×
Суббота, 25 Марта 2017
прп. Феофана исп., Сигрианского (818);

прав. Финееса, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.);
свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604);
прп. Симеона Нового Богослова, игумена (1021);

Св. исп. Александра Державина исп., пресвитера (1933);
сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова, пресвитеров, прмч. Владимира (Волкова), архимандрита (1938);
сщмч. Сергия Скворцова, пресвитера (1943);
Икон Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).
Суббота, 25 Марта 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/programma-slovo-pastyrya
голосов: 1
5 1
13 Декабря 2016 г

В очередном выпуске программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 3 декабря 2016 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на ряд вопросов телезрителей, в том числе о том, как научиться не бояться смерти и признаком чего является распространенность увлечения темой конца света.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview-150x150.jpg

 

 

Доброе утро, дорогие телезрители!

В адрес нашей передачи поступил вопрос от Клокова Василия Алексеевича из Алтайского края, из села Краснощеково: «Хочу спросить у Вашего Святейшества: как научиться не бояться смерти? Ведь как говорят, на смерть, как на солнце, нельзя смотреть в упор. Но куда же от этого деться? И еще. Почему так по-разному умирают люди? Иногда видишь, как благочестивый и добрый человек погибает страшной смертью в катастрофе, страшной для христианина — без причастия и благословения. А какой-нибудь зловредный тип, который и в храм-то никогда не ходил, да еще и подсмеивался над верой, глядишь, и соборовался, и причастился перед смертью».

Что касается отношения к смерти, то вы правы: какими бы аргументами мы ни поддерживали свое стремление, свое желание не бояться смерти, она всегда вызывает у человека в лучшем случае чувство неприятия, но обычно страх и даже ужас. Конечно, христианские убеждения помогают смягчить этот страх и ужас. Причем речь идет не столько об интеллектуальных, умственных убеждениях, сколько о религиозном опыте жизни. Вот святые люди, подвижники благочестия смерти не боялись. И мы знаем из истории, из опыта святых людей, что многие даже с радостью готовили себя к этому моменту перехода из одной жизни в другую. Когда человек живет в общении с Богом, когда он питается Божественной благодатью, тогда Божественной силой преодолеваются страхи вообще, в том числе и страх смерти.

Самое страшное — когда мы выносим наш человеческий суд о том, что сокрыто от нас. Вот нам кажется возмутительным, что преступник или безбожник, или какой-то человек вообще недостойный — и вдруг причастился Святых Христовых Таин, да еще исповедовался. А разве такие события происходят случайно? А может быть эта исповедь в преддверии смерти и соборование были венцом его жизни? Может быть, он всю жизнь шел к этому событию и Господь дал ему вкусить этой благодати на пороге смерти. А святой человек, который постоянно и причащался, и исповедовался, был к Господу взят в иных обстоятельствах, без исповеди и причастия, потому что был достоин переступить черту, отделяющую эту жизнь от той, иной жизни без исповеди и причастия.

«В своих проповедях Вы часто указываете людям на грехи, особенно на те, которые поразили наше общество в последние годы: жажда стяжания, эгоизм, равнодушие к ближним. Но мне кажется, что самый страшный и распространенный сейчас грех — это тщеславие. Именно ради его удовлетворения часто приносится в жертву все — и доброта, и сострадание, и скромность, и достоинство. Как побороть этот грех?» — спрашивает Маргарита Александровна Ульянова, поселок Леоново Владимирской области.

Маргарита Александровна, и тщеславие, и равнодушие, и эгоизм, и все те грехи, которые вы перечислили и которые не перечислили, имеют одну и ту же природу: грех произрастает на почве зла и внедряется в сознание людей через искушения. И потому все то, что я сказал вообще о преодолении греховного влечения человека, о духовном возрастании, в полной мере можно отнести и к тщеславию. Человек, который контролирует самого себя, который подвергает себя объективной критике пред лицом Божиим, перед своей совестью, он увидит этот опасный грех. А обнаружить его не так просто в повседневной жизни, когда тщеславие нередко представляется в сознании людей некой силой и даже движущим фактором успеха. Именно контроль за духовной жизнью и помогает нам отделять добро от зла и грех от добродетели.

Елена Васильевна Григорьева из Санкт-Петербурга пишет: «Мне кажется, что в Евангелии немало неясных и загадочных мест. Так, в Евангелии от Луки читаем о том, что Господь велит своим ученикам взять суму, мешок, продать одежду свою и купить меч, или нож по-славянски. А когда Он услышал, что уже два меча есть, то загадочно сказал: «Довольно». Ваше Святейшество, хотелось бы знать, что это значит и зачем покупать апостолам мечи».

Вот этот вопрос беспокоил не только вас, но и очень многих беспокоил в прошлом и в настоящем, наверное, тоже беспокоит. Здесь есть явное непонимание намерений Спасителя. И то, что речь идет не о физическом мече, ясно из этой Его несколько такой раздраженной реплики «Довольно!», которую можно перевести так: «Я вам говорил-говорил, учил вас, учил, и вот приближается конец — и вы опять не понимаете! И опять, когда Я говорю о мече не физическом, а каком-то ином, вы говорите о том, что есть два ножа… Достаточно!..»

