×
Понедельник, 26 Июня 2017
мц. Акилины Старшей (293);
свт. Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370);
прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789);

прпп. Андроника, игумена (1395), и Саввы (XV), Московских;
мц. Антонины Никейской (284–305);
прпп. Анны (Евфимиана) (826) и сына ее, Иоанна Вифинского (IX);

сщмч. Алексия Архангельского, пресвитера (1918);
мц. Пелагии Жидко (1944);
Понедельник, 26 Июня 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/otnimaet-li-vera-svobodu-tri-vazhnykh-mo
голосов: 0
0 0
17 Июня 2017 г

Публицист Сергей Худиев рассказывает, как можно отказаться от удовольствий, принять ограничения и при этом остаться свободными.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/06/134011146915_f96ec1e905_k-600x378-150x150.jpg

Уровень первый: а вдруг я останусь без удовольствий

Сергей Худиев

Многие опасаются, что христианская вера лишит их свободы.  Эта проблема возникает на трех уровнях. Первый и самый простой – люди думают, что вера потребует от них отказа от некоторых удовольствий. Больше двадцати пяти лет назад, когда я был еще атеистом, это было проблемой для меня. Самое смешное, что, будучи в то время человеком по характеру замкнутым и унылым, я отнюдь не преуспевал в разврате – но вот принять твердое решение покориться заповедям Божиим – в том числе, заповеди «не прелюбодействуй» – мне было трудно. Это значило отказаться – даже не от каких-то реальных удовольствий, но от теоретической возможности получить их когда-то в будущем. Проблема отпала, когда я женился. Бог, который осуждает блуд, благословляет супружество.

Но пример брака помогает понять и многое другое. Вступая в брак, мы, естественно, отказываемся от некоторых вещей, мы принимаем на себя определенные обязательства – из любви к другому человеку, и это не в тягость нам, когда мы любим. Так и вера – конечно, в ней есть обязательства, нельзя уверовать и жить как неверующий – точно также, как нельзя вступить в брак и жить как холостяк. Но новая жизнь, которую мы обретаем, стоит того. У взрослого есть обязательства, которых нет у ребенка, у человека, увлеченного нужной и важной работой есть обязательства, которых нет у безработного – в любых отношениях есть обязательства, и избежать обязательств можно только тщательно избегая жизни вообще.

Вера – это личные отношения с Творцом и Искупителем мироздания – и, конечно, вместе с великими привилегиями детей Божиих (именно так Библия называет христиан) приходят и великие обязательства.

Делает ли это жизнь верующего беднее? Наоборот. Это делает ее много насыщеннее и счастливее.

Когда прилагаем усилия к тому, чтобы жить по заповедям, мы обнаруживаем что это работает. Приведу пример – люди выпивают, чтобы расслабиться, успокоиться, справиться с напряжением современной жизни. Но когда они прекращают выпивать, выясняется, что их жизнь в целом становится более спокойной и менее напряженной. Отказавшись от того, что казалось источником радости и утешения, они привнести больше радости и утешения в свою жизнь.

Так уж мы устроены – самоограничение, готовность от чего-то отказаться ради Бога и ближнего, ведет к счастью, попытки урвать от жизни все приводят к разбитости и унынию. Диавол внушает нам, что мы будем счастливы, пренебрегая заповедями Божиими. Но это не больше чем недобросовестная реклама – так не бывает, грех всегда, уже эту сторону вечности, разрушает нашу жизнь.

Уровень второй: у меня отнимут свободу мысли

На более глубоком уровне лежат опасения за свою интеллектуальную свободу. Стать христианином – значит твердо поверить в некоторые вещи. А в некоторые – больше не верить. Не лишает ли это христиан свободы мысли? Атеисты как раз любят называть себя «свободомыслящими».

Что же, в школе я узнал, что Рим был одной из величайших империй древности. Я и сейчас в этом уверен. Ограничило ли это мою свободу? Есть некоторые люди, которые полагают, что Рима никакого не было, все свидетельства его существования – средневековые фальсификации. Они более свободны, чем я? Вряд ли. Они просто заблуждаются. Заблуждение не делает человека свободным, а истина не порабощает.

