×
Понедельник, 26 Июня 2017
мц. Акилины Старшей (293);
свт. Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370);
прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789);

прпп. Андроника, игумена (1395), и Саввы (XV), Московских;
мц. Антонины Никейской (284–305);
прпп. Анны (Евфимиана) (826) и сына ее, Иоанна Вифинского (IX);

сщмч. Алексия Архангельского, пресвитера (1918);
мц. Пелагии Жидко (1944);
Понедельник, 26 Июня 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/nastupit-moment-kogda-pozdno-budet-pr
голосов: 0
0 0
20 Апреля 2017 г

Чем отличается Царствие Божие от земных царств и почему нас не принуждают делать выбор — размышляет Сергей Худиев.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/the_time_traveler_by_xetobyte-600x433.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/04/the_time_traveler_by_xetobyte-600x433-150x150.jpg

Если победа Бога — в неопределенном будущем

Один из вопросов, который постоянно ставят нехристиане — я помню его еще по советским атеистическим книжкам — звучит примерно так. Вот, каждую Пасху мы с великим ликованием празднуем победу Бога. Церковь торжественно провозглашает, что произошло нечто самое важное в истории мироздания. Грех искуплен, смерть побеждена, силы зла потерпели сокрушительное и окончательное поражение. Но где же все это? — спрашивают неверующие. Люди продолжают страдать и умирать, земля охвачена войнами — как и до этого, грех и смерть продолжают являться во всей своей силе.

Если победа Бога — где-то в неопределенном будущем, то почему мы уже ее провозглашаем? Ответ на этот вопрос состоит в том, что Победа Божия совершилась — и мы можем войти в нее или отказаться. Когда Господь вернется во славе, нам будет уже поздно решать, входить или нет — мы окажемся на той стороне, которую заняли до этого.

Дело в том, что Царство Божие коренным образом отличается от царств этого мира. Царства этого мира носят принудительный характер. Власть заставляет себя признавать, принуждает платить налоги, соблюдать законы, она грозит преследованием, если вы этого не делаете. Конечно, человек может перебраться в другую страну, но там он неизбежно обнаружит то же самое. Государство по природе своей есть машина принуждения, оно не спрашивает, желаете вы ему повиноваться или нет.

В нашем падшем мире это неизбежно — хаос и война всех против всех, которые немедленно наступают, когда государство утрачивает свою монополию на насилие, намного, намного хуже. Поэтому начальствующий с мечом, который рукою крепкою принуждает людей к миру и порядку, упоминается в Библии как «Божий слуга». Государство принудительно сдерживает грех в некоторых рамках, хотя не может искоренить его, да и сами начальствующие — неизбежно грешные люди.

Люди хотели такого же царства от Христа — чтобы Он возглавил вооруженное восстание, выгнал ненавистных римских оккупантов и принудил всех к миру и справедливости. Люди вообще часто требуют этого от Бога — чтобы Он принудил людей (других людей, не их самих) к праведности.

Каждый день проходить мимо врат царства — и не входить

Но это не будет Царство Божие. Царство Божие не может быть основано на принуждении. Это Царство любви, в котором нет и не может быть места насилию. Бог замыслил человеческий род как одну любящую семью, глава которой — Христос. В годы гражданской войны был лозунг «Железной рукой загоним человечество к счастью». Как показывает опыт, это не работает. Это приводит только к умножению несчастий. Принуждение может быть необходимо для сдерживания зла — но счастья на нем не построишь. Семья не может быть основана на принуждении — только на любви. Мужчина делает женщине предложение — и смиренно ждет ее ответа. Если она говорит «да» — возникает семья. Но она может сказать и «нет». И мужчина должен уважать ее «нет».

Мы можем войти в семью Божию, отозваться на Его приглашение, стать Его детьми, избранными, возлюбленными, как говорит Писание. Мы можем отказаться. Наш выбор является свободным до тех пор, пока мы можем сказать «нет».

Царство, которое бы принудительно загоняло людей под свою власть — как это делают земные царства — не оставляло бы места любви и вере.