Действительно, речь идет не о физическом мече, но эти слова Спасителя буквально понимались в прошлом, и, в частности, вдохновляли крестоносцев, которые считали, что и надо купить меч и огнем и мечом утверждать свою правду. Знаем, к чему привела эта страшная попытка — мечом утверждать христианство. Она породила огромные страдания людей, и не только тех, кто не принадлежал к христианству, но и православных христиан, которых крестоносцы перестали считать своими. Если говорить о том, в какой момент реально произошло разделение единой христианской Церкви на Восточную Православную и Западную Католическую, то в первую очередь надо говорить о IV Крестовом походе, когда крестоносцы взяли Константинополь и тем самым мечом, который они воспринимали как священное орудие достижения правды, стали убивать православных людей, осквернять православные храмы. Когда пролилась кровь, тогда и произошло реальное разделение Церкви.

Поэтому очень опасно эти слова Спасителя понимать буквально. А тогда о чем же идет речь? Приведу замечательные слова из Послания апостола Павла к Евреям: Слово Божие острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает даже до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (см. Евр. 4:12). Речь идет не о физическом мече, а о том мече, который будет судить помышления и мысли сердечные людей, — о мече веры.

А почему Господь использует этот сильный образ меча? А потому что в ответ на Его слово человек не может быть безразличен. Слово Божие, действительно, по силе своей острее всякого меча обоюдоострого. Оно влечет за собой переосмысление жизни своей, изменение сознания. Если слово Божие воспринимается всерьез, оно никого не может оставить безразличным. Это грозное оружие, которое помогает, в конце концов, человеку вынести свой собственный суд над своими мыслями и помышлениями.

«Скажите, пожалуйста, Ваше Святейшество, не является ли всеобщее увлечение темой конца света показателем деградации нашего сознания? Или это инстинктивное чувство опасности, чувство апокалиптичности, которое проникает даже в мозги обывателя?» Из письма Федора Лобанова, поселок Семеновский Ивановской области.

Апокалипсис — конец света, конец истории — это то состояние общества, то состояние человеческого рода, которое несовместимо с жизнью. Смерть — это состояние человека, его организма, несовместимое с жизнью. Конец истории — это состояние общества и человеческого рода, несовместимое с жизнью. Бог есть жизнь. Бог есть источник жизни. И если Бог вытесняется из человеческой жизни, из личной, семейной и общественной, то такая жизнь перестает быть способной к тому, чтобы продолжаться. И то, что у людей сегодня возникают апокалиптические настроения, это неслучайно, потому что именно в наше время и в нашу эпоху происходит то, что не происходило раньше, — когда закон Божий не признается абсолютной ценностью; когда нравственные постулаты, вложенные Богом в человеческую природу, попираются и не просто попираются, но силой закона в некоторых странах, силой власти утверждаются как норма поведения. Конец истории это победа зла, это победа греха, это отказ от Бога. И если род человеческий пойдет по такому пути и дальше, то будут возрастать апокалиптические настроения.

Мы сейчас действительно живем в очень ответственное время. Мы все должны сосредоточиться, собраться с мыслями, подумать о прошлом, подумать о настоящем и молиться о будущем. И я верю, что Господь приклонит милость к роду человеческому, если род человеческий будет способен вернуть Бога в центр своей жизни.

«Ваше Святейшество! Я в одной книге об афонских старцах нашла выражение «совет превечный». Что это такое?» Из письма Боровлевой Лидии Дмитриевны, Воронежская область, поселок Панино.

Речь идет о совете превечном. Эти слова употребляются не только в книгах о старцах, но и в нашей православной гимнографии. «Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста», — это первая стихира на «Господи, воззвах», канун Благовещения. Речь идет о совете Святой Троицы, который превечен, который вне всякого времени, который вне всякого пространства, который существует всегда. Это мысль Божия, которая реализуется человеческой историей. Поэтому советом превечным называется также и замысел Божий о творении Вселенной, о творении мира и человека, о воплощении Сына Божиего Господа нашего Иисуса Христа и многие другие Божественные деяния. Весь мир, все мы являемся следствием Божественного превечного совета.

На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами. И до новых встреч.

Источник

Святейший Патриарх Кирилл

Комментариев нет

Читайте также

Вольнянские паломники посетили святые места Житомирской и Винницкой областей

С 16 по 19 марта 2017 года прихожане Свято-Владимирского храма г. Вольнянск посетили монастыри Житомирской и Винницкой областей.

Духовное оружие афонских монахов: что такое сластолюбие и как с ним бороться

В Православной Церкви продолжается Великий пост. Этот особенный период года святые отцы считали наилучшим временем для искоренения человеческих страстей. Крестопоклонная седмица, которая завершится в пятницу 24 марта, напоминает о том, что Господь Иисус Христос Своей смертью на Кресте разрушил человеческие грехи и страсти, и нам остается приложить усилия для искоренения греха из своей души.

