×
Понедельник, 23 Октября 2017
мч. Евлампия и мц. Евлампи́и (303–311);
свт. Иннокентия (Смирнова), епископа Пензенского (1819);
прп. Амвросия Оптинского (1891);

свт. Амфилохия Печерского, епископа Владимиро-Волынского (1122);
Собор Волынских святых;
блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673);
мч. Феотекна Антиохийского (III–IV);
прп. Вассиана (Василия) Константинопольского, игумена (V);
прп. Феофила Тивериопольского, исп. (VIII);
Икон Божией Матери: Акафистная Зографская (Предвозвестительница).
Понедельник, 23 Октября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/programma-slovo-pastyrya
голосов: 1
5 1
13 Декабря 2016 г

В очередном выпуске программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 3 декабря 2016 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на ряд вопросов телезрителей, в том числе о том, как научиться не бояться смерти и признаком чего является распространенность увлечения темой конца света.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2016/12/preview-150x150.jpg

 

 

Доброе утро, дорогие телезрители!

В адрес нашей передачи поступил вопрос от Клокова Василия Алексеевича из Алтайского края, из села Краснощеково: «Хочу спросить у Вашего Святейшества: как научиться не бояться смерти? Ведь как говорят, на смерть, как на солнце, нельзя смотреть в упор. Но куда же от этого деться? И еще. Почему так по-разному умирают люди? Иногда видишь, как благочестивый и добрый человек погибает страшной смертью в катастрофе, страшной для христианина — без причастия и благословения. А какой-нибудь зловредный тип, который и в храм-то никогда не ходил, да еще и подсмеивался над верой, глядишь, и соборовался, и причастился перед смертью».

Что касается отношения к смерти, то вы правы: какими бы аргументами мы ни поддерживали свое стремление, свое желание не бояться смерти, она всегда вызывает у человека в лучшем случае чувство неприятия, но обычно страх и даже ужас. Конечно, христианские убеждения помогают смягчить этот страх и ужас. Причем речь идет не столько об интеллектуальных, умственных убеждениях, сколько о религиозном опыте жизни. Вот святые люди, подвижники благочестия смерти не боялись. И мы знаем из истории, из опыта святых людей, что многие даже с радостью готовили себя к этому моменту перехода из одной жизни в другую. Когда человек живет в общении с Богом, когда он питается Божественной благодатью, тогда Божественной силой преодолеваются страхи вообще, в том числе и страх смерти.

Самое страшное — когда мы выносим наш человеческий суд о том, что сокрыто от нас. Вот нам кажется возмутительным, что преступник или безбожник, или какой-то человек вообще недостойный — и вдруг причастился Святых Христовых Таин, да еще исповедовался. А разве такие события происходят случайно? А может быть эта исповедь в преддверии смерти и соборование были венцом его жизни? Может быть, он всю жизнь шел к этому событию и Господь дал ему вкусить этой благодати на пороге смерти. А святой человек, который постоянно и причащался, и исповедовался, был к Господу взят в иных обстоятельствах, без исповеди и причастия, потому что был достоин переступить черту, отделяющую эту жизнь от той, иной жизни без исповеди и причастия.

«В своих проповедях Вы часто указываете людям на грехи, особенно на те, которые поразили наше общество в последние годы: жажда стяжания, эгоизм, равнодушие к ближним. Но мне кажется, что самый страшный и распространенный сейчас грех — это тщеславие. Именно ради его удовлетворения часто приносится в жертву все — и доброта, и сострадание, и скромность, и достоинство. Как побороть этот грех?» — спрашивает Маргарита Александровна Ульянова, поселок Леоново Владимирской области.

Маргарита Александровна, и тщеславие, и равнодушие, и эгоизм, и все те грехи, которые вы перечислили и которые не перечислили, имеют одну и ту же природу: грех произрастает на почве зла и внедряется в сознание людей через искушения. И потому все то, что я сказал вообще о преодолении греховного влечения человека, о духовном возрастании, в полной мере можно отнести и к тщеславию. Человек, который контролирует самого себя, который подвергает себя объективной критике пред лицом Божиим, перед своей совестью, он увидит этот опасный грех. А обнаружить его не так просто в повседневной жизни, когда тщеславие нередко представляется в сознании людей некой силой и даже движущим фактором успеха. Именно контроль за духовной жизнью и помогает нам отделять добро от зла и грех от добродетели.

Елена Васильевна Григорьева из Санкт-Петербурга пишет: «Мне кажется, что в Евангелии немало неясных и загадочных мест. Так, в Евангелии от Луки читаем о том, что Господь велит своим ученикам взять суму, мешок, продать одежду свою и купить меч, или нож по-славянски. А когда Он услышал, что уже два меча есть, то загадочно сказал: «Довольно». Ваше Святейшество, хотелось бы знать, что это значит и зачем покупать апостолам мечи».

