×
Пятница, 19 Января 2018
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преставление свт. Феофана, Затворника, епископа Вышенского (1894);
Пятница, 19 Января 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/nastupit-moment-kogda-pozdno-budet-pr
голосов: 0
0 0
20 Апреля 2017 г

Чем отличается Царствие Божие от земных царств и почему нас не принуждают делать выбор — размышляет Сергей Худиев.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/the_time_traveler_by_xetobyte-600x433.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/the_time_traveler_by_xetobyte-600x433-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Если победа Бога — в неопределенном будущем

Один из вопросов, который постоянно ставят нехристиане — я помню его еще по советским атеистическим книжкам — звучит примерно так. Вот, каждую Пасху мы с великим ликованием празднуем победу Бога. Церковь торжественно провозглашает, что произошло нечто самое важное в истории мироздания. Грех искуплен, смерть побеждена, силы зла потерпели сокрушительное и окончательное поражение. Но где же все это? — спрашивают неверующие. Люди продолжают страдать и умирать, земля охвачена войнами — как и до этого, грех и смерть продолжают являться во всей своей силе.

Если победа Бога — где-то в неопределенном будущем, то почему мы уже ее провозглашаем? Ответ на этот вопрос состоит в том, что Победа Божия совершилась — и мы можем войти в нее или отказаться. Когда Господь вернется во славе, нам будет уже поздно решать, входить или нет — мы окажемся на той стороне, которую заняли до этого.

Дело в том, что Царство Божие коренным образом отличается от царств этого мира. Царства этого мира носят принудительный характер. Власть заставляет себя признавать, принуждает платить налоги, соблюдать законы, она грозит преследованием, если вы этого не делаете. Конечно, человек может перебраться в другую страну, но там он неизбежно обнаружит то же самое. Государство по природе своей есть машина принуждения, оно не спрашивает, желаете вы ему повиноваться или нет.

В нашем падшем мире это неизбежно — хаос и война всех против всех, которые немедленно наступают, когда государство утрачивает свою монополию на насилие, намного, намного хуже. Поэтому начальствующий с мечом, который рукою крепкою принуждает людей к миру и порядку, упоминается в Библии как «Божий слуга». Государство принудительно сдерживает грех в некоторых рамках, хотя не может искоренить его, да и сами начальствующие — неизбежно грешные люди.

Люди хотели такого же царства от Христа — чтобы Он возглавил вооруженное восстание, выгнал ненавистных римских оккупантов и принудил всех к миру и справедливости. Люди вообще часто требуют этого от Бога — чтобы Он принудил людей (других людей, не их самих) к праведности.

Каждый день проходить мимо врат царства — и не входить

Но это не будет Царство Божие. Царство Божие не может быть основано на принуждении. Это Царство любви, в котором нет и не может быть места насилию. Бог замыслил человеческий род как одну любящую семью, глава которой — Христос. В годы гражданской войны был лозунг «Железной рукой загоним человечество к счастью». Как показывает опыт, это не работает. Это приводит только к умножению несчастий. Принуждение может быть необходимо для сдерживания зла — но счастья на нем не построишь. Семья не может быть основана на принуждении — только на любви. Мужчина делает женщине предложение — и смиренно ждет ее ответа. Если она говорит «да» — возникает семья. Но она может сказать и «нет». И мужчина должен уважать ее «нет».

Мы можем войти в семью Божию, отозваться на Его приглашение, стать Его детьми, избранными, возлюбленными, как говорит Писание. Мы можем отказаться. Наш выбор является свободным до тех пор, пока мы можем сказать «нет».

Царство, которое бы принудительно загоняло людей под свою власть — как это делают земные царства — не оставляло бы места любви и вере.

Поэтому Царство Божие приходит к нам не в образе могучего владыки, восседающего на троне в окружении опытных воинов, готовых кого угодно растерзать по его приказу. Царство приходит в образе человека униженного, отвергнутого, избитого и распятого. Мы присоединяемся к Царству, когда признаем именно Его своим Царем. Царство уже присутствует в мире — самым реальным и действенным образом. В Евангелии сказано «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20, 21).

Царство носит в принципе непринудительный характер, и поэтому, пока оно присутствует в мире и растет подобно закваске, его можно игнорировать. Можно каждый день проходить мимо врат царства — и не входить. Но есть те, которые входят — и для них меняется все. Пьяницы освобождаются от своего порока, преступники, сидящие в тюрьмах, становятся законопослушными гражданами — но это только то, что хорошо видно снаружи. Глубочайшие перемены происходят у человека внутри — он открывается навстречу Богу, и Бог терпеливо трудится в его жизни, чтобы сделать его жителем рая. Это то, что в Церкви называется покаянием.

Царство присутствует в мире как Церковь — и святые являются подданными этого Царства. Иногда мир сей пытается истребить Царство физически, иногда — просто игнорирует. Мир не интересуется святостью; он интересуется властью, деньгами, удовольствиями. Царство, у которого нет дивизий, отсутствует на его карте.

Мы будем застигнуты на том выборе, который сделали

Наступит, однако, момент — о дне же том и часе мы не знаем — когда Царство явится непреодолимым, для всех очевидным образом. Но это будет момент, когда к нему поздно будет присоединяться. Тогда «многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24). Дверь, в которую нас настойчиво приглашали, закроется, и каждый из нас навсегда останется по ту или другую сторону.

