×
Пятница, 28 Июля 2017
мч. Кирика и мц. Иулитты (ок. 305);
равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия (1015);
Собор Киевских святых;

мч. Авудима Тенедосского (IV);

сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938);
Пятница, 28 Июля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/ot-poprosit-do-pomolitsya-o-nashikh-o
голосов: 0
0 0
13 Июля 2017 г

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/269237.p.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/269237.p-150x150.jpg

Где у них кнопка?

Наверное, каждый священник, да и любой сотрудник, несущий послушание в храме или в церковной лавке, гораздо чаще, нежели хотелось бы, сталкивается с вопросами о том, какому святому следует поставить свечу, чтобы разрешилась та или иная жизненная ситуация. Тревожнее всего тот факт, что такие вопросы приходится слышать не только от людей, почти ничего о христианской жизни не знающих, но и от тех, кто появляется в храме достаточно регулярно. Отсутствие должного понимания того, как складываются отношения Церкви земной и Церкви небесной, неизбежно отражается на церковной жизни человека, поэтому мне представляется важным об этом поговорить.

Нужно отдавать себе отчет в том, что молиться одному святому исключительно об исцелении глазных болезней, а другому – о хорошем урожае огурцов,– не просто обычай с языческой подоплекой. Это то, к чему подводит человека в какой-то степени специфика современной жизни. Мы всё больше привыкаем к тому, что результат в очень многих житейских вещах достигается нажатием кнопки или последовательности кнопок, причем то, как происходит сам процесс, на пользовательском уровне знать не обязательно. И что-то подобное мы подчас видим в Церкви: человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?». И он начинает буквально метаться в поисках того, какое действие ему выполнить, чтобы получить на выходе тот результат, на который он рассчитывает.

Конечно, играют здесь определенную роль и молитвословы, в которых издатели для достижения большего коммерческого эффекта от продаж наделяют каждого святого некой узкой «специализацией». У человека, увидевшего в таком сборнике рядом с именем определенного угодника Божия указание на свою проблему или болезнь, не возникает сомнений, что именно так и принято в Церкви.

Безусловно, некоторое основание молиться тем или иным святым в определенной нужде мы имеем; это бывает сопряжено с тем, в чем этот святой уже оказывал нам помощь, каково его житие, что в нем рассказывается о его помощи людям, какова история чудес уже по его кончине. Но и в этом случае наши молитвы к святым должны основываться не на том, что мы можем от них получить, а в первую очередь на межличностном общении. Ведь каждый угодник Божий – это прежде всего человек, который жил когда-то на земле и продолжает теперь жить на Небесах, оставаясь личностью. Мы понимаем, что если бы с кем-то из тех людей, с которыми мы встречаемся на путях земной жизни, мы общались только ради их положения и возможности в чем-то оказать нам помощь, это было бы лицемерием, но в отношении святых нам почему-то такая мысль в голову не приходит. А было бы совершенно естественным, если бы наше узнавание святителей, мучеников, преподобных, праведных, Христа ради юродивых происходило так же, как узнаём мы людей, которые нам становятся близкими: мы вникаем в их житие и как бы входим в их жизнь, а они – входят в нашу. Тогда возникает уважение, тогда приходит истинное почитание, тогда проявляется бескорыстие. И тогда из всего этого может родиться в наших отношениях со святым то, что действительно изменит к лучшему нашу жизнь.

Узнавание – из молитвы

Есть во всем этом, однако, такой момент: жизнеописание далеко не каждого святого доносит до нас живые подробности, позволяющие увидеть его поступки и особенности характера. А есть угодники Божии, о которых и вовсе почти ничего не известно. Хочется человеку глубже узнать своего небесного покровителя – а о нем в житийном сборнике всего один абзац. Получается, что многие имена в святцах должны так и остаться для нас, условно говоря, именами?

Думаю, что в любом случае нам нужно постараться выйти за рамки отношения к святому как к некоему набору фактов. Может быть, это прозвучит странно и удивительно, но узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему. Ведь наша молитва не заключается только в том, что мы произнесли какие-то слова и ушли – в нашем сердце рождаются те или иные чувства, и это вызывает отклик тех угодников Божиих, к которым мы обращаемся и которые в Духе Святом видят всю нашу жизнь на земле. А из этого какое-то более определенное отношение к святому рождается уже и у нас. Возникает взаимность, и эта взаимность совершенно реальна, потому что на самом деле близость к нам святых бывает гораздо большей, нежели близость тех людей, с которыми мы можем общаться непосредственным образом.

