×
Понедельник, 23 Октября 2017
мч. Евлампия и мц. Евлампи́и (303–311);
свт. Иннокентия (Смирнова), епископа Пензенского (1819);
прп. Амвросия Оптинского (1891);

свт. Амфилохия Печерского, епископа Владимиро-Волынского (1122);
Собор Волынских святых;
блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673);
мч. Феотекна Антиохийского (III–IV);
прп. Вассиана (Василия) Константинопольского, игумена (V);
прп. Феофила Тивериопольского, исп. (VIII);
Икон Божией Матери: Акафистная Зографская (Предвозвестительница).
Понедельник, 23 Октября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/otnimaet-li-vera-svobodu-tri-vazhnykh-mo
голосов: 0
0 0
17 Июня 2017 г

Публицист Сергей Худиев рассказывает, как можно отказаться от удовольствий, принять ограничения и при этом остаться свободными.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378-150x150.jpg

Уровень первый: а вдруг я останусь без удовольствий

Сергей Худиев

Многие опасаются, что христианская вера лишит их свободы.  Эта проблема возникает на трех уровнях. Первый и самый простой – люди думают, что вера потребует от них отказа от некоторых удовольствий. Больше двадцати пяти лет назад, когда я был еще атеистом, это было проблемой для меня. Самое смешное, что, будучи в то время человеком по характеру замкнутым и унылым, я отнюдь не преуспевал в разврате – но вот принять твердое решение покориться заповедям Божиим – в том числе, заповеди «не прелюбодействуй» – мне было трудно. Это значило отказаться – даже не от каких-то реальных удовольствий, но от теоретической возможности получить их когда-то в будущем. Проблема отпала, когда я женился. Бог, который осуждает блуд, благословляет супружество.

Но пример брака помогает понять и многое другое. Вступая в брак, мы, естественно, отказываемся от некоторых вещей, мы принимаем на себя определенные обязательства – из любви к другому человеку, и это не в тягость нам, когда мы любим. Так и вера – конечно, в ней есть обязательства, нельзя уверовать и жить как неверующий – точно также, как нельзя вступить в брак и жить как холостяк. Но новая жизнь, которую мы обретаем, стоит того. У взрослого есть обязательства, которых нет у ребенка, у человека, увлеченного нужной и важной работой есть обязательства, которых нет у безработного – в любых отношениях есть обязательства, и избежать обязательств можно только тщательно избегая жизни вообще.

Вера – это личные отношения с Творцом и Искупителем мироздания – и, конечно, вместе с великими привилегиями детей Божиих (именно так Библия называет христиан) приходят и великие обязательства.

Делает ли это жизнь верующего беднее? Наоборот. Это делает ее много насыщеннее и счастливее.

Когда прилагаем усилия к тому, чтобы жить по заповедям, мы обнаруживаем что это работает. Приведу пример – люди выпивают, чтобы расслабиться, успокоиться, справиться с напряжением современной жизни. Но когда они прекращают выпивать, выясняется, что их жизнь в целом становится более спокойной и менее напряженной. Отказавшись от того, что казалось источником радости и утешения, они привнести больше радости и утешения в свою жизнь.

Так уж мы устроены – самоограничение, готовность от чего-то отказаться ради Бога и ближнего, ведет к счастью, попытки урвать от жизни все приводят к разбитости и унынию. Диавол внушает нам, что мы будем счастливы, пренебрегая заповедями Божиими. Но это не больше чем недобросовестная реклама – так не бывает, грех всегда, уже эту сторону вечности, разрушает нашу жизнь.

Уровень второй: у меня отнимут свободу мысли

На более глубоком уровне лежат опасения за свою интеллектуальную свободу. Стать христианином – значит твердо поверить в некоторые вещи. А в некоторые – больше не верить. Не лишает ли это христиан свободы мысли? Атеисты как раз любят называть себя «свободомыслящими».

Что же, в школе я узнал, что Рим был одной из величайших империй древности. Я и сейчас в этом уверен. Ограничило ли это мою свободу? Есть некоторые люди, которые полагают, что Рима никакого не было, все свидетельства его существования – средневековые фальсификации. Они более свободны, чем я? Вряд ли. Они просто заблуждаются. Заблуждение не делает человека свободным, а истина не порабощает.

