×
Суббота, 29 Апреля 2017
мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304);

мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258);
Икон Божией Матери: Ильинская (Черниговская) (1658), Тамбовская (Уткинская) (1692).
Суббота, 29 Апреля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/programma-slovo-pastyrya
голосов: 1
5 1
13 Декабря 2016 г

В очередном выпуске программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 3 декабря 2016 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на ряд вопросов телезрителей, в том числе о том, как научиться не бояться смерти и признаком чего является распространенность увлечения темой конца света.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview-150x150.jpg

 

 

Доброе утро, дорогие телезрители!

В адрес нашей передачи поступил вопрос от Клокова Василия Алексеевича из Алтайского края, из села Краснощеково: «Хочу спросить у Вашего Святейшества: как научиться не бояться смерти? Ведь как говорят, на смерть, как на солнце, нельзя смотреть в упор. Но куда же от этого деться? И еще. Почему так по-разному умирают люди? Иногда видишь, как благочестивый и добрый человек погибает страшной смертью в катастрофе, страшной для христианина — без причастия и благословения. А какой-нибудь зловредный тип, который и в храм-то никогда не ходил, да еще и подсмеивался над верой, глядишь, и соборовался, и причастился перед смертью».

Что касается отношения к смерти, то вы правы: какими бы аргументами мы ни поддерживали свое стремление, свое желание не бояться смерти, она всегда вызывает у человека в лучшем случае чувство неприятия, но обычно страх и даже ужас. Конечно, христианские убеждения помогают смягчить этот страх и ужас. Причем речь идет не столько об интеллектуальных, умственных убеждениях, сколько о религиозном опыте жизни. Вот святые люди, подвижники благочестия смерти не боялись. И мы знаем из истории, из опыта святых людей, что многие даже с радостью готовили себя к этому моменту перехода из одной жизни в другую. Когда человек живет в общении с Богом, когда он питается Божественной благодатью, тогда Божественной силой преодолеваются страхи вообще, в том числе и страх смерти.

Самое страшное — когда мы выносим наш человеческий суд о том, что сокрыто от нас. Вот нам кажется возмутительным, что преступник или безбожник, или какой-то человек вообще недостойный — и вдруг причастился Святых Христовых Таин, да еще исповедовался. А разве такие события происходят случайно? А может быть эта исповедь в преддверии смерти и соборование были венцом его жизни? Может быть, он всю жизнь шел к этому событию и Господь дал ему вкусить этой благодати на пороге смерти. А святой человек, который постоянно и причащался, и исповедовался, был к Господу взят в иных обстоятельствах, без исповеди и причастия, потому что был достоин переступить черту, отделяющую эту жизнь от той, иной жизни без исповеди и причастия.

«В своих проповедях Вы часто указываете людям на грехи, особенно на те, которые поразили наше общество в последние годы: жажда стяжания, эгоизм, равнодушие к ближним. Но мне кажется, что самый страшный и распространенный сейчас грех — это тщеславие. Именно ради его удовлетворения часто приносится в жертву все — и доброта, и сострадание, и скромность, и достоинство. Как побороть этот грех?» — спрашивает Маргарита Александровна Ульянова, поселок Леоново Владимирской области.

Маргарита Александровна, и тщеславие, и равнодушие, и эгоизм, и все те грехи, которые вы перечислили и которые не перечислили, имеют одну и ту же природу: грех произрастает на почве зла и внедряется в сознание людей через искушения. И потому все то, что я сказал вообще о преодолении греховного влечения человека, о духовном возрастании, в полной мере можно отнести и к тщеславию. Человек, который контролирует самого себя, который подвергает себя объективной критике пред лицом Божиим, перед своей совестью, он увидит этот опасный грех. А обнаружить его не так просто в повседневной жизни, когда тщеславие нередко представляется в сознании людей некой силой и даже движущим фактором успеха. Именно контроль за духовной жизнью и помогает нам отделять добро от зла и грех от добродетели.

Елена Васильевна Григорьева из Санкт-Петербурга пишет: «Мне кажется, что в Евангелии немало неясных и загадочных мест. Так, в Евангелии от Луки читаем о том, что Господь велит своим ученикам взять суму, мешок, продать одежду свою и купить меч, или нож по-славянски. А когда Он услышал, что уже два меча есть, то загадочно сказал: «Довольно». Ваше Святейшество, хотелось бы знать, что это значит и зачем покупать апостолам мечи».

Вот этот вопрос беспокоил не только вас, но и очень многих беспокоил в прошлом и в настоящем, наверное, тоже беспокоит. Здесь есть явное непонимание намерений Спасителя. И то, что речь идет не о физическом мече, ясно из этой Его несколько такой раздраженной реплики «Довольно!», которую можно перевести так: «Я вам говорил-говорил, учил вас, учил, и вот приближается конец — и вы опять не понимаете! И опять, когда Я говорю о мече не физическом, а каком-то ином, вы говорите о том, что есть два ножа… Достаточно!..»

