×
Суббота, 17 Февраля 2018
прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440);
Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы);
блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238);
прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532);

прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV);
мч. Иадора (III);
сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344–347);
прписп. Николая, игумена Студийского (868);

сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921);
сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона, Феодосия (Бобкова)иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938);
Суббота, 17 Февраля 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/otnimaet-li-vera-svobodu-tri-vazhnykh-mo
голосов: 0
0 0
17 Июня 2017 г

Публицист Сергей Худиев рассказывает, как можно отказаться от удовольствий, принять ограничения и при этом остаться свободными.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Уровень первый: а вдруг я останусь без удовольствий

Сергей Худиев

Многие опасаются, что христианская вера лишит их свободы.  Эта проблема возникает на трех уровнях. Первый и самый простой – люди думают, что вера потребует от них отказа от некоторых удовольствий. Больше двадцати пяти лет назад, когда я был еще атеистом, это было проблемой для меня. Самое смешное, что, будучи в то время человеком по характеру замкнутым и унылым, я отнюдь не преуспевал в разврате – но вот принять твердое решение покориться заповедям Божиим – в том числе, заповеди «не прелюбодействуй» – мне было трудно. Это значило отказаться – даже не от каких-то реальных удовольствий, но от теоретической возможности получить их когда-то в будущем. Проблема отпала, когда я женился. Бог, который осуждает блуд, благословляет супружество.

Но пример брака помогает понять и многое другое. Вступая в брак, мы, естественно, отказываемся от некоторых вещей, мы принимаем на себя определенные обязательства – из любви к другому человеку, и это не в тягость нам, когда мы любим. Так и вера – конечно, в ней есть обязательства, нельзя уверовать и жить как неверующий – точно также, как нельзя вступить в брак и жить как холостяк. Но новая жизнь, которую мы обретаем, стоит того. У взрослого есть обязательства, которых нет у ребенка, у человека, увлеченного нужной и важной работой есть обязательства, которых нет у безработного – в любых отношениях есть обязательства, и избежать обязательств можно только тщательно избегая жизни вообще.

Вера – это личные отношения с Творцом и Искупителем мироздания – и, конечно, вместе с великими привилегиями детей Божиих (именно так Библия называет христиан) приходят и великие обязательства.

Делает ли это жизнь верующего беднее? Наоборот. Это делает ее много насыщеннее и счастливее.

Когда прилагаем усилия к тому, чтобы жить по заповедям, мы обнаруживаем что это работает. Приведу пример – люди выпивают, чтобы расслабиться, успокоиться, справиться с напряжением современной жизни. Но когда они прекращают выпивать, выясняется, что их жизнь в целом становится более спокойной и менее напряженной. Отказавшись от того, что казалось источником радости и утешения, они привнести больше радости и утешения в свою жизнь.

Так уж мы устроены – самоограничение, готовность от чего-то отказаться ради Бога и ближнего, ведет к счастью, попытки урвать от жизни все приводят к разбитости и унынию. Диавол внушает нам, что мы будем счастливы, пренебрегая заповедями Божиими. Но это не больше чем недобросовестная реклама – так не бывает, грех всегда, уже эту сторону вечности, разрушает нашу жизнь.

Уровень второй: у меня отнимут свободу мысли

На более глубоком уровне лежат опасения за свою интеллектуальную свободу. Стать христианином – значит твердо поверить в некоторые вещи. А в некоторые – больше не верить. Не лишает ли это христиан свободы мысли? Атеисты как раз любят называть себя «свободомыслящими».

Что же, в школе я узнал, что Рим был одной из величайших империй древности. Я и сейчас в этом уверен. Ограничило ли это мою свободу? Есть некоторые люди, которые полагают, что Рима никакого не было, все свидетельства его существования – средневековые фальсификации. Они более свободны, чем я? Вряд ли. Они просто заблуждаются. Заблуждение не делает человека свободным, а истина не порабощает.

Приверженность христианским догматам порабощает нас не больше, чем приверженность другим истинам о реальности.

Конечно, можно оспаривать их истинность – но если они истинны, странно обвинять их в том, что они порабощают. От догматов, то есть обязательных для всех христиан положений веры, следует отличать частные мнения тех или иных христиан или христианских общин.

Внутри пространства, огражденного догматами, могут вестись энергичные дискуссии, высказываться разные точки зрения – как и в дискуссиях на другие темы, что-то мы знаем наверняка, а что-то остается предметом более или менее обоснованных догадок. Поэтому всегда стоит поставить вопрос – должен ли я верить именно в это, чтобы стать христианином? Может оказаться, что это просто частное мнение, которое вы и не обязаны разделять. Христианская традиция – это область напряженного интеллектуального и духовного поиска.

Уровень третий: священники заставят поступать против совести

На еще более глубоком уровне люди могут беспокоиться о том, не означает ли вера покорность авторитету, который может повелеть что-то аморальное. Что если церковнослужители, со ссылками на Библию или святых Отцов призывают меня к чему-то, против чего возмущается моя совесть?

