×
Понедельник, 20 Ноября 2017
мчч. Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита, в Мелитине пострадавших (III);
прп. Лазаря Галисийского, иеромонаха (1053);

прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550);
Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649);
мч. Феодота Анкирского, корчемника (303);
мч. Меласиппа;
мц. Касинии и сына их, мч. Антонина (363);
мчч. Авкта, Тавриона и мц. Фессалоникии;

сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова;
мц. Елисаветы Сидоровой (1937);
сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкогопресвитера и мч. Георгия Юренева (1937);
Обре́тение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995);
Икон Божией Матери: «Взыграние» (Угрешская) (1795).
Понедельник, 20 Ноября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/okhotniki-za-blagodatyu
голосов: 1
5 1
10 Ноября 2017 г

Священник Александр Хворост, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Дружковка, предложил поразмышлять о наболевшем — потребительстве в Церкви. Зачем мы приходим в храм? Что он для нас — сфера духовных услуг, место выдачи благодати, магазин «святынек» или нечто гораздо большее?

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/life-mentoring11jpg.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/life-mentoring11jpg-150x150.jpg

Мы живём в эпоху научно-технического прогресса, небывалого подъёма материального уровня и благосостояния населения. Это приводит к тому, что в социуме формируется культура потребления. Чрезвычайно широкий рынок товаров и услуг влияет на мышление человека, его отношение к окружающему. Это, конечно же, проявляется и в Церкви — ведь мы живём в обществе, и к нам приходят люди, которые своё потребительское отношение к жизни реализуют и в храме.

Прихожан, относящихся к Церкви потребительски, можно разделить на три группы.

Заплатил — получи

Первые относятся к деятельности Церкви как к сфере услуг. Видят там прежде всего выгоду. Такой человек покупает в храме нужное ему: крещение, венчание, освящение жилища, автомобиля и так далее. Люди этого типа считают, что заплатили, и потому должны получить качественное обслуживание. Крестят детей, чтобы те не заболели, венчаются, чтобы семья была крепче (или чтобы появились дети, если их до этого не было), освящают дом, чтобы мирно жить, автомобиль — чтобы не попасть в аварию. Недавно столкнулся с анекдотическим случаем, когда мусульманин пришёл в православный храм и попросил священника освятить автомобиль, потому что не мог его долгое время продать. Освятил, продал и был очень этим доволен. Самое смешное заключается в том, что он так поступал уже не раз.

Такие люди порой готовы жертвовать большие деньги на храм, но с той целью, чтобы Господь дал им за это ещё больше. Из-за чего это происходит? — конечно же, из-за духовного невежества и полного непонимания природы Церкви в целом.

Всё «как положено»

Вторая категория: люди, которые относятся потребительски к благодати. Они неплохо относятся к Церкви, считают, что она приносит обществу пользу, но в храм приходят с практическими целями. Готовы приобщиться к жизни Церкви, но нечасто, несколько раз в год. Они придут на Крещение освятить канистру воды литров на двадцать, а потом год не будут появляться в храме. С радостью освятят куличи на Пасху, вербу на Вход Господень во Иерусалим или яблоки на Спас.

Они видят в этом определённую пользу (например, поддержание традиций своего народа), стараются всё делать «как положено»: закажут панихиду по покойнику, на третий, девятый и сороковой день помянут, поставят свечку за здравие и упокой в храме, но на литургии их увидишь редко. Эти люди признают важность и «пользу» Церкви, которые понимают неправильно, так как не осознают её мистической природы.

VIP-христиане

Третий тип — это внутрицерковное потребительство. Ему подвержены некоторые воцерковлённые люди, которые регулярно ходят в храмы и считают, что вступили в определённые отношения с Богом, то есть их жизнь в Церкви накладывает на Него какие-то обязательства. Они с радостью выполняют все церковные правила и предписания, но думают, что за это Бог им что-то должен взамен. Готовы часто ходить на службы, чтобы им это «засчиталось», — как в спорте очки набирают. Готовы причащаться, чтобы не болеть. Постоянно бывают на богослужениях — и по этой причине считают себя какими-то особенными, высокодуховными.

Думают, что в глазах Бога они будут иметь больший вес, потому что больше молятся, чаще ходят в храм, вычитывают множество акафистов. Уверены, что это делает их духовнее, благодатнее, приводит ко спасению. Да, они, казалось бы, дорожат молитвой и к таинствам прибегают, но, к сожалению, равнодушны к насущным проблемам Церкви. На службу придут, а убирать в храме или поддерживать его никогда не будут. Выстаивать богослужения и спасаться станут, но помогать — нет.

Разновидность третьей категории — накопители святынь. Водичка из разных источников, земелька с могил святых, и так далее. К ним относятся и любители многочисленных паломнических путешествий. Они всегда рады отправиться в какой-нибудь монастырь вместо того, чтобы заниматься домом или проблемами своего прихода.

А как правильно?

Все эти люди заблуждаются, поскольку превратно понимают то, что нам даёт Христос. Основная мотивация христианина, смысл его жизни — это любовь. Всё, что мы делаем, — делаем из любви. Христос проявил к нам Свою небывалую любовь: взошёл на Крест и пожертвовал Собой. Он говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), — и не только говорил, но и воплотил это.

Когда Бог восходил на Крест, Он не искал ни выгоды, ни пользы. Сделал это добровольно и по любви. Когда мы что-то делаем — молимся, жертвуем, причащаемся, венчаемся — то должны тоже делать это из любви ко Христу и Церкви. Мы жертвуем свои время, силы, деньги в знак благодарности за любовь, которую Он проявил к нам. Вот основная наша мотивация: мы совершаем всё не ради того, чтобы что-то получить, но в ответ на любовь.