Действительно, речь идет не о физическом мече, но эти слова Спасителя буквально понимались в прошлом, и, в частности, вдохновляли крестоносцев, которые считали, что и надо купить меч и огнем и мечом утверждать свою правду. Знаем, к чему привела эта страшная попытка — мечом утверждать христианство. Она породила огромные страдания людей, и не только тех, кто не принадлежал к христианству, но и православных христиан, которых крестоносцы перестали считать своими. Если говорить о том, в какой момент реально произошло разделение единой христианской Церкви на Восточную Православную и Западную Католическую, то в первую очередь надо говорить о IV Крестовом походе, когда крестоносцы взяли Константинополь и тем самым мечом, который они воспринимали как священное орудие достижения правды, стали убивать православных людей, осквернять православные храмы. Когда пролилась кровь, тогда и произошло реальное разделение Церкви.

Поэтому очень опасно эти слова Спасителя понимать буквально. А тогда о чем же идет речь? Приведу замечательные слова из Послания апостола Павла к Евреям: Слово Божие острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает даже до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (см. Евр. 4:12). Речь идет не о физическом мече, а о том мече, который будет судить помышления и мысли сердечные людей, — о мече веры.

А почему Господь использует этот сильный образ меча? А потому что в ответ на Его слово человек не может быть безразличен. Слово Божие, действительно, по силе своей острее всякого меча обоюдоострого. Оно влечет за собой переосмысление жизни своей, изменение сознания. Если слово Божие воспринимается всерьез, оно никого не может оставить безразличным. Это грозное оружие, которое помогает, в конце концов, человеку вынести свой собственный суд над своими мыслями и помышлениями.

«Скажите, пожалуйста, Ваше Святейшество, не является ли всеобщее увлечение темой конца света показателем деградации нашего сознания? Или это инстинктивное чувство опасности, чувство апокалиптичности, которое проникает даже в мозги обывателя?» Из письма Федора Лобанова, поселок Семеновский Ивановской области.

Апокалипсис — конец света, конец истории — это то состояние общества, то состояние человеческого рода, которое несовместимо с жизнью. Смерть — это состояние человека, его организма, несовместимое с жизнью. Конец истории — это состояние общества и человеческого рода, несовместимое с жизнью. Бог есть жизнь. Бог есть источник жизни. И если Бог вытесняется из человеческой жизни, из личной, семейной и общественной, то такая жизнь перестает быть способной к тому, чтобы продолжаться. И то, что у людей сегодня возникают апокалиптические настроения, это неслучайно, потому что именно в наше время и в нашу эпоху происходит то, что не происходило раньше, — когда закон Божий не признается абсолютной ценностью; когда нравственные постулаты, вложенные Богом в человеческую природу, попираются и не просто попираются, но силой закона в некоторых странах, силой власти утверждаются как норма поведения. Конец истории это победа зла, это победа греха, это отказ от Бога. И если род человеческий пойдет по такому пути и дальше, то будут возрастать апокалиптические настроения.

Мы сейчас действительно живем в очень ответственное время. Мы все должны сосредоточиться, собраться с мыслями, подумать о прошлом, подумать о настоящем и молиться о будущем. И я верю, что Господь приклонит милость к роду человеческому, если род человеческий будет способен вернуть Бога в центр своей жизни.

«Ваше Святейшество! Я в одной книге об афонских старцах нашла выражение «совет превечный». Что это такое?» Из письма Боровлевой Лидии Дмитриевны, Воронежская область, поселок Панино.

Речь идет о совете превечном. Эти слова употребляются не только в книгах о старцах, но и в нашей православной гимнографии. «Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста», — это первая стихира на «Господи, воззвах», канун Благовещения. Речь идет о совете Святой Троицы, который превечен, который вне всякого времени, который вне всякого пространства, который существует всегда. Это мысль Божия, которая реализуется человеческой историей. Поэтому советом превечным называется также и замысел Божий о творении Вселенной, о творении мира и человека, о воплощении Сына Божиего Господа нашего Иисуса Христа и многие другие Божественные деяния. Весь мир, все мы являемся следствием Божественного превечного совета.

На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами. И до новых встреч.

Источник

Святейший Патриарх Кирилл

Комментариев нет

Читайте также

Дела милосердия

Протоиерей Дмитрий Лопатко, клирик храма Святого Апостола Иоанна Богослова вместе с пономарем этой церкви, Геращенко Сергеем навестили инвалида первой группы, женщину, которая находится на лечении в 9 Городской больницы Запорожья.

Песочная анимация памяти Чернобыльской трагедии — Sand art «Chernobyl» (Kseniya Simonova)

Песочная анимация Ксении Симоновой в память о жертвах и ликвидаторах Чернобыля.

