смысл и цель речи.

Человек упал, и с одной стороны будет доноситься бесовский хохот, а с другой — плач ангела. И то, и другое — эмоция, вызванная объективным фактом падения. Так вот, когда человек говорит, пускай даже обличает, с сожалением, с сочувствием, с состраданием, с болью за падшего, с искренним желанием его восстания, это еще можно слушать. А когда это злоба, негодование, то и слушать такое — душевредно.

Помните, что ответил Спаситель на просьбу апостолов «свести огонь с неба»? «Не знаете, какого вы духа…» Так вот нужно знать Дух Христа. А это Дух Отца, Который ждет блудного сына. Сейчас в Церкви как раз период чтения Постной Триоди, и самый любимый её образ — притча о блудном сыне.

 

Из “Исповеди бывшего революционера”:

Поверьте мне священнику, с двадцати трехлетним стажем – такая “революционная позиция” – прямая дорога ад. Хочешь что бы в Церкви был перевес на стороне Добра, сам стань Светом и Добром. Не можешь? Ну, тогда, хотя бы свой рот закрой, что бы еще и с него вонь не исходила. Это будет для тебя более спасительно. Все что поведали нам очередные разоблачения “анонимных” и других “исповедей” БЫЛО В ЦЕРКВИ ВСЕГДА. А было и похуже. Для этого нужно читать не “пасквили”, а книги по истории Церкви.

 

Еще один важный, как мне кажется, момент, на который мало обращают внимание авторы всех этих «исповедей». Если резюмировать нравственное богословие Господа нашего Иисуса Христа, то оно сводится к двум базовым принципам. Первый — предостережение от осуждения, и второй — умение прощать. Ни о чем Господь так часто не говорил, как об этих двух вещах.

Мы исполнили заповедь вкушения Плоти и Крови Спасителя, мы послушались Его заповеди о Крещении, но никак не можем исполнить заповедь омыть ноги другим и быть для всех слугами и рабами, наименьшими из всех. Мы деремся верх, пытаемся занять лучшие места, считаем себя вправе ковыряться у всех подряд в глазах, выискивая сучки.

В этом — корень наших зол, и в этом мотив всех этих обличений. Мы – гордецы.

— Какой, на ваш взгляд, эффект от разоблачительных текстов? Как они отражаются на верующих церковных людях и на тех, кто пока вне Церкви?

— Есть базовые законы духовной жизни, которые действуют независимо от того, знаем мы об их существовании или нет. Один из таких законов говорит о том, что зло злом не побеждается, а, наоборот, усиливается.

Дерево узнается по плодам — учит нас Спаситель. Каковы плоды «исповедей»? Первое — смущение среди верующих. Второе — сомнения (а далее выбирайте что хотите — в вере, в истинности духовного выбора, в Церкви, в ее иерархии и прочее). Третье — возбуждение протестных настроений среди духовенства. В любом случае, это никак не борьба за чистоту Церкви, но борьба против Церкви под видом «ревности по Богу».

— Всё больше говорят о том, что такое настроение мрачности и безысходности, как у «анонимных священников», среди современного духовенства доминирует. Что вы можете сказать: насколько действительно депрессия распространена?

— Возмущение «анонимных» и «неанонимных» священников — это их крик о собственной обезбоженности. О том, что внутри пусто, а хочется полноты. Они думают, что, изменив мир, люстрировав епископов, введя демократию в Церковь, они обретут Бога? Глупцы. Все будет так же, только хуже. Посмотрите на плоды любой революции и убедитесь. История нас и в самом деле учит тому, что она ничему нас не учит.

Жизнь — одна. Проживи ее не на майдане, а в алтаре, если ты священник. Кто тебе мешает жить, молиться, каяться, как учат Святые Отцы? Если кто и мешает, отойди от него молча, найди другое место и спасайся.

Только помни, что, может быть, и тот, кто тебе мешал, был в твоей жизни не просто так. «Спасающемуся все вспомоществует во благое», — учит Церковь. Нет такого места, из которого бы человек, ищущий спасение, не мог бы извлечь пользу. Может быть, в том и был для тебя смысл искушения, чтобы ты научился там, «где не так» и «не то», быть «тем» и «таким»? Может, ты просто слаб и не выдержал испытания? Может, не обличать нужно, а признать себя проигравшим в шашки диаволу, в то время как Бог тебя испытывал как Иова? Может, нужно на все происходящее просто посмотреть под другим углом зрения?