Приверженность христианским догматам порабощает нас не больше, чем приверженность другим истинам о реальности.

Конечно, можно оспаривать их истинность – но если они истинны, странно обвинять их в том, что они порабощают. От догматов, то есть обязательных для всех христиан положений веры, следует отличать частные мнения тех или иных христиан или христианских общин.

Внутри пространства, огражденного догматами, могут вестись энергичные дискуссии, высказываться разные точки зрения – как и в дискуссиях на другие темы, что-то мы знаем наверняка, а что-то остается предметом более или менее обоснованных догадок. Поэтому всегда стоит поставить вопрос – должен ли я верить именно в это, чтобы стать христианином? Может оказаться, что это просто частное мнение, которое вы и не обязаны разделять. Христианская традиция – это область напряженного интеллектуального и духовного поиска.

Уровень третий: священники заставят поступать против совести

На еще более глубоком уровне люди могут беспокоиться о том, не означает ли вера покорность авторитету, который может повелеть что-то аморальное. Что если церковнослужители, со ссылками на Библию или святых Отцов призывают меня к чему-то, против чего возмущается моя совесть?

Ответ прост – никогда не следует поступать против совести.

Принадлежность к Церкви никак не означает, что вы должны во всем соглашаться с частными мнениями тех или иных священников и иерархов – тем более, что они могут очень сильно расходиться во мнениях.

Но это довольно теоретическая проблема – за двадцать пять лет в Церкви я не припомню, чтобы меня побуждали к чему-либо, что шло бы против совести. Против моих привычек, лени или эгоизма – это да. Но вот такого, чтобы против совести – не припомню.

Но надо отметить и то, что мы сами бываем склонны к самообману – и объявлять голосом совести голос нашей гордыни, или чисто личных предпочтений, или даже ненависти. Немного помогает разобраться то, что совесть говорит мне о моих грехах и о том, что я должен делать – а вот о грехах других людей и их обязанностях говорит уже, скорее, не совесть. Но, в любом случае, подавлять разум и совесть никак не угодно Богу – и не требуется.

Итак, вера не лишает нас свободы. Напротив, Господь говорит, что истина сделает нас свободными – о чем здесь идет речь? Обычно под «свободой» мы имеем в виду «возможность делать то, что мы хотим». Но проблема в том, что мы часто одновременно хотим разных вещей. Поесть и похудеть. Выпить и вести здоровый образ жизни. Дать волю раздражению и быть мудрыми и терпеливыми. Не покидать дивана – и успешно трудиться.

Даже для неверующего человека существует конфликт между желаниями более низкого порядка – «хочу съесть сникерс прямо сейчас» и более высокого «хочу сохранять здоровье», «хочу залезть в кредиты, чтобы купить себе новую и ненужную игрушку» или «хочу благоразумно распоряжаться имеющимися ресурсами».

Люди часто ищут свободы от своих низших желаний, которые должны уйти и освободить их для более высоких – например, есть масса специалистов, которые помогают людям справиться с ленью и с безудержным аппетитом и похудеть. Евангелие говорит, что мы можем открыть свою жизнь для желания намного более высокого, чем желание быть здоровым или сделать карьеру.

Мы созданы для вечной радости, по отношению к которой все доброе и хорошее, что мы видели в этой жизни – только слабые, пробивающиеся через густой туман отсветы.

И вот вера освобождает (не моментально, это трудный и длительный процесс) от всего того, что нас того, что связывает и удерживает , чтобы мы могли последовать нашему подлинному благу и предназначению – и обрели жизнь вечную и блаженную, которую желает нам дать Бог.

Источник

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 3-я по Пятидесятнице

 Око это ум. Тело — это состав души. Таким образом, когда ум твой прост, чист, не загрязнен, тогда и светло, радостно в душе. Когда же ум твой лукавый, загрязнен — тогда и в душе темно, — говорит святитель Феофан Затворник.

