×
Суббота, 25 Марта 2017
прп. Феофана исп., Сигрианского (818);

прав. Финееса, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.);
свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604);
прп. Симеона Нового Богослова, игумена (1021);

Св. исп. Александра Державина исп., пресвитера (1933);
сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова, пресвитеров, прмч. Владимира (Волкова), архимандрита (1938);
сщмч. Сергия Скворцова, пресвитера (1943);
Икон Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).
Суббота, 25 Марта 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/nash-bog-kollekcioner-khoroshikh-dush-il
голосов: 1
5 1
11 Февраля 2017 г

Притча о Блудном сыне – для меня самая потрясающая, и пронзительная из всех Евангельских притч. Почему ее так назвали, я не знаю. Но главной фигурой, главным действующем лицом, в этой притче для меня является не блудный сын, а его Отец.

Ранее на тему:
Неделя о блудном сыне
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Назидательный урок для юношей из Притчи о блудном сыне
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/23.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/23-150x150.jpg

Одна из страшных подмен, которая может с нами случиться, это создать в своем мозгу ложную икону Бога. Мы так устроены, что сколько нам не говори о безобразности Бога, мы все равно будем его наделять видом и образом. Потому что мы не можем говорить «Ты» без-образному. И одна из браней сатаны, против тех кому уже невозможно навязать образы ложных кумиров и идолов, это попытка создать в нашей голове ложный образ истинного Бога. И нужно сказать, что ему это часто удаётся.

«Кто такой Бог»? «Какой у него характер»? «Как Он к нам, или ко мне, относиться»? «Какие у  него планы по поводу всех нас»? Нет, лучше сказать «меня». Да, именно меня! Что касается Его святых, то я его планы знаю. Они в Его Царстве, они прославлены, просвещены, обожены, и участвуют в его вечном блаженстве и радости.

А я? «А как же со мной, ты поступишь Господи»? Я не святой, я маленький, я совсем мелкий, интересно «Ты меня вообще видишь»? «Замечаешь ли среди многомилионной толпы таких же как я мини – муравьёв»? «Тебе есть вообще до меня дело»? «Интересно, слышишь ли  Ты когда я тебе молюсь»? «Или мой писк заглушают звонкое многоголосие ангельских сил и святых избранников»? Что мой шепот, по сравнению с ними? «Ты слышишь, и просто молчишь, или не слышишь совсем»? Думы, думы, думы…

И тут же рядышком, возле мозга подсаживается мелкий пакостник с рогами и начинает заводить со мной разговор. «Что опять молчит»? «Снова ты сам со своим мелким, дрожащим страхом, переживанием за будущее, за себя, за близких»? «Да, он такой твой Бог, «во свете живет неприступном» ». А дальше тихонько, на ушко, как-то даже по дружески, по-приятельски, ненавязчиво, но вполне логично, он начинает во мне рисовать этот самый  ложный образ истинного Бога. «Ну смотри, ведь Он же предвидел заранее что те, или иные души, погибнут, ведь так? И тем, не менее Он же их все равно создал. Зачем? Что бы вечно мучились в аду! Знал, предвидел, но все равно создавал. Вот вы все кричите «свобода выбора», «свобода выбора», «образ Божий», а кто из вас даст своему ребенку погибнуть? Кто позволит, ему «свободно» засунуть пальцы в розетку, или залезть в петлю? Кто будет спокойно сидеть, смотреть, и говорить ему, ну выбор за тобой, делай, как хочешь, ты волен поступать как знаешь. Кто не подскочить и не удержит, не позволит, не дать убить себя? А Он спокойно смотрит как вы идет толпой к нам в ад, в муку вечную, и говорит это «ваш выбор», а значит и «ваши проблемы». И последний штрих к этому ложному образу « да ты знаешь Он вообще вивиселектор, снимает к себе в Царство сливки, вершки, самое лучшее, а остальную мелкую рыбешку, в перегной туда «где стон и скрежет зубов» Вот и все, ложная икона Бога, нарисована, остается ее дополнить средневековыми фресками картины Страшного суда, где все вышесказанное будет воплощено в красочной живописи.

И это не мои фантазии, это реальность, которая живет в головах, многих христиан, которая, по сути, является доктриной средневековой католической церкви.