Вспомним евангельскую грешницу, которая омывала ноги Спасителя слезами и умащивала драгоценным миром. Господь сказал: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит»(Лк. 7:47). Если мы будем воплощать в жизнь эту заповедь, то есть шанс, что Господь нам больше простит. Очень важно заботиться о приумножении любви в своём сердце. К сожалению, многие об этом забывают.

В советское время понимание многих аспектов церковной жизни было утрачено либо исказилось. Люди, жившие в СССР, привыкли, что очень многое достаётся им бесплатно — например, образование, здравоохранение. В итоге многие ждут, что в Церкви всё тоже будет бесплатным — забывая, что она более ста лет сама себя обеспечивает. Забота о ней ложится на плечи неравнодушных людей: духовенства, прихожан.

Часто люди берут в Церкви то, что им выгодно, а вот невыгодное оставляют для других. И свой крест нести не хотят. Мне бы хотелось спросить у них вот что: а если завтра ходить в храмы снова станет невыгодно? Если за этим последуют гонения? Как тогда они станут относиться к Богу и своей вере?

В этой связи вспоминается анекдот. Священник с ружьём входит в храм перед службой, взводит курок, наводит на людей и говорит: «Кто готов пострадать за Христа — прошу остаться!» Храм за две минуты опустел, только две бабушки стоят в уголке. Он убирает ружьё и говорит: «Вот теперь можно начинать Божественную литургию!»

Ведь литургия — для тех, кто по любви пришёл ко Христу. Только любовь должна двигать христианином.

Записала Екатерина Щербакова

Священник Александр Хворост

Комментариев нет

Читайте также

«Радуйся, Петре, Отечества нашего похвало и утверждение»

13 ноября 2017 года, в день прославления памяти святого праведного Петра Калнышевского, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное праздничное богослужение в Свято-Покровском архиерейском соборе Запорожья.

В капле крови — спасенная жизнь

С 19 по 30 ноября по инициативе Запорожской областной клинической больницы пройдет самый масштабный в истории города марафон по сдаче крови.

В Мелитополе помолились о погибших в ДТП

По благословению высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, во всех храмах Мелитопольского благочиния молитвенно поминались все православные христиане, кто погиб вследствие ДТП.

Памяти протоиерея Сергия Тараненко

Вечером 13 ноября 2017 года, Запорожскую  епархию облетела скорбная весть: трагически погиб пастырь добрый — протоиерей Сергий Тараненко, настоятель храма Преподобномученника Андрея Критского  с. Марьевка, благочинного храмов Запорожского района. Среди нашей постоянной суеты и бесконечных дел, среди житейских забот весть о смерти всегда приходит внезапно, тем более весть о кончине близкого человека, который только «вчерашний день беседовал с вами». Эта весть вызвала в душах духовенства и мирян епархии и слёзную молитву.

Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко
Иерей Стефан Домусчи
10.11.2017
Что важнее: воскресший Христос или покойники? 11 вопросов о поминовении усопших
Священник Александр Хворост
10.11.2017
Охотники за благодатью
Митрополит Антоний
09.11.2017
Позиция церкви: помощь обязательно прийдет
Митрополит Антоний (Паканич)
09.11.2017
В начале было Слово… Что это значит?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
09.11.2017
10 изречений афонских монахов о роли науки в жизни человека
Иерей Андрей Чиженко
08.11.2017
Почему девяностый псалом читается во всякой опасности?
Андрей Музольф
08.11.2017
Какая икона считается чудотворной?
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.11.2017
С чего ты взял, что Господь на твоей стороне?
Сергей Комаров
07.11.2017
Для чего храм, если и так веришь в Бога?
Архимандрит Андрей (Конанос)
07.11.2017
Чемоданчик, полный благодарностей
Архимандрит Маркелл (Павук)
07.11.2017
Скользкий путь «духовного развития»: о ложных ориентирах и целях
Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев)
04.11.2017
Ошибка хороших христиан
Юлия Котляр
03.11.2017
«Владычице, как Твой прекрасен Лик…»
Игумен Нектарий (Морозов)
03.11.2017
То, что делает жизнь — жизнью
Митрополит Антоний (Паканич)
03.11.2017
Почему важно молиться в Родительскую субботу об усопших? Что важно сделать в этот день?
Записала Екатерина Щербакова
02.11.2017
Как поступить с хулящими Церковь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.11.2017
«Когда люди начнут молиться, они станут есть золотыми ложками»: афонский монах о силе молитвы
Протоиерей Андрей Овчинников
02.11.2017
Слагаемое и вычитаемое христианского воспитания
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.10.2017
Хеллоуин: 10 мыслей афонских святых о бесах и их влиянии на человека
Сергей Худиев
31.10.2017
Сергей Худиев об опасностях увлечения политикой
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
31.10.2017
Предстоятель: Не слід втікати від Бога, коли Він намагається нас виправити
Виктория Христова
30.10.2017
Осуждение
Архимандрит Андрей (Конанос)
30.10.2017
«Раз мы расстались, пусть она никогда не будет счастлива»
Беседовала Наталья Горенок
30.10.2017
Тесными вратами. Митрополит Саратовский Лонгин об охлаждении к вере и церковной жизни
Екатерина Выхованец
27.10.2017
Страшно жить без праздника, или Пара ласковых о Хеллоуине
Юлия Пелюх
27.10.2017
Митрополит Антоний Сурожский: Мы живем так, будто никогда не умрем
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.10.2017
Не мешайте детям выбрать свой путь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.10.2017
12 мыслей афонских монахов о том, как не попасть в ад
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.10.2017
«Медленно тишина…»

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95