 

Из “Исповеди бывшего революционера”:

Я не выбирал своей биологической матери, так же я не выбирал и своей Матери Духовной. И какие бы они обе не были, я навсегда буду, и останусь их сыном. Даже, если бы моя родная мать, оказалась и такой, и сякой, и прочь, я бы никогда от нее не отрёкся. Тем более не отрекусь от Матери – Церкви, в которой меня крестили. Какая бы она «плохая» не казалась для нынешней заражённых вирусом “майданных революций” ревнителей «правды», Церковь, в которой я крещен, останется моей Матерью для меня навсегда. Все, что у меня есть хорошего, я обязан только ей. Она меня кормила молоком Святых Отцов, Она учила меня Евангелию, языку молитвы, богослужения и прочь. Она меня носила, нянчила, жалела, разрешала от грехов, кормила Кровью и Телом Христа. Может быть кому-то она и не нравиться, но мне на это безразлично, я до конца жизни, буду жить в Ней, и с Ней. Потому что я – ее сын, а Она – моя Мать.

 

Старец Фадей Витовницкий говорил, что «мы — это наши мысли». Все в нашей голове. Так что и лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову.

Поэтому скажу, что есть только один способ очищения Церкви от недостойных служителей и прочих недостатков. Это — уборка в своей собственной душе. Если бы каждый из этих «исповедников» потрудился осознать, что «ближайший под рукой» деградирующий элемент церковного организма — я сам, и начал бы очищение Церкви с самого себя, то ни на что другое у него времени уже бы не осталось. Поверьте, это я из своего опыта говорю.

А так, по умолчанию, у всех революционеров стоит в душе галочка: «Спасибо Тебе, Господи, что я не такой, как прочии человеци… Что я «хороший», «правильный», не то что они…» — и далее по тексту.

Беседовала Юлия Коминко

Источник

Протоиерей Игорь Рябко, Юлия Коминко

Комментарии  2
Игорь Рябко
16 Марта 2017 г
Посвящение умникам и умницам!
В связи с выходом моего интервью в «ПРАВМИРЕ» под названием «Лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову» http://www.pravmir.ru/lechit-nuzhno-ne-tserkov-a-svoyu-bed…/ я получил немало гневных комментариев от «ревнителей чистоты Православия». Как от тех, кто паталогически любит заглядывать епископам под рясу и в кошелек, так и от тех, кто маниакально во всем видит руку «русского мира», или продажности автора.
О себя скажу что за всю жизнь, я не написал ни одной заказной статьи. Надеюсь, что по милости Божией, и в будущем вряд ли у кого-то получиться меня купить. Писал я, и буду писать, только то, что сам переживаю и чувствую.
Сейчас единожды отвечаю всем моим критикам и оппонентам. Даже не пытайтесь меня втянуть в свои дискуссии и обсуждения – в них я участвовать не буду, так же как и особо вникать в тексты ваших комментариев. У меня есть на это одна очень важная для меня причина. Мне уже почти пятьдесят лет, и жизнь проходит стремительно быстро. Поэтому интерес у меня к ней только один – как спастись? Как я буду умирать? Как мне научиться правильно молиться сердцем и душой? Ничего другого меня не интересует!
Если Вы будете писать о том, как вы спасаетесь, мне это будет очень интересно, и это то, что я точно прочитаю внимательно. Если конечно у вас будет о чем писать…
Когда у меня получается вырываться от всепоглощающей суеты жизни, я предпочитаю слушать, не вашу критику Церкви, а мысли о Боге и жизни в Нем, Порфирия Кавсокаливита, Фадея Витовницкого, Иосифа Исихаста, Клеопу Румынского и им подобных. Мне они значительно более интересны. Интересен дух их жизни, мысли, образы отношения к миру, к Богу, людям, опыт их молитвы.
Вся это возня вокруг, простите, «засранства» около церковного двора, которой вы так увлечены, мне не интересна, по той причине, что времени у меня осталось очень и очень мало, а я вижу, что ещё, по сути, и не начал спасаться. И это меня беспокоит намного больше, чем чужие грехи и падения. Спасайтесь и вы, и пускай вас всех поглотит Рай. Бог с вами. Прошу молитв.
aleks.dzhusov
19 Марта 2017 г
Дорогой Батюшка Игорь! Мне пришлось служить с Вами в Покровском Соборе на Малом рінке. Єти месяці для меня остаются одними из лучших в жизни. Я Вас, отец Игорь, благодарю за стойкую позицию в отношении нашей Матери-Церкви. С поклоном, иерей Александр Джусов, Криворожская епархия.

Читайте также

Благотворительная акция по сбору меда, варенья и школьных принадлежностей для переселенцев

По благословению Митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в храмах Ореховского благочиния в августе 2017 года была проведена акция по оказанию благотворительной помощи переселенцам.

