×
Суббота, 17 Февраля 2018
прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440);
Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы);
блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238);
прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532);

прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV);
мч. Иадора (III);
сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344–347);
прписп. Николая, игумена Студийского (868);

сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921);
сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона, Феодосия (Бобкова)иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938);
Суббота, 17 Февраля 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/okhotniki-za-blagodatyu
голосов: 1
5 1
10 Ноября 2017 г

Священник Александр Хворост, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Дружковка, предложил поразмышлять о наболевшем — потребительстве в Церкви. Зачем мы приходим в храм? Что он для нас — сфера духовных услуг, место выдачи благодати, магазин «святынек» или нечто гораздо большее?

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/life-mentoring11jpg.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/life-mentoring11jpg-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Мы живём в эпоху научно-технического прогресса, небывалого подъёма материального уровня и благосостояния населения. Это приводит к тому, что в социуме формируется культура потребления. Чрезвычайно широкий рынок товаров и услуг влияет на мышление человека, его отношение к окружающему. Это, конечно же, проявляется и в Церкви — ведь мы живём в обществе, и к нам приходят люди, которые своё потребительское отношение к жизни реализуют и в храме.

Прихожан, относящихся к Церкви потребительски, можно разделить на три группы.

Заплатил — получи

Первые относятся к деятельности Церкви как к сфере услуг. Видят там прежде всего выгоду. Такой человек покупает в храме нужное ему: крещение, венчание, освящение жилища, автомобиля и так далее. Люди этого типа считают, что заплатили, и потому должны получить качественное обслуживание. Крестят детей, чтобы те не заболели, венчаются, чтобы семья была крепче (или чтобы появились дети, если их до этого не было), освящают дом, чтобы мирно жить, автомобиль — чтобы не попасть в аварию. Недавно столкнулся с анекдотическим случаем, когда мусульманин пришёл в православный храм и попросил священника освятить автомобиль, потому что не мог его долгое время продать. Освятил, продал и был очень этим доволен. Самое смешное заключается в том, что он так поступал уже не раз.

Такие люди порой готовы жертвовать большие деньги на храм, но с той целью, чтобы Господь дал им за это ещё больше. Из-за чего это происходит? — конечно же, из-за духовного невежества и полного непонимания природы Церкви в целом.

Всё «как положено»

Вторая категория: люди, которые относятся потребительски к благодати. Они неплохо относятся к Церкви, считают, что она приносит обществу пользу, но в храм приходят с практическими целями. Готовы приобщиться к жизни Церкви, но нечасто, несколько раз в год. Они придут на Крещение освятить канистру воды литров на двадцать, а потом год не будут появляться в храме. С радостью освятят куличи на Пасху, вербу на Вход Господень во Иерусалим или яблоки на Спас.

Они видят в этом определённую пользу (например, поддержание традиций своего народа), стараются всё делать «как положено»: закажут панихиду по покойнику, на третий, девятый и сороковой день помянут, поставят свечку за здравие и упокой в храме, но на литургии их увидишь редко. Эти люди признают важность и «пользу» Церкви, которые понимают неправильно, так как не осознают её мистической природы.

VIP-христиане

Третий тип — это внутрицерковное потребительство. Ему подвержены некоторые воцерковлённые люди, которые регулярно ходят в храмы и считают, что вступили в определённые отношения с Богом, то есть их жизнь в Церкви накладывает на Него какие-то обязательства. Они с радостью выполняют все церковные правила и предписания, но думают, что за это Бог им что-то должен взамен. Готовы часто ходить на службы, чтобы им это «засчиталось», — как в спорте очки набирают. Готовы причащаться, чтобы не болеть. Постоянно бывают на богослужениях — и по этой причине считают себя какими-то особенными, высокодуховными.

Думают, что в глазах Бога они будут иметь больший вес, потому что больше молятся, чаще ходят в храм, вычитывают множество акафистов. Уверены, что это делает их духовнее, благодатнее, приводит ко спасению. Да, они, казалось бы, дорожат молитвой и к таинствам прибегают, но, к сожалению, равнодушны к насущным проблемам Церкви. На службу придут, а убирать в храме или поддерживать его никогда не будут. Выстаивать богослужения и спасаться станут, но помогать — нет.

Разновидность третьей категории — накопители святынь. Водичка из разных источников, земелька с могил святых, и так далее. К ним относятся и любители многочисленных паломнических путешествий. Они всегда рады отправиться в какой-нибудь монастырь вместо того, чтобы заниматься домом или проблемами своего прихода.

А как правильно?

Все эти люди заблуждаются, поскольку превратно понимают то, что нам даёт Христос. Основная мотивация христианина, смысл его жизни — это любовь. Всё, что мы делаем, — делаем из любви. Христос проявил к нам Свою небывалую любовь: взошёл на Крест и пожертвовал Собой. Он говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), — и не только говорил, но и воплотил это.