Вот этот вопрос беспокоил не только вас, но и очень многих беспокоил в прошлом и в настоящем, наверное, тоже беспокоит. Здесь есть явное непонимание намерений Спасителя. И то, что речь идет не о физическом мече, ясно из этой Его несколько такой раздраженной реплики «Довольно!», которую можно перевести так: «Я вам говорил-говорил, учил вас, учил, и вот приближается конец — и вы опять не понимаете! И опять, когда Я говорю о мече не физическом, а каком-то ином, вы говорите о том, что есть два ножа… Достаточно!..»

Действительно, речь идет не о физическом мече, но эти слова Спасителя буквально понимались в прошлом, и, в частности, вдохновляли крестоносцев, которые считали, что и надо купить меч и огнем и мечом утверждать свою правду. Знаем, к чему привела эта страшная попытка — мечом утверждать христианство. Она породила огромные страдания людей, и не только тех, кто не принадлежал к христианству, но и православных христиан, которых крестоносцы перестали считать своими. Если говорить о том, в какой момент реально произошло разделение единой христианской Церкви на Восточную Православную и Западную Католическую, то в первую очередь надо говорить о IV Крестовом походе, когда крестоносцы взяли Константинополь и тем самым мечом, который они воспринимали как священное орудие достижения правды, стали убивать православных людей, осквернять православные храмы. Когда пролилась кровь, тогда и произошло реальное разделение Церкви.

Поэтому очень опасно эти слова Спасителя понимать буквально. А тогда о чем же идет речь? Приведу замечательные слова из Послания апостола Павла к Евреям: Слово Божие острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает даже до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (см. Евр. 4:12). Речь идет не о физическом мече, а о том мече, который будет судить помышления и мысли сердечные людей, — о мече веры.

А почему Господь использует этот сильный образ меча? А потому что в ответ на Его слово человек не может быть безразличен. Слово Божие, действительно, по силе своей острее всякого меча обоюдоострого. Оно влечет за собой переосмысление жизни своей, изменение сознания. Если слово Божие воспринимается всерьез, оно никого не может оставить безразличным. Это грозное оружие, которое помогает, в конце концов, человеку вынести свой собственный суд над своими мыслями и помышлениями.

«Скажите, пожалуйста, Ваше Святейшество, не является ли всеобщее увлечение темой конца света показателем деградации нашего сознания? Или это инстинктивное чувство опасности, чувство апокалиптичности, которое проникает даже в мозги обывателя?» Из письма Федора Лобанова, поселок Семеновский Ивановской области.

Апокалипсис — конец света, конец истории — это то состояние общества, то состояние человеческого рода, которое несовместимо с жизнью. Смерть — это состояние человека, его организма, несовместимое с жизнью. Конец истории — это состояние общества и человеческого рода, несовместимое с жизнью. Бог есть жизнь. Бог есть источник жизни. И если Бог вытесняется из человеческой жизни, из личной, семейной и общественной, то такая жизнь перестает быть способной к тому, чтобы продолжаться. И то, что у людей сегодня возникают апокалиптические настроения, это неслучайно, потому что именно в наше время и в нашу эпоху происходит то, что не происходило раньше, — когда закон Божий не признается абсолютной ценностью; когда нравственные постулаты, вложенные Богом в человеческую природу, попираются и не просто попираются, но силой закона в некоторых странах, силой власти утверждаются как норма поведения. Конец истории это победа зла, это победа греха, это отказ от Бога. И если род человеческий пойдет по такому пути и дальше, то будут возрастать апокалиптические настроения.

Мы сейчас действительно живем в очень ответственное время. Мы все должны сосредоточиться, собраться с мыслями, подумать о прошлом, подумать о настоящем и молиться о будущем. И я верю, что Господь приклонит милость к роду человеческому, если род человеческий будет способен вернуть Бога в центр своей жизни.

«Ваше Святейшество! Я в одной книге об афонских старцах нашла выражение «совет превечный». Что это такое?» Из письма Боровлевой Лидии Дмитриевны, Воронежская область, поселок Панино.

Речь идет о совете превечном. Эти слова употребляются не только в книгах о старцах, но и в нашей православной гимнографии. «Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста», — это первая стихира на «Господи, воззвах», канун Благовещения. Речь идет о совете Святой Троицы, который превечен, который вне всякого времени, который вне всякого пространства, который существует всегда. Это мысль Божия, которая реализуется человеческой историей. Поэтому советом превечным называется также и замысел Божий о творении Вселенной, о творении мира и человека, о воплощении Сына Божиего Господа нашего Иисуса Христа и многие другие Божественные деяния. Весь мир, все мы являемся следствием Божественного превечного совета.