В с. Нововодяное прошел крестный ход приуроченный к празднованию 25-й годовщины основания Запорожской епархии

В воскресный день, 19 марта, Святая Церковь поклоняется Кресту Господню и отмечает обретение в 326 году святой равноапостольной царицей Еленой во Иерусалиме Честнаго Креста и гвоздей.

В с. Константиновка православно-социальная группа «Благо» навещает пожилых прихожан

Девятнадцатого марта православно-социальная группа «Благо» в с. Константиновка навестила Галину Кожумекину, пожилую прихожанку и в прошлом активистку храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

записал протоиерей Владислав Софийчук
25.03.2017
Как победить свои грехи и страсти?— Великопостное интервью Предстоятеля
Сергей Комаров
25.03.2017
БЕЗ НАДЕЖДЫ НА БОГА ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО
Протоиерей Андрей Николаиди
25.03.2017
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОТ ДРУГИХ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ДНЕЙ
Дмитрий Емец
24.03.2017
Христианское фэнтези: 6 лучших авторов на все времена
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовное оружие афонских монахов: что такое сластолюбие и как с ним бороться
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовный опыт афонских старцев: как бороться с раздражительностью
Ткаченко Александр
23.03.2017
Такой нестрашный грех
Юлия Пелюх
22.03.2017
Традиция печь «жаворонков» ко дню памяти 40 севастийских мучеников
Валентина Новикова
21.03.2017
О мальчике, крестике и птице, или какой фильм посмотреть в пост
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
19.03.2017
Почитая Крест, мы празднуем Воскресение наших душ
Иерей Дмитрий Матюшенко
19.03.2017
Как сохранить молитвенный настрой в течение Поста? Советы пастырей
Протоиерей Игорь Рябко, Юлия Коминко
14.03.2017
«Лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову»
Протоиерей Игорь Рябко
13.03.2017
Исповедь бывшего революционера
Протоиерей Игорь Рябко
08.03.2017
Что такое «Анафема», или кого проклинает Церковь?
Святейший Патриарх Кирилл
01.03.2017
Что делать для того, чтобы победить страсть?
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
26.02.2017
Изгнание из Рая: мы сами лучше знаем, что такое добро и что такое зло
Ян Собило
24.02.2017
Война поставила нас по разные стороны баррикад, – католический епископ о набожном чиновнике ДНР
Протоиерей Александр Овчаренко
23.02.2017
Без прощения не бывает и Воскресения
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
23.02.2017
Послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия к пастве Украинской Православной Церкви по случаю Прощеного воскресения и начала Великого поста
Иерей Дмитрий Матюшенко
17.02.2017
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
Протоиерей Игорь Рябко
17.02.2017
Возможен ли майдан в раю?
Протоиерей Игорь Рябко
15.02.2017
Встретим ли мы Бога на лавочке возле райских ворот?
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.02.2017
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Праздник Сретения
Наталья Горошкова
14.02.2017
Разговор с Блаженнейшим. Как встретить Сретение: для чего освящать свечи и воду
Иерей Максим Райков
14.02.2017
Коммерческая романтика
Протоиерей Игорь Рябко
13.02.2017
Зачем нам нужен непонятный язык богослужения
Протоиерей Игорь Рябко
11.02.2017
Наш Бог – коллекционер хороших душ, или все же Любящий Отец
Кирилл, участник Александровского бала
11.02.2017
Православная молодежь без кавычек
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
10.02.2017
Интервью Предстоятеля — об отношении Церкви к смерти, эвтаназии, кремации и заочному отпеванию.
Иерей Максим Райков
10.02.2017
Красная нить на запястье руки
Иерей Андрей Чиженко
07.02.2017
Тревожный набат мученика Стефана, или есть ли в современном мире место подвигу юродства?
Информационно-просветительский отдел УПЦ
06.02.2017
Первый мученик революции. Священномученик Владимир (Богоявленский)
Протодиакон Максим Талалай
03.02.2017
Как на самом деле проходил Харьковский Собор: что написал Филарету митрополит Никодим, в чем причина раскола
Синодальний інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
02.02.2017
Риторика ненависті проти УПЦ набула характеру пропаганди — результати моніторингу дотримання конституційних прав людини в Україні за 2016 рік
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
30.01.2017
«Церковь начала подготовку к Великому посту»
Г.А.Крапивка
28.01.2017
Андрей Первозванный – дорогами Скифии, дорогами Запорожского края
Юлия Котляр
27.01.2017
«Благодарю читающих стихи…»
Иерей Андрей Чиженко
27.01.2017
Чем отличаются общецерковные и месточтимые святые? Как их нужно почитать?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.01.2017
27 січня Церква вшановує пам’ять святої рівноапостольної Ніни – просвітительки Грузії
Информационно-просветительский отдел УПЦ
25.01.2017
25 января Церковь празднует память святой мученицы Татьяны
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95