Уважаемая редакция сайта «ipnews.in.ua»

О коварной страсти, которая может свести с ума

«Все плохо, все пропало, кругом одни воры и обманщики». Если Вы часто произносите эти мантры, то Вам следует хорошенько призадуматься. О начальных признаках болезненной страсти – архимандрит Маркелл (Павук), преподаватель аскетики КДА.

Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми

Что нам мешает по-настоящему стать счастливыми и раскрыть свои таланты, рассказывает митрополит Антоний (Паканич), ректор Киевских духовных школ. Из напутственного слова выпускникам.

Архимандрит Леонид (Шеремет)
26.06.2017
Памяти протоиерея Александра Рося
Сергей Кузнецов
23.06.2017
«Держава – це бог»? О путях украинской автокефалии в новом фильме об УПЦ
Протоієрей Костянтин Максимов
22.06.2017
100-річчя Олександрівського вікаріатства
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.06.2017
Поэт неба и земли
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
21.06.2017
13 изречений афонских монахов о язычестве
Сергей Худиев
21.06.2017
Надо ли плакать о грехах
Беседовала Наталья Горошкова
21.06.2017
О коварной страсти, которая может свести с ума
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.06.2017
Кем работают афонские монахи: виды послушаний на Святой Горе
Денис Ахалашвили
20.06.2017
Когда посреди храмового великолепия вдруг настигает одиночество
Андрей Власов
20.06.2017
Филарет как главный враг украинской автокефалии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.06.2017
11 изречений афонских монахов о грехе, который погубил Содом и Гомору
Записала Наталья Горошкова
19.06.2017
Основная причина, из-за которой люди теряют силу и таланты, становясь слабыми
Сергей Худиев
17.06.2017
Отнимает ли вера свободу: три важных момента
Иерей Андрей Чиженко
17.06.2017
Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
15.06.2017
10 изречений афонских святых и старцев о суевериях
Священник Дионисий Костомаров
15.06.2017
«Остановиться, чтобы идти»
Архимандрит Силуан (Висан)
15.06.2017
Вот что значит любить!
Беседовала Наталья Горошкова
14.06.2017
О вредных и пагубных привычках в духовной жизни
Подготовил монах Кирилл (Попов)
14.06.2017
Как реагировать на критику Церкви? Советы пастырей
Записала Наталья Горошкова
12.06.2017
Почему нельзя игнорировать Петров пост
Записал протоиерей Владислав Софийчук
12.06.2017
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и все Отечество наше»
Беседовала Наталья Горошкова
12.06.2017
Как правильно провести отпуск в пост
Андрей Рогозянский
12.06.2017
Воспитание – фитнес души. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Александр Бориславский, Назар Головко
10.06.2017
Власть любой ценой: как УГКЦ обманом и доносами выковала свое влияние
Священник Георгий Максимов
08.06.2017
Выходец из Антигуа, создавший «Африканскую православную Церковь»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
Вышла книга о невидимых афонских монахах
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
08.06.2017
11 изречений афонских монахов об информации и новостях
Синодальний інформаційно - просвітницький відділ УПЦ
07.06.2017
Предстоятель закликав слідкувати за своїми думками
Протоиерей Игорь Рябко
07.06.2017
Музыка слов души… Логосное измерение личности
Игумен Нектарий (Морозов)
07.06.2017
Медведи на велосипеде, или о даре ученичества
Юлия Пелюх
07.06.2017
Святитель Иннокентий Херсонский: слово о том, чем грех соблазняет человека
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.06.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Молитва ко Святому Духу»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
03.06.2017
12 изречений афонских монахов в защиту нерожденных детей
Записала Наталья Горошкова
03.06.2017
Троица: о смысле праздника, коленноприклонной молитве, зеленых облачениях
Андрей Рогозянский
03.06.2017
Были ваши, стали наши. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Записал протоиерей Владислав Софийчук
31.05.2017
Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.05.2017
10 изречений афонских святых и старцев о человечности
Андрей Рогозянский
31.05.2017
«Вредные советы» родителям, или о философии Вовки в тридевятом царстве. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.05.2017
Сквернословие: афонские святые и старцы о грехе, который важно побороть
Записала Наталья Горошкова
30.05.2017
О селфимании и других признаках самой ужасной страсти
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95