Поэтому Царство Божие приходит к нам не в образе могучего владыки, восседающего на троне в окружении опытных воинов, готовых кого угодно растерзать по его приказу. Царство приходит в образе человека униженного, отвергнутого, избитого и распятого. Мы присоединяемся к Царству, когда признаем именно Его своим Царем. Царство уже присутствует в мире — самым реальным и действенным образом. В Евангелии сказано «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20, 21).

Царство носит в принципе непринудительный характер, и поэтому, пока оно присутствует в мире и растет подобно закваске, его можно игнорировать. Можно каждый день проходить мимо врат царства — и не входить. Но есть те, которые входят — и для них меняется все. Пьяницы освобождаются от своего порока, преступники, сидящие в тюрьмах, становятся законопослушными гражданами — но это только то, что хорошо видно снаружи. Глубочайшие перемены происходят у человека внутри — он открывается навстречу Богу, и Бог терпеливо трудится в его жизни, чтобы сделать его жителем рая. Это то, что в Церкви называется покаянием.

Царство присутствует в мире как Церковь — и святые являются подданными этого Царства. Иногда мир сей пытается истребить Царство физически, иногда — просто игнорирует. Мир не интересуется святостью; он интересуется властью, деньгами, удовольствиями. Царство, у которого нет дивизий, отсутствует на его карте.

Мы будем застигнуты на том выборе, который сделали

Наступит, однако, момент — о дне же том и часе мы не знаем — когда Царство явится непреодолимым, для всех очевидным образом. Но это будет момент, когда к нему поздно будет присоединяться. Тогда «многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24). Дверь, в которую нас настойчиво приглашали, закроется, и каждый из нас навсегда останется по ту или другую сторону.

Это неизбежно — у вас есть возможность покаяться и уверовать, сказать ваше свободное «да» Богу и Христу, пока у вас есть возможность сказать и «нет». В тот момент, когда реальность Бога, Его Царства и Его суда становится непреодолимо ясной, уже поздно делать выбор.

Я попробую привести пример, о котором как-то прочитал в новостях. Юноша нашел чужой айфон. Вместо того, чтобы разыскать владельца — или хотя бы отдать находку в полицию — он оставил его у себя. Через две недели к нему пришла полиция, и он был арестован за кражу. Все эти две недели он мог спохватиться — и вернуть вещь владельцу. Он мог бы связаться с владельцем за пять минут до того, как полиция позвонила ему в дверь. Но вот после этого было уже поздно.

Он уже застигнут с чужой вещью в руках — и ему поздно рассказывать, что он собирался вот-вот ее отдать. Конечно, теперь он отдаст ее — но это не спасет его от осуждения. Добровольное решение вернуть айфон — спасло бы. А теперь, когда у него просто нет выбора — возвращать или нет — поздно.

Когда Христос придет со славою судить живых и мертвых, будет поздно делать выбор. Мы будем застигнуты на том выборе, который сделали до этого.

Поэтому — со времен Христа — Царство уже могущественно, спасительно, но не принудительно присутствует в этом мире. Каждый из нас призван войти в него покаянием и верой. Но все это время люди свободны принять или отвергнуть Царство, творить добро или зло, искать праведности — или выбрать себе другие цели. Победа Христа над грехом и смертью — совершившийся факт. Мы можем войти в эту победу — или отказаться.

А пока мы вольны делать свой выбор — многие из нас, увы, продолжают делать его неправильно. Поэтому мир все еще лежит во зле. И Бог это допускает, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Победа Христа уже явлена; наступит момент, когда откроется, захотели мы войти в эту победу или нет. А пока дверь открыта, и нас зовут внутрь.

Источник

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Поминальные и молебные богослужения в Энергодаре

22 июня 2017 года во всех храмах УПЦ г. Энергодара были отслужены поминальные панихиды о павших воинах во время Великой Отечественной Войны и заздравные молебны о защитниках Украины и воинах АТО.