Приверженность христианским догматам порабощает нас не больше, чем приверженность другим истинам о реальности.

Конечно, можно оспаривать их истинность – но если они истинны, странно обвинять их в том, что они порабощают. От догматов, то есть обязательных для всех христиан положений веры, следует отличать частные мнения тех или иных христиан или христианских общин.

Внутри пространства, огражденного догматами, могут вестись энергичные дискуссии, высказываться разные точки зрения – как и в дискуссиях на другие темы, что-то мы знаем наверняка, а что-то остается предметом более или менее обоснованных догадок. Поэтому всегда стоит поставить вопрос – должен ли я верить именно в это, чтобы стать христианином? Может оказаться, что это просто частное мнение, которое вы и не обязаны разделять. Христианская традиция – это область напряженного интеллектуального и духовного поиска.

Уровень третий: священники заставят поступать против совести

На еще более глубоком уровне люди могут беспокоиться о том, не означает ли вера покорность авторитету, который может повелеть что-то аморальное. Что если церковнослужители, со ссылками на Библию или святых Отцов призывают меня к чему-то, против чего возмущается моя совесть?

Ответ прост – никогда не следует поступать против совести.

Принадлежность к Церкви никак не означает, что вы должны во всем соглашаться с частными мнениями тех или иных священников и иерархов – тем более, что они могут очень сильно расходиться во мнениях.

Но это довольно теоретическая проблема – за двадцать пять лет в Церкви я не припомню, чтобы меня побуждали к чему-либо, что шло бы против совести. Против моих привычек, лени или эгоизма – это да. Но вот такого, чтобы против совести – не припомню.

Но надо отметить и то, что мы сами бываем склонны к самообману – и объявлять голосом совести голос нашей гордыни, или чисто личных предпочтений, или даже ненависти. Немного помогает разобраться то, что совесть говорит мне о моих грехах и о том, что я должен делать – а вот о грехах других людей и их обязанностях говорит уже, скорее, не совесть. Но, в любом случае, подавлять разум и совесть никак не угодно Богу – и не требуется.

Итак, вера не лишает нас свободы. Напротив, Господь говорит, что истина сделает нас свободными – о чем здесь идет речь? Обычно под «свободой» мы имеем в виду «возможность делать то, что мы хотим». Но проблема в том, что мы часто одновременно хотим разных вещей. Поесть и похудеть. Выпить и вести здоровый образ жизни. Дать волю раздражению и быть мудрыми и терпеливыми. Не покидать дивана – и успешно трудиться.

Даже для неверующего человека существует конфликт между желаниями более низкого порядка – «хочу съесть сникерс прямо сейчас» и более высокого «хочу сохранять здоровье», «хочу залезть в кредиты, чтобы купить себе новую и ненужную игрушку» или «хочу благоразумно распоряжаться имеющимися ресурсами».

Люди часто ищут свободы от своих низших желаний, которые должны уйти и освободить их для более высоких – например, есть масса специалистов, которые помогают людям справиться с ленью и с безудержным аппетитом и похудеть. Евангелие говорит, что мы можем открыть свою жизнь для желания намного более высокого, чем желание быть здоровым или сделать карьеру.

Мы созданы для вечной радости, по отношению к которой все доброе и хорошее, что мы видели в этой жизни – только слабые, пробивающиеся через густой туман отсветы.

И вот вера освобождает (не моментально, это трудный и длительный процесс) от всего того, что нас того, что связывает и удерживает , чтобы мы могли последовать нашему подлинному благу и предназначению – и обрели жизнь вечную и блаженную, которую желает нам дать Бог.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Покров Царицы Небесной в селе Люцерна Вольнянского благочиния

14 октября в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы в селе Люцерна Вольнянского благочиния совместными усилиями администрации сельского совета, жителей села и настоятеля местного храма состоялась праздничная ярмарка.

Пребывание Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» в Запорожской епархии

По многочисленных ходатайствам прихожан храмов Запорожской епархии, благословением Высокопреосвященнейшего Луки, Митрополита Запорожского и Мелитопольского, в рамках торжеств, посвященных 25-летию основания епархии, чудотворный список с иконы Божьей Матери «Взыскание Погибших» отправляется в молитвенный ход по приходам Запорожской земли. Святыня Православия пребывает в городе Запорожье в церкви Святителя Николая на Южном рынке. Список с иконы «Взыскание погибших», написан в 1904 году на горе Афон игуменом Иоакимом, о чем гласит надпись на обратной стороне иконы.