Это неизбежно — у вас есть возможность покаяться и уверовать, сказать ваше свободное «да» Богу и Христу, пока у вас есть возможность сказать и «нет». В тот момент, когда реальность Бога, Его Царства и Его суда становится непреодолимо ясной, уже поздно делать выбор.

Я попробую привести пример, о котором как-то прочитал в новостях. Юноша нашел чужой айфон. Вместо того, чтобы разыскать владельца — или хотя бы отдать находку в полицию — он оставил его у себя. Через две недели к нему пришла полиция, и он был арестован за кражу. Все эти две недели он мог спохватиться — и вернуть вещь владельцу. Он мог бы связаться с владельцем за пять минут до того, как полиция позвонила ему в дверь. Но вот после этого было уже поздно.

Он уже застигнут с чужой вещью в руках — и ему поздно рассказывать, что он собирался вот-вот ее отдать. Конечно, теперь он отдаст ее — но это не спасет его от осуждения. Добровольное решение вернуть айфон — спасло бы. А теперь, когда у него просто нет выбора — возвращать или нет — поздно.

Когда Христос придет со славою судить живых и мертвых, будет поздно делать выбор. Мы будем застигнуты на том выборе, который сделали до этого.

Поэтому — со времен Христа — Царство уже могущественно, спасительно, но не принудительно присутствует в этом мире. Каждый из нас призван войти в него покаянием и верой. Но все это время люди свободны принять или отвергнуть Царство, творить добро или зло, искать праведности — или выбрать себе другие цели. Победа Христа над грехом и смертью — совершившийся факт. Мы можем войти в эту победу — или отказаться.

А пока мы вольны делать свой выбор — многие из нас, увы, продолжают делать его неправильно. Поэтому мир все еще лежит во зле. И Бог это допускает, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Победа Христа уже явлена; наступит момент, когда откроется, захотели мы войти в эту победу или нет. А пока дверь открыта, и нас зовут внутрь.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Рождественское поздравление

9 января настоятель часовни в честь свт. Луки Крымского г. Энергодара протоиерей Григорий Гнатюк с рождественским поздравлением посетил маленьких пациентов детского отделения СМСЧ, их родителей и медицинский персонал.

«Через Таинство Крещения человек рождается для жизни во Христе, становится одной плотью со Христом»

18 января 2018 года, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Всенощное бдение в Ново-Успенском храме Запорожья.

«Человек, который призывает имя Божье, а любви к ближнему не имеет, никогда не ощутит Божьей благодати»

15 января 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме святого преподобного Серафима Саровского города Мелитополя.

Новый год по юлианскому календарю ознаменовался готовностью православных запорожцев подтверждать свою веру делами милосердия и добра

14 января 2018 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского в рамках Международного фестиваля искусств «Звезда Рождества» состоялся благотворительный концерт, все средства от которого пошли в фонд помощи онкобольному Константину Алексеенко - владельцу и создателю сайта "Забор".

Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
Дмитрий Филин
29.12.2017
Кесарево кесарю, а Божие Богу. Размышления на гражданское новолетие
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
28.12.2017
Предстоятель: Звільнення українських військовополонених є першим кроком до перемир’я
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.12.2017
«Строителей монастырей Господь помещает в Рай»: афонский монах рассказал, зачем жертвовать на строительство храмов
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.12.2017
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: 17 изречений святых и старцев об истинной свободе
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.12.2017
Важно, чтобы человек, который рядом с тобой, смог тебя выдержать
Протоиерей Андрей Овчинников
27.12.2017
Почему мы печальны?
Протоиерей Михаил Фоменко
26.12.2017
Как не роптать во время болезни?
Священник Георгий Барахтенко
26.12.2017
Как преодолеть привычку жить в долг?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
26.12.2017
Главная молитва для спасения души: секрет афонского старца
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
25.12.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, що заважає сучасній людині ввійти у вічне життя
Архимандрит Андрей (Конанос)
25.12.2017
В причащении нет никакого волшебства и магии – просто в нас входит Господь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25.12.2017
Слово Патриарха. Неделя 29-я по Пятидесятнице
Иерей Максим Райков
23.12.2017
Вифлеемский огонь – святыня или политика размывания религиозной идентичности украинского народа
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.12.2017
История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций
Митрополит Антоний (Паканич)
22.12.2017
Главные вопросы о церковном браке: о препятствиях к совершению венчания, недействительном браке, кровном и духовном родстве
Священник Сергий Круглов
22.12.2017
Таинство Причастия: старинный ритуал и надзиратели у Чаши
Архимандрита Иоанн (Крестьянкин)
20.12.2017
Три периода жизни души
Лолита Наранович
20.12.2017
Темные силы так просто не отпускают. Монастырь как врачебница болезней XXI века. История первая
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
20.12.2017
Открытие царских врат – приблизит ли нас к Литургии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.12.2017
Афонский старец рассказал, почему мы получаем власть, которой остаемся недовольны и откуда берутся воры-чиновники
Архимандрит Андрей (Конанос)
19.12.2017
Дети-«бунтари» – это проверка нашей души
Митрополит Антоний (Паканич)
19.12.2017
Как обрадовать Святителя Николая? Несколько слов о главных врагах Церкви
Священник Димитрий Выдумкин
18.12.2017
Редкая добродетель. О том, почему благодарных немного
Архимандрит Андрей (Конанос)
18.12.2017
Боль. Измени свой взгляд на жизнь
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95