Кем работают афонские монахи: виды послушаний на Святой Горе

Монашеская жизнь состоит из молитвы и послушания. На Святой Горе Афон за каждым монахом закреплено то или иное послушание – это вид работы, которую исполняют святогорцы.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 3-я по Пятидесятнице

 Око это ум. Тело — это состав души. Таким образом, когда ум твой прост, чист, не загрязнен, тогда и светло, радостно в душе. Когда же ум твой лукавый, загрязнен — тогда и в душе темно, — говорит святитель Феофан Затворник.

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»

24 июня 2017 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме пророка Елисея.

Сергей Кузнецов
23.06.2017
«Держава – це бог»? О путях украинской автокефалии в новом фильме об УПЦ
Протоієрей Костянтин Максимов
22.06.2017
100-річчя Олександрівського вікаріатства
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.06.2017
ПОЭТ НЕБА И ЗЕМЛИ
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.06.2017
13 изречений афонских монахов о язычестве
Сергей Худиев
21.06.2017
Надо ли плакать о грехах
Беседовала Наталья Горошкова
21.06.2017
О коварной страсти, которая может свести с ума
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.06.2017
Кем работают афонские монахи: виды послушаний на Святой Горе
Денис Ахалашвили
20.06.2017
Когда посреди храмового великолепия вдруг настигает одиночество
Андрей Власов
20.06.2017
Филарет как главный враг украинской автокефалии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.06.2017
11 изречений афонских монахов о грехе, который погубил Содом и Гомору
Записала Наталья Горошкова
19.06.2017
Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми
Сергей Худиев
17.06.2017
Отнимает ли вера свободу: три важных момента
Иерей Андрей Чиженко
17.06.2017
Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
15.06.2017
10 изречений афонских святых и старцев о суевериях
Священник Дионисий Костомаров
15.06.2017
«Остановиться, чтобы идти»
Архимандрит Силуан (Висан)
15.06.2017
Вот что значит любить!
Беседовала Наталья Горошкова
14.06.2017
О вредных и пагубных привычках в духовной жизни
Подготовил монах Кирилл (Попов)
14.06.2017
Как реагировать на критику Церкви? Советы пастырей
Записала Наталья Горошкова
12.06.2017
Почему нельзя игнорировать Петров пост
Записал протоиерей Владислав Софийчук
12.06.2017
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и все Отечество наше»
Беседовала Наталья Горошкова
12.06.2017
Как правильно провести отпуск в пост
Андрей Рогозянский
12.06.2017
Воспитание – фитнес души. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Александр Бориславский, Назар Головко
10.06.2017
Власть любой ценой: как УГКЦ обманом и доносами выковала свое влияние
Священник Георгий Максимов
08.06.2017
Выходец из Антигуа, создавший «Африканскую православную Церковь»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
Вышла книга о невидимых афонских монахах
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
11 изречений афонских монахов об информации и новостях
Синодальний інформаційно - просвітницький відділ УПЦ
07.06.2017
Предстоятель закликав слідкувати за своїми думками
Протоиерей Игорь Рябко
07.06.2017
Музыка слов души… Логосное измерение личности
Игумен Нектарий (Морозов)
07.06.2017
Медведи на велосипеде, или о даре ученичества
Юлия Пелюх
07.06.2017
Святитель Иннокентий Херсонский: слово о том, чем грех соблазняет человека
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.06.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Молитва ко Святому Духу»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
03.06.2017
12 изречений афонских монахов в защиту нерожденных детей
Записала Наталья Горошкова
03.06.2017
Троица: о смысле праздника, коленноприклонной молитве, зеленых облачениях
Андрей Рогозянский
03.06.2017
Были ваши, стали наши. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Записал протоиерей Владислав Софийчук
31.05.2017
Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.05.2017
10 изречений афонских святых и старцев о человечности
Андрей Рогозянский
31.05.2017
«Вредные советы» родителям, или о философии Вовки в тридевятом царстве. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.05.2017
Сквернословие: афонские святые и старцы о грехе, который важно побороть
Записала Наталья Горошкова
30.05.2017
О селфимании и других признаках самой ужасной страсти
Андрей Рогозянский
30.05.2017
Время Хлестаковых. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95