На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами. И до новых встреч.

Святейший Патриарх Кирилл

Комментариев нет

Читайте также

Мы постоянно ожидаем от людей плохого

Крестный ход. Для чего и в чём его смысл?

Что такое крестный ход? Для того, чтобы правильно пройти крестный ход, нужно понимать его смысл. Крестный ход всегда должен сопровождаться молитвой и размышлением о жизни. Это не просто пеший переход от точки А до точки Б — это действие, наполненное размышлением и молитвой.

Духовная сокровищница Святой Горы: об истинном богатстве и бедности и о монахе по прозвищу Жадина

Освящение отделения трансфузиологии в областной больнице

6 октября настоятель храма в честь святителя Луки Крымского при областной клинической больнице г.Запорожье, прот. Александр Еремин, освятил отделение клинической и производственной трансфузиологии с койками интенсивной терапии.

Архимандрит Андрей (Конанос)
19.10.2017
Запой гласом радости
Митрополит Антоний (Паканич)
19.10.2017
Осторожно с верой: во что нужно верить, а чему верить нельзя
Иерей Андрей Чиженко
19.10.2017
Какое главное условие для венчания?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.10.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: об истинном богатстве и бедности и о монахе по прозвищу Жадина
Архимандрит Андрей (Конанос)
17.10.2017
Мы постоянно ожидаем от людей плохого
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
17.10.2017
Слово Патриарха. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Ссоры и конфликты.
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
17.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Потрібно любити свою землю і свій народ, але понад усе ми повинні любити Бога
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестный ход. Для чего и в чём его смысл?
Иерей Роман Васильченко
16.10.2017
Крестные родители ручаются перед Богом
Протоиерей Вячеслав Власенко
14.10.2017
Протоиерей Вячеслав Власенко: «Покров»
Беседовала Наталья Горошкова
13.10.2017
Блаженнейший Онуфрий: Богородица видит и знает душу каждого, кто обращается к Ней
Иерей Андрей Чиженко
13.10.2017
Почему 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы читаются во время посещения скорбей?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.10.2017
Афонский старец рассказал о том, как достичь духовной чистоты и где найти своего духовника
Записала Екатерина Щербакова
12.10.2017
Как перестать ругаться матом?
Архимандрит Маркелл (Павук)
12.10.2017
5 шагов к радости от архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
12.10.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій: Чернецтво — це блаженство
Иерей Александр Ермолин
11.10.2017
Как не быть удушенным «денежной жабой»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
11.10.2017
Афонский монах дал духовный совет тем, кто держится за прошлое, живет будущим и тем, кто не перестает следить за новостями
Беседовала Наталья Горошкова
11.10.2017
Непонятные слова и их значения: 50-й псалом. О чем мы просим?
Архимандрит Андрей (Конанос)
11.10.2017
Хорошая новость – ты попадешь в рай!
Андрей Власов
07.10.2017
Зачем батюшке каноничность
Сергей Худиев
06.10.2017
Что Церковь может дать молодежи?
Беседовала Наталья Горошкова
06.10.2017
Почему говорить правду всегда лучше
Протоиерей Андрей Ефанов
06.10.2017
Что можно, а чего нельзя в брачных отношениях христиан?
Протоиерей Виталий Весёлый
05.10.2017
Как научиться терпеть недостатки ближнего?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.10.2017
12 изречений афонских старцев о том, как сохранить здоровье и победить болезни
Священник Димитрий Выдумкин
29.09.2017
Когда Бог «не слышит», или о вере хананеянки
Сергей Худиев
28.09.2017
Чтобы отличать добро от зла, разве нужна религия?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.09.2017
Афонский монах дал совет всем, кто хочет быть счастливым в браке
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.09.2017
Говорим одно, думаем другое
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.09.2017
«І демонів проганяє, і зло погашає» — Блаженніший Митрополит Онуфрій про хресне знамення
Архимандрит Варнава (Янку)
27.09.2017
Готовы ли мы потерять всё, чтобы найти всё
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.09.2017
Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня
Протоиерей Андрей Николаиди
26.09.2017
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: любовь на Кресте – это как?
Иерей Андрей Чиженко
26.09.2017
В каких случаях православные могут не носить крестик и можно ли приступать к Святому Причастию без крестика?
Архимандрит Андрей (Конанос)
26.09.2017
Господь задает нам ритм, при котором всё происходит вовремя
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
Встреча протоиерея Вячеслава Власенко с поэтессой Маргаритой Мысляковой
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.09.2017
ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ»
Сергей Худиев
22.09.2017
Любит ли Бог злодеев?
Протоиерей Андрей Ткачев
22.09.2017
Зачем?

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95