Тогда вполне логичен и понятен гипертрофированный образ католической Мадонны, как той Единственной, которая может еще достучаться до Него, кого Он еще может позволить принять, и услышать.  Кому Он, грозный, неподкупный, строгий, судия, еще может разрешить зайти в Его небесные покои. Она – единственная надежда на заступленные…

Кажется все. Портрет «Бога» готов, можно вешать на стенку мозга. Рогатый художник дорисовал и улетел. Разве я один с этим художником столкнулся, разве только ко мне он прилетал? Разве не приходил он к тем кто читает сейчас эти строки? Мы боимся его мыслей, гоним, называем кощунственными, мы в них каемся, но  они лезут, лезут,  и лезут… «Бог – это любовь»? «Но где она, эта любовь, среди этого бесконечного моря стона, страданий, криков раздираемых болью умирающих людей»? «Может это не так»? «Может меня обманули, может нет, никакой любви, а только отбор, выборка самых лучших, и «отбраковка» духовной мелочевки в мусорное ведро ада»?

Не нужно бояться этих мыслей! Мы на войне. Трусливый воин — ничтожен. Бесы бьют нас в открытые места. Там где нет брони, где нет защиты, где нет ответа на вопросы. И они знают, что мы в этом месте безоружны. Это те места о которых Бог сказал святому Антонию, «внимай себе, а об этом не думай, потому что это душевредно». Это те места, которые можно защитить не знаниями полученными из Откровения, а только оружием веры.

«Бог – это Любовь», «Ибо так Бог, возлюбил мир, что дал Сына своего Единородного»…Новое Имя Бога которые прозвучало в мире, из уст Спасителя, среди уже бывших имен, таких как «Вечный», «Крепкий», «Всевышний», «Ветхий днями», «Тот кто есть», и др, было имя ОТЕЦ.  Вернее даже не Отец, а АВВА – ПАПА. Да, Папа! Настоящий, «Крепкий», «Вечный», «Тот Кто Есть», но прежде всего мой Папа. Диавол все хочет что бы мы Его воспринимал как папу Карла, который стругает буратин, и те которые не выходят бросает в топку. Это ложь! И притча о Блудном сыне, самое пронзительное ее опровержение .

Лучшим, на мой взгляд, художественном воплощением этой притчи была картина Рембрандта «Возращение блудного сына». 

А самым потрясающим откровением в самой картине – это лицо и руки отца. В них сколько любви, нежности, страданий, заботы, трепета…

Но, и это не все раскрытие полноты любви Бога к нам.  Он сам пошел за блудным сыном в «страну далече», Он пошел дальше, в глубины ада, Он вошёл за нами в мрак смерти, боли, страданий, в тоску, в богооставленности, что бы в этом туман отыскать меня. Только меня одного! Не всех, а именно каждого. Даже, если бы я был один, единственный из всего человечества, Он бы сделал то же самое только ради меня. Бог это Любовь, бесконечна, бескорысная, любящая каждого, и заботящаяся о каждом из нас.

Недавно я прочитал стихи Тимура Кибирова, и хочу  поделиться ими с нашими читателями;

 

Их-то господь — вон какой!

Он-то и впрямь настоящий герой!

Без страха и трепета в смертный бой

Ведет за собой правоверных строй!

И меч полумесяцем над головой,

И конь его мчит стрелой!

А наш-то, наш-то — гляди, сынок –

А наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

 

А у тех-то господь — он вон какой!

Он-то и впрямь дарует покой,

Дарует-вкушает вечный покой

Среди свистопляски мирской!

На страсти-мордасти махнув рукой,

В позе лотоса он осенен тишиной,

Осиян пустотой святой.

А наш-то, наш-то — увы, сынок –

А наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

 

А у этих господь — ого-го какой!

Он-то и впрямь владыка земной!

Сей мир, сей век, сей мозг головной

Давно под его пятой.

 

Вкруг трона его веселой гурьбой

— Эван эвоэ! — пляшет род людской.

Быть может, и мы с тобой.

Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок –

Но наш-то на ослике цок да цок

Навстречу смерти своей.

 

На встречу со страшною смертью своей,

На встречу со смертью твоей и моей!

Не плачь, она от Него не уйдет,

Никуда не спрятаться ей!

 

Читайте также: Великий Пост. Как подготовиться и провести.

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

В с. Нововодяное прошел крестный ход приуроченный к празднованию 25-й годовщины основания Запорожской епархии

В воскресный день, 19 марта, Святая Церковь поклоняется Кресту Господню и отмечает обретение в 326 году святой равноапостольной царицей Еленой во Иерусалиме Честнаго Креста и гвоздей.

Духовное оружие афонских монахов: что такое сластолюбие и как с ним бороться

В Православной Церкви продолжается Великий пост. Этот особенный период года святые отцы считали наилучшим временем для искоренения человеческих страстей. Крестопоклонная седмица, которая завершится в пятницу 24 марта, напоминает о том, что Господь Иисус Христос Своей смертью на Кресте разрушил человеческие грехи и страсти, и нам остается приложить усилия для искоренения греха из своей души.