Мы не знаем, каким именно образом святые видят помышления и жизнь всех людей, но это, несомненно, так. Преподобный Паисий Святогорец приводит в одной из своих книг такой эпизод: однажды он, по обыкновению, совершал свое утреннее правило, и когда дошел до поминовения тех святых, память которых в этот день совершается, вспомнил, что у него нет под рукой календаря. Он переезжал в это время из кельи в келью, и книги у него были упакованы, так что он не мог до этого календаря добраться. Наверное, его это очень опечалило – и в этот момент ему явился некий благолепный муж и сказал: «Отче, я такой-то святой, сегодня моя память». Конечно, нам не стоит рассчитывать на такого рода события в нашей жизни, потому что нам это гораздо скорее повредит, нежели пользу принесет. Но невидимые нити между нами и святыми протягиваются именно таким образом: мы о них постоянно помним, к ним обращаемся, надеемся на их ходатайство – и они тоже помнят нас, видят нас и однажды вдруг приходят нам на помощь.

К слову сказать, не всегда первый шаг к этому общению, к дружбе со святыми делаем именно мы сами. Всё как в обычном человеческом общении: не только мы делаем первый шаг, но и кто-то порою делает его к нам. А как такого рода шаг может сделать святой? Для того чтобы это понять, достаточно вспомнить историю чудес, которые совершались по кончине святителя Николая Чудотворца или, к примеру, святителя Нектария Эгинского. Мы знаем, что святитель Нектарий удивительным образом известен и почитаем в Канаде, в Северной Америке, хотя всю свою жизнь прожил в Греции. Всё очень просто и одновременно необъяснимо: он неоднократно являлся там православным христианам, они получали облегчение в тяжелых обстоятельствах, а потом им где-нибудь попадалось иконописное изображение святителя, и они узнавали, кто это такой. А дальше уже это почитание распространялось на их близких, знакомых и на всю христианскую общину. Примерно то же самое можно сказать и об особом почитании святителя Николая на Руси: он никогда не имел отношения ни к Русской Церкви, ни к нашему народу и мог бы остаться для нас не очень известным, если бы не его действительно необыкновенная любовь и бесчисленные случаи помощи русским людям. И точно так же, как милость и любовь святых изливается порой на целые страны и народы, может она изливаться и на конкретного человека. И, конечно, не стоит от этого недоумевать, не стоит и, наоборот, искать в этом какой-то смысл, наполняющий нас гордостью,– просто нужно на этот шаг со всей возможной для нас любовью и благодарностью откликнуться.

Просить или не просить?

Как-то мы ездили с прихожанами в паломничество по московской земле – были у святой блаженной Матроны, в Хотьково, в Троице-Сергиевой лавре, в Гефсиманском скиту. И как бы там ни было, не может не поражать такая несообразность: в очереди к раке с мощами блаженной Матроны – огромное количество людей (пришлось простоять там несколько часов), а к мощам преподобного Сергия мы все приложились за пятнадцать минут. Я люблю и почитаю блаженную Матрону, но разве нечто большее она в нашей Церкви, нежели игумен земли Русской? Почему же тогда такой ажиотаж? Мне кажется, ответ здесь один: к блаженной Матроне чаще всего едут «попросить», а к преподобному Сергию – помолиться. Из нашей церковной жизни уходит, и всё в большей степени, молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды, без сиюминутной потребности. Человек несет к раке с мощами весь набор своих скорбей, и очень мало кто находит среди этого возможность просто порадоваться встрече с угодником Божиим. А эта радость очень важна, без нее полноценное общение невозможно.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что молитва человека должна быть сообразна с его житием. То есть когда мы испытываем в чем-либо нужду, о чем-то переживаем, не надо нести это «мимо» Бога – нужно к Нему обращаться и просить. Но нужно помнить, что есть нечто выше всего этого – желание одной лишь милости Божией и исполнения Его воли. И есть молитва «Господи, помилуй!», которая объемлет собой абсолютно всё. А в чем конкретно захочет Господь явить Свою милость, как Он проявит Свою любовь, уже совершенно неважно, потому что человек ощущает присутствие Бога и Свое доверие к Нему. С таким же настроем и в таком состоянии духа нам нужно молиться и святым. Обязательно, хотя бы иногда. И тогда они действительно, по выражению священноисповедника Афанасия (Сахарова), станут для нас братьями нашими большими.

Источник

Игумен Нектарий (Морозов)

Комментариев нет

Читайте также

Можно ли натренировать совесть?

Иерей Сергий Белянов о проработке жизненно важного качества.

