×
Среда, 22 Ноября 2017
мчч. Ониси́фора и Порфирия (ок. 284–305);
прп. Матроны Константинопольской (ок. 492);
прп. Феоктисты Паросской (881);

прп. Ониси́фора Печерского, в Ближних пещерах, иеромонаха (1148);
мч. Александра Солунского (Фессалоникийского) (305–311);
мч. Антония Апамейского (V);
прп. Иоанна Колова (V);
прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (625);
свт. Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920);

сщмчч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова, пресвитеров, Иосифа Сченсновичадиакона и прмч. Алексия (Задворнова), иеромонаха (1937);
Икон Божией Матери: «Скоропослушница» (X).
Среда, 22 Ноября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/pravoslavie-iz-oblasti-fantastiki-ko
голосов: 0
0 0
17 Июля 2017 г

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/20138023_1377417799032144_996895006_o.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/07/20138023_1377417799032144_996895006_o-150x150.jpg

В последнее время снова и снова слышны претензии и недовольства Православием. Как выяснилось, лежат подобные притязания исключительно в плоскости комфорта. Человеческая природа взбунтовалась.

Людям причиняет неудобство христианская этика. Им кажутся невыполнимыми, нереальными, а главное, бессмысленными церковные традиции и предписания. Научившись манипулировать словом «любовь», некоторые мерят все своей несовершенной мерой.

Зачем поститься, недоумевают ценители комфорта. Пост —  никому ненужный стресс, человек и так страдает. Разве таким образом проявляется любовь? Главное не это… Можно услышать громкие возгласы о продолжительности служб: это, мол, издевательство над людьми. Не прекращается полемика и о «непонятном языке» богослужений – церковнославянском… И так далее, и тому подобное.
Прокомментировать причины, подталкивающие людей к бунту против церковных традиций, мы попросили Управляющего делами УПЦ митрополита Антония (Паканича).

Жизнь без Креста

— Когда Христос совершил чудо, насытив пятью хлебами и двумя рыбками более пяти тысяч человек, иудеи, сразу же захотели провозгласить Его царем. Они, возможно, решили, что теперь под началом такого царя, им не нужно будет больше трудиться: зачем сеять и пахать, если один Человек может во мгновение ока насытить тысячи. Господь, видя их намерения, незаметно удаляется от них.

Не для того пришел Сын Божий на землю, чтобы сделать нашу жизнь более комфортабельной, Он взял на Себя человеческую природу, чтобы вернуть человеку потерянную вечность, дать ему источник жизни вечной.

Путь Христа был через Голгофу, следовательно, путь Его Церкви – тоже идет через Голгофу, как и путь человека, созданного «по образу и подобию» —  лежит исключительно через Голгофу.

Причина человеческих претензий к Церкви состоит в нежелании смиряться перед личной Голгофой, во стремлением во чтобы то ни стало избежать ее.  И здесь важно помнить, что без страданий и без Креста, нельзя достигнуть вечной жизни.

Искажение замысла

Человек испокон веков смиряется перед сменой времен года, воспринимая ее как должное; принимая всю необратимость годичного цикла, расценивая его как данное свыше, на что он не может повлиять.

В церковной жизни все сложившиеся на протяжении веков традиции и правила установлены также не человеческим произволением, а Божиим вдохновением.

Для верующего человека, доверяющего Богу, это абсолютная истина. Почему же, веруя в Божий промысел в одном, мы сопротивляемся ему в другом?

Известно, к чему приводит вмешательство в Божий замысел. Нам рассказывает об этом история жизни первых людей на земле Адама и Евы. Следствие их грехопадения – изгнание из рая, лишение небесного и духовного услаждения, отступление человека от Бога. Поразительно, но все эти потери не остановили человечество. Люди продолжают вмешиваться в Божий замысел и активно трудиться над его искажением.

Люди разрушили гармонию и красоту природы, первоначально задуманную Создателем: повернули реки вспять, осушили моря, разрушили горы, создали пустыни, истребили живность. Хотя у человека была изначально другая миссия — стать благодарным хранителем всего сущего на земле. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Бытие 1:26)

В величии Бога

Все было отдано человеку. Даже ангелам Господь не дал такого преимущества, а «поставил его (человека) владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его…», говорит Давид псалмопевец.

Величие, которое Господь положил человеку, строится исключительно на величии Бога, на отношениях с Ним. Об этом забыл человек. Самовозвеличиваясь и отклоняясь от Бога, он посчитал себя самостоятельным существом. И в этом кроится роковая ошибка самонадеянного человечества. 

Грех разложил нас и главной ценностью для нас являемся мы сами. Мы поклоняемся себе, своим страстям, греховным привычкам, и нам все тяжелее бороться с ними, отречься от них.