Покровский крестный ход в городе Мелитополе

В дни празднования Покрова Пресвятой Богородицы, по поручению благочинного церквей города Мелитополя протоиерея Максима Смирнова, священнослужители городского благочиния, совершили крестный ход от храма во имя вмч. Георгия Победоносца к городским садам Фелибера.

Зачем человеку знать смысл жизни и можно ли как-нибудь прожить без него?

15 октября 2017 года в неделю 19-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы и равноапостольной Нины.

Архимандрит Андрей (Конанос)
19.10.2017
Запой гласом радости
Митрополит Антоний (Паканич)
19.10.2017
Осторожно с верой: во что нужно верить, а чему верить нельзя
Иерей Андрей Чиженко
19.10.2017
Какое главное условие для венчания?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.10.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: об истинном богатстве и бедности и о монахе по прозвищу Жадина
Архимандрит Андрей (Конанос)
17.10.2017
Мы постоянно ожидаем от людей плохого
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
17.10.2017
Слово Патриарха. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Ссоры и конфликты.
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
17.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Потрібно любити свою землю і свій народ, але понад усе ми повинні любити Бога
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестный ход. Для чего и в чём его смысл?
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестные родители ручаются перед Богом
Протоиерей Вячеслав Власенко
14.10.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Покров»
Беседовала Наталья Горошкова
13.10.2017
Блаженнейший Онуфрий: Богородица видит и знает душу каждого, кто обращается к Ней
Иерей Андрей Чиженко
13.10.2017
Почему 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы читаются во время посещения скорбей?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.10.2017
Афонский старец рассказал о том, как достичь духовной чистоты и где найти своего духовника
Записала Екатерина Щербакова
12.10.2017
Как перестать ругаться матом?
Архимандрит Маркелл (Павук)
12.10.2017
5 шагов к радости от архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
12.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Чернецтво — це блаженство
Иерей Александр Ермолин
11.10.2017
Как не быть удушенным «денежной жабой»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.10.2017
Афонский монах дал духовный совет тем, кто держится за прошлое, живет будущим и тем, кто не перестает следить за новостями
Беседовала Наталья Горошкова
11.10.2017
Непонятные слова и их значения: 50-й псалом. О чем мы просим?
Архимандрит Андрей (Конанос)
11.10.2017
Хорошая новость – ты попадешь в рай!
Андрей Власов
07.10.2017
Зачем батюшке каноничность
Сергей Худиев
06.10.2017
Что Церковь может дать молодежи?
Беседовала Наталья Горошкова
06.10.2017
Почему говорить правду всегда лучше
Протоиерей Андрей Ефанов
06.10.2017
Что можно, а чего нельзя в брачных отношениях христиан?
Протоиерей Виталий Весёлый
05.10.2017
Как научиться терпеть недостатки ближнего?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.10.2017
12 изречений афонских старцев о том, как сохранить здоровье и победить болезни
Священник Димитрий Выдумкин
29.09.2017
Когда Бог «не слышит», или о вере хананеянки
Сергей Худиев
28.09.2017
Чтобы отличать добро от зла, разве нужна религия?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.09.2017
Афонский монах дал совет всем, кто хочет быть счастливым в браке
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.09.2017
Говорим одно, думаем другое
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.09.2017
«І демонів проганяє, і зло погашає» — Блаженніший Митрополит Онуфрій про хресне знамення
Архимандрит Варнава (Янку)
27.09.2017
Готовы ли мы потерять всё, чтобы найти всё
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.09.2017
Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня
Протоиерей Андрей Николаиди
26.09.2017
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: любовь на Кресте – это как?
Иерей Андрей Чиженко
26.09.2017
В каких случаях православные могут не носить крестик и можно ли приступать к Святому Причастию без крестика?
Архимандрит Андрей (Конанос)
26.09.2017
Господь задает нам ритм, при котором всё происходит вовремя
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
Встреча протоиерея Вячеслава Власенко с поэтессой Маргаритой Мысляковой
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ»
Сергей Худиев
22.09.2017
Любит ли Бог злодеев?
Протоиерей Андрей Ткачев
22.09.2017
Зачем?

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95