Когда Бог восходил на Крест, Он не искал ни выгоды, ни пользы. Сделал это добровольно и по любви. Когда мы что-то делаем — молимся, жертвуем, причащаемся, венчаемся — то должны тоже делать это из любви ко Христу и Церкви. Мы жертвуем свои время, силы, деньги в знак благодарности за любовь, которую Он проявил к нам. Вот основная наша мотивация: мы совершаем всё не ради того, чтобы что-то получить, но в ответ на любовь.

Вспомним евангельскую грешницу, которая омывала ноги Спасителя слезами и умащивала драгоценным миром. Господь сказал: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит»(Лк. 7:47). Если мы будем воплощать в жизнь эту заповедь, то есть шанс, что Господь нам больше простит. Очень важно заботиться о приумножении любви в своём сердце. К сожалению, многие об этом забывают.

В советское время понимание многих аспектов церковной жизни было утрачено либо исказилось. Люди, жившие в СССР, привыкли, что очень многое достаётся им бесплатно — например, образование, здравоохранение. В итоге многие ждут, что в Церкви всё тоже будет бесплатным — забывая, что она более ста лет сама себя обеспечивает. Забота о ней ложится на плечи неравнодушных людей: духовенства, прихожан.

Часто люди берут в Церкви то, что им выгодно, а вот невыгодное оставляют для других. И свой крест нести не хотят. Мне бы хотелось спросить у них вот что: а если завтра ходить в храмы снова станет невыгодно? Если за этим последуют гонения? Как тогда они станут относиться к Богу и своей вере?

В этой связи вспоминается анекдот. Священник с ружьём входит в храм перед службой, взводит курок, наводит на людей и говорит: «Кто готов пострадать за Христа — прошу остаться!» Храм за две минуты опустел, только две бабушки стоят в уголке. Он убирает ружьё и говорит: «Вот теперь можно начинать Божественную литургию!»

Ведь литургия — для тех, кто по любви пришёл ко Христу. Только любовь должна двигать христианином.

Записала Екатерина Щербакова

Священник Александр Хворост

Комментариев нет

Читайте также

«Наша слабость к извечным человеческим порокам побеждается любовью Божьей»

11 февраля 2018 года в рамках ежегодного социального проекта Запорожской епархии УПЦ «Любовь милосердствует» состоялся благотворительный концерт, средства от которого будут направлены на помощь больным детям.

Посвятить себя Богу, чтобы стать истинным христианином

15 февраля, в день двунадесятого праздника Сретения Господня, в Мелитопольском мужском монастыре святого преподобного Саввы Освященного прошла Божественная Литургия с участием многих горожан. Перед началом Богослужения был совершен молебен на освящение свечей.

Мясопуст в храме при районной больнице

Воскресный день мясопустной недели 21 февраля в храме Святителя и Чудотворца Николая начался Божественной литургией.

Молитва о воинах-интернационалистах в Новониколаевке

В праздник Сретения Господнего исполнилась годовщина вывода войск интернационалистов из Афганистана.

Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
Дмитрий Филин
29.12.2017
Кесарево кесарю, а Божие Богу. Размышления на гражданское новолетие
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
28.12.2017
Предстоятель: Звільнення українських військовополонених є першим кроком до перемир’я
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.12.2017
«Строителей монастырей Господь помещает в Рай»: афонский монах рассказал, зачем жертвовать на строительство храмов
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.12.2017
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: 17 изречений святых и старцев об истинной свободе
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.12.2017
Важно, чтобы человек, который рядом с тобой, смог тебя выдержать
Протоиерей Андрей Овчинников
27.12.2017
Почему мы печальны?
Протоиерей Михаил Фоменко
26.12.2017
Как не роптать во время болезни?
Священник Георгий Барахтенко
26.12.2017
Как преодолеть привычку жить в долг?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
26.12.2017
Главная молитва для спасения души: секрет афонского старца
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
25.12.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, що заважає сучасній людині ввійти у вічне життя
Архимандрит Андрей (Конанос)
25.12.2017
В причащении нет никакого волшебства и магии – просто в нас входит Господь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25.12.2017
Слово Патриарха. Неделя 29-я по Пятидесятнице
Иерей Максим Райков
23.12.2017
Вифлеемский огонь – святыня или политика размывания религиозной идентичности украинского народа
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.12.2017
История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций
Митрополит Антоний (Паканич)
22.12.2017
Главные вопросы о церковном браке: о препятствиях к совершению венчания, недействительном браке, кровном и духовном родстве
Священник Сергий Круглов
22.12.2017
Таинство Причастия: старинный ритуал и надзиратели у Чаши
Архимандрита Иоанн (Крестьянкин)
20.12.2017
Три периода жизни души
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95