На противоположных стенах Мелитопольского храма УПЦ проявились образы святых Первоверховных апостолов Петра и Павла

Изображения были обнаружены во время плановой уборки храма в честь прп. Серафима Саровского.

БЕЗ НАДЕЖДЫ НА БОГА ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО

Беседа на апостольское чтение 4-й Недели Великого поста.

записал протоиерей Владислав Софийчук
25.03.2017
Как победить свои грехи и страсти?— Великопостное интервью Предстоятеля
Сергей Комаров
25.03.2017
БЕЗ НАДЕЖДЫ НА БОГА ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО
Протоиерей Андрей Николаиди
25.03.2017
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОТ ДРУГИХ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ДНЕЙ
Дмитрий Емец
24.03.2017
Христианское фэнтези: 6 лучших авторов на все времена
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовное оружие афонских монахов: что такое сластолюбие и как с ним бороться
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовный опыт афонских старцев: как бороться с раздражительностью
Ткаченко Александр
23.03.2017
Такой нестрашный грех
Юлия Пелюх
22.03.2017
Традиция печь «жаворонков» ко дню памяти 40 севастийских мучеников
Валентина Новикова
21.03.2017
О мальчике, крестике и птице, или какой фильм посмотреть в пост
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
19.03.2017
Почитая Крест, мы празднуем Воскресение наших душ
Иерей Дмитрий Матюшенко
19.03.2017
Как сохранить молитвенный настрой в течение Поста? Советы пастырей
Протоиерей Игорь Рябко, Юлия Коминко
14.03.2017
«Лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову»
Протоиерей Игорь Рябко
13.03.2017
Исповедь бывшего революционера
Протоиерей Игорь Рябко
08.03.2017
Что такое «Анафема», или кого проклинает Церковь?
Святейший Патриарх Кирилл
01.03.2017
Что делать для того, чтобы победить страсть?
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
26.02.2017
Изгнание из Рая: мы сами лучше знаем, что такое добро и что такое зло
Ян Собило
24.02.2017
Война поставила нас по разные стороны баррикад, – католический епископ о набожном чиновнике ДНР
Протоиерей Александр Овчаренко
23.02.2017
Без прощения не бывает и Воскресения
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
23.02.2017
Послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия к пастве Украинской Православной Церкви по случаю Прощеного воскресения и начала Великого поста
Иерей Дмитрий Матюшенко
17.02.2017
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
Протоиерей Игорь Рябко
17.02.2017
Возможен ли майдан в раю?
Протоиерей Игорь Рябко
15.02.2017
Встретим ли мы Бога на лавочке возле райских ворот?
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.02.2017
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Праздник Сретения
Наталья Горошкова
14.02.2017
Разговор с Блаженнейшим. Как встретить Сретение: для чего освящать свечи и воду
Иерей Максим Райков
14.02.2017
Коммерческая романтика
Протоиерей Игорь Рябко
13.02.2017
Зачем нам нужен непонятный язык богослужения
Протоиерей Игорь Рябко
11.02.2017
Наш Бог – коллекционер хороших душ, или все же Любящий Отец
Кирилл, участник Александровского бала
11.02.2017
Православная молодежь без кавычек
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
10.02.2017
Интервью Предстоятеля — об отношении Церкви к смерти, эвтаназии, кремации и заочному отпеванию.
Иерей Максим Райков
10.02.2017
Красная нить на запястье руки
Иерей Андрей Чиженко
07.02.2017
Тревожный набат мученика Стефана, или есть ли в современном мире место подвигу юродства?
Информационно-просветительский отдел УПЦ
06.02.2017
Первый мученик революции. Священномученик Владимир (Богоявленский)
Протодиакон Максим Талалай
03.02.2017
Как на самом деле проходил Харьковский Собор: что написал Филарету митрополит Никодим, в чем причина раскола
Синодальний інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
02.02.2017
Риторика ненависті проти УПЦ набула характеру пропаганди — результати моніторингу дотримання конституційних прав людини в Україні за 2016 рік
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
30.01.2017
«Церковь начала подготовку к Великому посту»
Г.А.Крапивка
28.01.2017
Андрей Первозванный – дорогами Скифии, дорогами Запорожского края
Юлия Котляр
27.01.2017
«Благодарю читающих стихи…»
Иерей Андрей Чиженко
27.01.2017
Чем отличаются общецерковные и месточтимые святые? Как их нужно почитать?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.01.2017
27 січня Церква вшановує пам’ять святої рівноапостольної Ніни – просвітительки Грузії
Информационно-просветительский отдел УПЦ
25.01.2017
25 января Церковь празднует память святой мученицы Татьяны
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95