В Запорожье прошел праздник веселых бабушек и озорных внучат

24 июля 2017 года, в День памяти святой равноапостольной княгини Ольги, бабушки великого князя Владимира – Крестителя Руси, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского состоялся праздник для всех бабушек Запорожья. 

Почему Всемогущий Бог не удаляет зло от людей?

Понятие о добре и зле известно многим людям. Способность отличать эти нравственные категории является врожденной. Такой же врожденной является любовь к добру, осознание того, что жизнь в добре это нормальное состояние человеческого существования.

Муж в мешке. Совет девушке, которая хочет выйти замуж раз и навсегда

Протоиерей Андрей Овчинников
26.07.2017
Священник как семьянин
Митрополит Лимасольский Афанасий
26.07.2017
Милостивое сердце
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
26.07.2017
Дом, в котором мы живем
Дмитрий Марченко
25.07.2017
Зачем Богородице третья рука? Об иконе «Троеручица»
Сергей Худиев
25.07.2017
Какое отношение Церковь имеет к Богу?
Митрополит Антоний (Паканич)
24.07.2017
«Жизнь святых учит нас главному — жертвенной любви»
Протоиерей Павел Великанов
24.07.2017
Муж в мешке. Совет девушке, которая хочет выйти замуж раз и навсегда
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
22.07.2017
Богородиця любить всіх людей, але сумує про тих, хто грішить — Предстоятель
Архимандрит Андрей (Конанос)
22.07.2017
Привести ребенка в храм насильно – это не любовь
Иерей Сергей Белянов
22.07.2017
Можно ли натренировать совесть?
Священник Иоанн Валентин Истрати
21.07.2017
Сон младенцев
Протоиерей Андрей Ухтомский
21.07.2017
Почему Всемогущий Бог не удаляет зло от людей?
Иерей Андрей Чиженко
21.07.2017
Казанская икона Пресвятой Богородицы, или Почему так важно верить в Божьи чудеса?
Диакон Тарас Борозенец
20.07.2017
Материнский комплекс: какая Церковь является для Украины Матерью
Василий Бурандасов
20.07.2017
Вера в приметы: как не потерять Бога
Андрей Музольф
20.07.2017
Астрология и Православие: верить гороскопам или нет?
Архимандрит Андрей (Конанос)
20.07.2017
Признаки духовного преуспеяния
Протоиерей Андрей Ухтомский
20.07.2017
Игра ва-банк, или Как разрушить мифы
записал протоиерей Владислав Софийчук
19.07.2017
Как не отойти от Церкви во времена испытаний
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
19.07.2017
19 июля — день памяти праведной Иулиании Ольшанской (XVI).
Архимандрит Арсений (Папачок)
19.07.2017
«Что бы ты ни сделал, не надо падать духом!»
Игумен Нектарий (Морозов)
19.07.2017
Наш внутренний соперник
Иерей Андрей Чиженко
18.07.2017
Курортный сезон в разгаре, или Какие опасности для православного христианина таятся в поездке на море
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
18.07.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Господь чує молитву кожної матері
Протоиерей Андрей Ткачев
18.07.2017
Укрощение мажоров. Пример исторический
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
18.07.2017
13 изречений афонских монахов, которые помогут победить грех осуждения
Сергей Комаров
17.07.2017
Христианин – потребитель или служитель?
Архимандрит Маркелл (Павук)
17.07.2017
Що таке Церква і що Її розділяє?
Митрополит Антоний (Паканич) Записала Наталья Горошкова
17.07.2017
Православие из области фантастики: комфортное и со всеми удобствами
Андрей Власов
16.07.2017
Церковь обвиняют… в пастырской деятельности
Pravlife.org
13.07.2017
Комитет Рады по вопросам культуры и духовности утвердил антицерковный законопроект
Игумен Нектарий (Морозов)
13.07.2017
От «попросить» до помолиться. О наших отношениях со святыми
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.07.2017
В Киеве вышла новая книга о Святой горе и афонских старцах
Иерей Андрей Чиженко
11.07.2017
О главном чуде, совершенном святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом
Протоиерей Андрей Николаиди
11.07.2017
Святые апостолы Петр и Павел. Чему нас может научить их жизнь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.07.2017
Духовная сокровищница Святой Горы Афон: об апостолах и важности их дела — просветительстве
Беседовала Наталья Горошкова
11.07.2017
Закон бумеранга: все, что адресуешь в пространство, возвращается обратно?
Архимандрит Андрей (Конанос)
10.07.2017
Узлы небесного гобелена
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
10.07.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, як жити, щоб нечисті духи не торкалися нашої душі
Элиса Бьелетич
08.07.2017
Полюбишь мужа, который разбрасывает носки, – полюбишь Бога
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95