В Запорожской епархии состоится очередная аттестация священнослужителей. Литература для подготовки

Благочинный церквей города Мелитополя принял участие в городском праздновании медового Спаса.

В праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, по приглашения городской администрации благочинный церквей города Мелитополя протоиерей Максим Смирнов и хор Свято-Георгиевского храма, приняли участие в городской медовой ярмарке, которая состоялась на главной площади города Мелитополя.

Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів про те, як зрозуміти, що ми грішимо

Все, що ми маємо – Божий дар, і за його використання дамо відповідь. Про це сказав Блаженніший Митрополит Онуфрій під час недільної проповіді після читання євангельської притчі про двох боржників.

Епископ Иов (Смакоуз)
22.08.2017
О единственной причине духовного кризиса и всех земных бед – епископ Иов (Смакоуз)
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.08.2017
Афонский монах — о том, что разлучает человека с Богом и как с этим бороться
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
22.08.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів про те, як зрозуміти, що ми грішимо
Протоиерей Александр Овчаренко
21.08.2017
Рэй Брэдбери: Лето, прощай
Вячеслав Власенко
18.08.2017
Вячеслав Власенко «Фавор» — поздравление с праздником Преображения
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
18.08.2017
19 фактов о Преображении Господнем, которые важно знать каждому
Архимандрит Андрей (Конанос)
18.08.2017
Ребенок не послушает духовника, если в семье все по-другому
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
18.08.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Земля — це тимчасове пристанище, яке ми повинні будемо колись залишити і перейти у вічну Батьківщину
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
17.08.2017
Українська Православна Церква молитовно відзначила третю річницю інтронізації свого Предстоятеля
Беседовала Наталья Горошкова
17.08.2017
6 самых распространенных вопросов о Православии и православных
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.08.2017
12 способов отличить беса от ангела — афонские святые о видениях
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
15.08.2017
Афонские монахи, о том как относиться к деньгам
Протоиерей Андрей Николаиди
15.08.2017
Почему мы болеем: о духовной схеме возникновения болезни
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
14.08.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Чим більш людина ввіряє своє життя Богу, тим сильнішою стає
Беседовала Наталья Горошкова
14.08.2017
Успенский пост и три Спаса. Как не стать жертвой суеверий?
Иерей Андрей Чиженко
14.08.2017
Что мы празднуем 14 августа – день памяти мучеников Маккавеев или «Маковия»? Почему в этот праздник освящается мед?
Архимандрит Андрей (Конанос)
11.08.2017
Ребенку нужно говорить, что в раю будет много мороженого
Игумен Нектарий (Морозов)
11.08.2017
О смягчении и вместимости сердца
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.08.2017
10 изречений афонских монахов о сновидениях
Святогорская Лавра
10.08.2017
Открытие первой Святогорской ярмарки
Екатерина Выхованец
09.08.2017
Не хочу учиться, хочу креститься, или Какая разница: Московский Патриархат или Киевский
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
09.08.2017
9 важных фактов о святом Пантелеимоне Целителе, которые важно знать каждому
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
09.08.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: корисно для нас лише те, що говорить Бог
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
08.08.2017
Слово Патриарха. Неделя 8-я по Пятидесятнице
Беседовала Наталья Горошкова
08.08.2017
Не стоит путать чудо с волшебством
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.08.2017
Небесный якорь
Протоиерей Андрей Николаиди
07.08.2017
Нужно ли заставлять себя молиться, что такое молитвенный подвиг?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
07.08.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Ми – пензлик, яким Бог малює добро
Протоиерей Игорь Рябко
07.08.2017
Самый верный путь к пастырскому «выгоранию» и цинизму.
Юлия Котляр
04.08.2017
Юлия Котляр: «Святая Мироносица Мария»
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.08.2017
Памяти священника Александра Рось (40 дней)
Кирилл Космин
03.08.2017
А был ли мученик? Кто и зачем раскручивает миф о новом украинском святом
Протоиерей Андрей Овчинников
03.08.2017
Мужья, любите своих жен
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
03.08.2017
Церква не може бути власністю людини, Вона є лише Христовою – Предстоятель
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.08.2017
12 важных фактов о пророке Илье
Иерей Андрей Чиженко
02.08.2017
Какой урок из жития пророка Илии может извлечь для себя православный христианин XXI века?
Архимандрит Андрей (Конанос)
01.08.2017
Уголек, к которому неполезно прикасаться
Юлия Котляр
31.07.2017
Юлия Котляр: «Святогорский образ Богоматери»
Архимандрит Андрей (Конанос)
31.07.2017
Святая Божественная литургия
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
31.07.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Сучасна людина сама собі створює проблеми і сама без Бога намагається їх вирішувати
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95