Размышления по поводу окончания Светлой седмицы

Константа, над которой не властно человечество, – время. Такое ощущение, что с каждым годом оно несется с ужасающей сердце скоростью разогнавшегося локомотива.

О бусах и зеркальцах для ученых аборигенов

Неделя о Фоме отсылает нас к уже слегка потрепанным разговорам о соотношении веры и знаний в нашей жизни. Тема хоть и не новая, но, работая уже много лет в сфере науки, я постоянно встречаю в своей жизни упертую твердолобую каменную веру людей, имеющих высокие ученые степени и звания, в объективность эмпирических знаний и фантастичность любых форм веры. Вообще, я понял, что ученый мир – это дикий народ, который требует к себе очень трепетного подхода в области катехизации. Если их спугнуть, то они убегут в лес экспериментальной логики, и найти их там будет очень сложно. Прятаться в этом лесу они научились не хуже туземцев в джунглях.

Священник Роман Савчук
27.04.2017
Сад неувядаемых цветов. Повесть-притча о духовной жизни
Юлия Пелюх
27.04.2017
Песочная анимация памяти Чернобыльской трагедии — Sand art «Chernobyl» (Kseniya Simonova)
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.04.2017
Духовное наследие Святой Горы: о рассуждении
Сергей Герук
26.04.2017
Чернобыль: утерянный Рай
Сергей Худиев
26.04.2017
Получал ли Иисус деньги?
Иерей Андрей Чиженко
26.04.2017
Размышления по поводу окончания Светлой седмицы
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
25.04.2017
Почему смерть существует, если попран ад? Почему люди продолжают умирать?
Протоиерей Андрей Овчинников
25.04.2017
Можно ли верить снам
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
25.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: как помочь умершим
Иерей Андрей Чиженко
24.04.2017
Что нужно обязательно делать на Радоницу?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
24.04.2017
Как на Афоне пьют вино
Протоиерей Александр Мирошниченко
23.04.2017
Печаль убила многих (Сир. 30, 25)
Протоиерей Александр Акулов
23.04.2017
Лужи духовной весны
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
23.04.2017
Аптечка Святой Горы: древние рецепты афонских монахов
Маханьков Роман
23.04.2017
Свидетельство «неверия». Апостолы Фома и Павел
Протоиерей Игорь Рябко
22.04.2017
О бусах и зеркальцах для ученых аборигенов
Сергей Комаров
22.04.2017
Исполняем ли мы повеление Священного Писания?
Юлия Котляр
21.04.2017
Юлия Котляр: «На исходе Светлая Седмица»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: афонские подвижники о великом подвиге ради спасения человечества
Сергей Худиев
20.04.2017
Наступит момент, когда поздно будет присоединяться к Царству
Протоиерей Александр Рось
18.04.2017
Светлое Христово Воскресение. Город Мелитополь
Протосингел Хризостом (Чучу)
18.04.2017
Превыше Царства Небесного
Михайлова (Посашко) Валерия
18.04.2017
7 недель после Пасхи. Неделя первая. Светлая, 16 — 22 апреля
Сергей Комаров
14.04.2017
Истинная церковь и ее двойник
Протоиерей Андрей Николаиди
14.04.2017
Крест, распятие, копье, смерть? «За что?»
Милов Сергей
14.04.2017
Как умирал Иисус Христос?
Записала Наталья Горошкова
13.04.2017
Блаженнейший Онуфрий о том, к чему себя надо приучать и заставлять
Иерей Андрей Чиженко
13.04.2017
Чистый четверг или Великий Четверг? Что нужно делать в этот день, а чего нельзя
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
13.04.2017
Почему Иуда предал Христа?
Дмитрий Покровский
12.04.2017
«По чем нынче огарки…» или как сепаратисты в рясах себя пиарят
Архимандрит Савва (Мажуко)
12.04.2017
Батюшка, я согрешил нравственностью
Епископ Иона (Черепанов) , подготовила Юлия Коминко
12.04.2017
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты
Сергей Комаров
11.04.2017
Как христиане становятся христианами?
Юлия Пелюх
11.04.2017
У православных христиан началась Страстная седмица
Высокопреосвященнейший митрополит Лука
10.04.2017
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, пастырям, монашеству, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
Назар Головко
10.04.2017
Кем был первый «патриарх» УПЦ КП
Сергей Комаров
09.04.2017
Возможно ли радостное покаяние?
Архимандрит Клеопа (Илие)
09.04.2017
Четыре закона, по которым Христос будет судить мир
Иерей Андрей Чиженко
09.04.2017
Вход Господень в Иерусалим…
Иерей Андрей Чиженко
07.04.2017
Благовещение Пресвятой Богородицы, или чему учит нас Дева Мария
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95