Только идя через личную Голгофу – борьбу с самим собой, борьбу с человеческой греховной природой, которая бунтует, разрушает личность и все вокруг себя, человек начнет осознавать свою беспомощность, и понимать, что он – ничто без Бога, и наконец-то обратится к Нему за помощью, и Он обязательно придет, ибо Сам сказал: «Я есть хлеб жизни…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день» (см. Ин. 6).

Митрополит Антоний (Паканич) Записала Наталья Горошкова

Комментариев нет

Читайте также

ДЕНЬ ПРАЦІВНИКІВ СІЛЬСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА У ГАЙЧУРІ

Кожного року у третю неділю листопада усі працівники сільського господарства України святкують своє професійне свято. Цього року воно випало на 19 листопада.

Открытие соревнований по единоборствам ММА

11.11.2017 по благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Высокопреосвященнейшего Луки, благочинный левобережного округа города Запорожья протоиерей Константин Костюкович принял участие в открытии всеукраинских соревнований среди смешанных единоборств ММА, которые проходили в СК «Торпеда».

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ: ГИРЕВАЯ «ДРУЖИНА» УЧИТСЯ ПОБЕЖДАТЬ!

Все ребята и девушки нашей дружины положительно выделялись 18 ноября на параде открытия одинаковыми красными футболками с гербом епархии и надписью старославянской вязью «Дружина».

Святитель Филарет Московский (Дроздов). Слово в неделю двадесять четвертую

Евангелие повествует, что некогда Иисус Христос, идя посреди множества народа, получил некое «прикосновение», которое заставило его спросить, кто прикоснулся к Нему, и когда шедшие с Ним ученики ответствовали, что сие прикосновение могло быть нечаянное, происходящее от тесноты и потому не требующее дальняго изследования, тогда Он присовокупил, что то было не простое и обыкновенное прикосновение, но такое, при котором Он ощутил силу из Него изшедшую: «прикоснуся мне некто: аз бо чух силу изшедшую из Мене» (Лк.8:46).

Митрополит Антоний (Паканич)
21.11.2017
Собор Архистратига Михаила: как правильно провести этот день, что важно сделать, о чем молиться Архангелу Михаилу?
Протоиерей Димитрий Рощин
21.11.2017
Родительская неприкосновенность
Архимандрит Андрей (Конанос)
21.11.2017
Духовные рассуждения арх. Андрея (Конаноса) о еде: Через еду мы поглощаем весь мир
Иерей Андрей Чиженко
21.11.2017
Каким именно оружием святой Архистратиг Михаил победил сатану?
Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко
Иерей Стефан Домусчи
10.11.2017
Что важнее: воскресший Христос или покойники? 11 вопросов о поминовении усопших
Священник Александр Хворост
10.11.2017
Охотники за благодатью
Митрополит Антоний
09.11.2017
Позиция церкви: помощь обязательно прийдет
Митрополит Антоний (Паканич)
09.11.2017
В начале было Слово… Что это значит?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
09.11.2017
10 изречений афонских монахов о роли науки в жизни человека
Иерей Андрей Чиженко
08.11.2017
Почему девяностый псалом читается во всякой опасности?
Андрей Музольф
08.11.2017
Какая икона считается чудотворной?
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.11.2017
С чего ты взял, что Господь на твоей стороне?
Сергей Комаров
07.11.2017
Для чего храм, если и так веришь в Бога?
Архимандрит Андрей (Конанос)
07.11.2017
Чемоданчик, полный благодарностей
Архимандрит Маркелл (Павук)
07.11.2017
Скользкий путь «духовного развития»: о ложных ориентирах и целях
Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев)
04.11.2017
Ошибка хороших христиан
Юлия Котляр
03.11.2017
«Владычице, как Твой прекрасен Лик…»
Игумен Нектарий (Морозов)
03.11.2017
То, что делает жизнь — жизнью
Митрополит Антоний (Паканич)
03.11.2017
Почему важно молиться в Родительскую субботу об усопших? Что важно сделать в этот день?
Записала Екатерина Щербакова
02.11.2017
Как поступить с хулящими Церковь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.11.2017
«Когда люди начнут молиться, они станут есть золотыми ложками»: афонский монах о силе молитвы
Протоиерей Андрей Овчинников
02.11.2017
Слагаемое и вычитаемое христианского воспитания
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.10.2017
Хеллоуин: 10 мыслей афонских святых о бесах и их влиянии на человека
Сергей Худиев
31.10.2017
Сергей Худиев об опасностях увлечения политикой
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
31.10.2017
Предстоятель: Не слід втікати від Бога, коли Він намагається нас виправити
Виктория Христова
30.10.2017
Осуждение
Архимандрит Андрей (Конанос)
30.10.2017
«Раз мы расстались, пусть она никогда не будет счастлива»
Беседовала Наталья Горенок
30.10.2017
Тесными вратами. Митрополит Саратовский Лонгин об охлаждении к вере и церковной жизни
Екатерина Выхованец
27.10.2017
Страшно жить без праздника, или Пара ласковых о Хеллоуине

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95