Ответ прост – никогда не следует поступать против совести.

Принадлежность к Церкви никак не означает, что вы должны во всем соглашаться с частными мнениями тех или иных священников и иерархов – тем более, что они могут очень сильно расходиться во мнениях.

Но это довольно теоретическая проблема – за двадцать пять лет в Церкви я не припомню, чтобы меня побуждали к чему-либо, что шло бы против совести. Против моих привычек, лени или эгоизма – это да. Но вот такого, чтобы против совести – не припомню.

Но надо отметить и то, что мы сами бываем склонны к самообману – и объявлять голосом совести голос нашей гордыни, или чисто личных предпочтений, или даже ненависти. Немного помогает разобраться то, что совесть говорит мне о моих грехах и о том, что я должен делать – а вот о грехах других людей и их обязанностях говорит уже, скорее, не совесть. Но, в любом случае, подавлять разум и совесть никак не угодно Богу – и не требуется.

Итак, вера не лишает нас свободы. Напротив, Господь говорит, что истина сделает нас свободными – о чем здесь идет речь? Обычно под «свободой» мы имеем в виду «возможность делать то, что мы хотим». Но проблема в том, что мы часто одновременно хотим разных вещей. Поесть и похудеть. Выпить и вести здоровый образ жизни. Дать волю раздражению и быть мудрыми и терпеливыми. Не покидать дивана – и успешно трудиться.

Даже для неверующего человека существует конфликт между желаниями более низкого порядка – «хочу съесть сникерс прямо сейчас» и более высокого «хочу сохранять здоровье», «хочу залезть в кредиты, чтобы купить себе новую и ненужную игрушку» или «хочу благоразумно распоряжаться имеющимися ресурсами».

Люди часто ищут свободы от своих низших желаний, которые должны уйти и освободить их для более высоких – например, есть масса специалистов, которые помогают людям справиться с ленью и с безудержным аппетитом и похудеть. Евангелие говорит, что мы можем открыть свою жизнь для желания намного более высокого, чем желание быть здоровым или сделать карьеру.

Мы созданы для вечной радости, по отношению к которой все доброе и хорошее, что мы видели в этой жизни – только слабые, пробивающиеся через густой туман отсветы.

И вот вера освобождает (не моментально, это трудный и длительный процесс) от всего того, что нас того, что связывает и удерживает , чтобы мы могли последовать нашему подлинному благу и предназначению – и обрели жизнь вечную и блаженную, которую желает нам дать Бог.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

«Враг рода человеческого старается повредить фундаментальные основы нашей жизни»

12 февраля 2018 года, в день Собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме во имя Архистратига Михаила.

«Сегодня очень важно говорить ребенку не столько о блинах, сколько о наших традициях, о нашей вере»

10 февраля 2018 года в преддверии Масляной недели по доброй традиции, сложившейся в Запорожской епархии, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский в Покровском соборе провел с детворой кулинарный мастер-класс по приготовлению цветных блинов.

Сретенская встреча со школьниками

По приглашению родителей и пед. коллектива школы с благословения владыки Луки настоятель храма «Знамение» о. Анатолий провел встречу со школьниками.

«Неизменным фундаментом Воскресных школ является их духовная составляющая»

10 февраля 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский встретился с воспитателями Воскресных школ Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.

Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
Дмитрий Филин
29.12.2017
Кесарево кесарю, а Божие Богу. Размышления на гражданское новолетие
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
28.12.2017
Предстоятель: Звільнення українських військовополонених є першим кроком до перемир’я
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.12.2017
«Строителей монастырей Господь помещает в Рай»: афонский монах рассказал, зачем жертвовать на строительство храмов
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.12.2017
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: 17 изречений святых и старцев об истинной свободе
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.12.2017
Важно, чтобы человек, который рядом с тобой, смог тебя выдержать
Протоиерей Андрей Овчинников
27.12.2017
Почему мы печальны?
Протоиерей Михаил Фоменко
26.12.2017
Как не роптать во время болезни?
Священник Георгий Барахтенко
26.12.2017
Как преодолеть привычку жить в долг?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
26.12.2017
Главная молитва для спасения души: секрет афонского старца
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
25.12.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, що заважає сучасній людині ввійти у вічне життя
Архимандрит Андрей (Конанос)
25.12.2017
В причащении нет никакого волшебства и магии – просто в нас входит Господь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25.12.2017
Слово Патриарха. Неделя 29-я по Пятидесятнице
Иерей Максим Райков
23.12.2017
Вифлеемский огонь – святыня или политика размывания религиозной идентичности украинского народа
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.12.2017
История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций
Митрополит Антоний (Паканич)
22.12.2017
Главные вопросы о церковном браке: о препятствиях к совершению венчания, недействительном браке, кровном и духовном родстве
Священник Сергий Круглов
22.12.2017
Таинство Причастия: старинный ритуал и надзиратели у Чаши
Архимандрита Иоанн (Крестьянкин)
20.12.2017
Три периода жизни души
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95