×
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Святых жен-мироносиц: равноап. Марии Магдалины;
Марии Клеоповой;
св. Саломии;
правв. Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
правв. Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе);
сщмч. Симеона Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании, пресвитеров, Хусдазада (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344);
прп. Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435);
прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478);

Обре́тение мощей прп. Александра Свирского, игумена (1641);
мч. Адриана Коринфского (251);
свт. Агапита I, папы Римского (536);
блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц);

сщисп. Михаила Новицкого, пресвитера (1935);
сщмч. Феодора Недосекина, пресвитера (1942);
Икон Божией Матери: «Избавительница».
Воскресенье, 30 Апреля 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/vozmozhen-li-maydan-v-rayu
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Неделя о Страшном суде, вызывает у меня множество вопросов которые останутся без ответа.  Что значить «судить»? Ведь нельзя же свести суд к факту общего знаменателя для всех одинакового? Гнев грузина и немца, подлежит ли одинаковому суду Божьему? Поступок один, но предрасположенность у каждого к тому, или иному, виду греха разная. Разный букет генетической наследственности, воспитания, состояние интеллекта, и прочь…Есть и множество других вопросов на которые мы не знаем ответа, но есть то, что мы знаем наверняка.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400-150x150.jpg

Первое это то, что Суд будет. Об это нам говорить внутренняя совесть и интуиция, не зависимо от нашей веры или неверия. И второе, это то, что к нему почти никто не готовиться. Большинство людей даже не задумываются над тем, что всем нам предстоит пройти вратами смерти и оказаться, где? Или в местах где есть мир, и благодать, или за вратами этого места, где будет «тьма и скрежет зубов». Мы, как правило, предусмотрительно относимся к своей работе, пенсии, здоровью – но увы, не заглядываем дальше, за тот поворот жизни, который неизбежен на пути каждого из нас.

Конечно мы можем отрицать суд Божий, как мы и привыкли отрицать все то, что нам не нравиться. Но увы, апостолы, в этом отношении, просто проясняют ту реальность, на которую мы склонны закрывать глаза. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27) «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10)

Все те сложные конструкции самообманов и самооправданий, которые мы строили всю нашу жизнь, рухнут в одно мгновение, и мы увидим то, что в глубине души знали всегда. Грех есть грех, зло есть зло, и мы сознательно раз за разом выбирали именно их. Ссылки на «других» с их злодействами не помогут, как не помогут и толстые книги, написанные теми или иными авторитетами, чтобы доказать, что грех это не грех. Мы все знаем это заранее — хотя склонны яростно это отрицать.

Уже сейчас я чувствую, как языки этого адского пламени жгут меня и лижут за бока. Пламя моей ненависти, гордыни, уныния, малодушия, злости, и прочь сворачивает мою душу, как огонь бумажный лист. Мы по своей наивности иногда думает что Бог ведь добряк, Он же любовь, ну как то уж там устроит меня, ну не такой уж я и плохой, вообще то…

Но беда в другом. Беда в том, что рай – это место где нет зла. Там нет боли и страха, ненависти и насилия, никто не властвует и не подавляет, не глумится и не злословит, не препирается и не ссорится, но есть только бесконечная любовь, и милость, и радость. Если нераскаянных и не успевших измениться грешников пустить в рай, то он уже не будет раем.  Если злодеев, которые получают удовольствие от мучения и подавления других, которые и не мыслят себе какой то иной жизни, пусть в рай то он сейчас же станет адом. Единственная возможность сохранить рай от превращения в ад – это держать грешников за дверью.

Более того, не только отъявленных злодеев невозможно пустить в рай, но и любого человека, который изъеден порчей греха, пускать в рай нельзя.  И не потому что у Бога, не хватить милости, а потому что никакая милость не может сделать так, чтобы зло и грех были допущены в рай, и он при этом остался раем. Это будет ад в адской степени. Дело в том, что на земле развитие греха сдерживается хотя бы наличием смерти. А если ее не будет?! Во что превратиться рай, куда проникнут нераскаянные грешники?

Вы можете себе представить Серафима Саровского который бы жег скаты на майдане и бросал камни в людей? А можете представить Амвросия Оптинского который бегает с топором по «Дому профсоюзов» в Одессе и тюкает им всех кто под руку попадётся? Тоже нет?! Значит и в раю это будет невозможно. А вот если Бог всех вот тех персонажей, которые готовы ради своей идеи, на важно какой, пускай даже самой хорошей, убивать, насиловать, пытать, пустим в рай то мы получим в раю майдан на следующий день, после Страшного суда.

То распределение мест в раю, революционеры посчитают не справедливым, то возмутятся отбором, то скажут что среди двенадцати апостолов на судейских престолах одни евреи, то архистратиг Михаил, не в вышиванке, возмутиться всегда будет чем. Вы можете представить среди Горнего Иерусалима на его Центральной площади майдан? Я нет. Потому что это уже будет не Рай, это что то другое, до боли знакомое. Именно до боли.

Вот и весь суд. Ничто нечистое не может войти в мир чистоты. И дело здесь не в Боге, а нас. Да и сам суд будет не там, «где то» и «когда то», он уже происходит «здесь» и «сейчас». Там, на Страшуном суде, будет только провозглашен приговор, а здесь, на Земле идут судебные прения. Жизнь христианина — это жизнь перед Лицом суда Божия. Как это будет выглядеть на суде? Что я скажу об этом? Суд —этот тот выбор, который мы совершаем на Земле. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21)

Свет Христа — если я допущу его в свою жизнь — обличит мои дела, побудит меня пересмотреть мои ценности и устремления. В чем-то признать себя неправым, от чего-то отказаться. И если я пойду навстречу этому Свету — я буду оправдан. Если я отвергну этот свет — буду осуждён. В конечном итоге есть только два варианта — мы либо приходим ко свету, либо уходим во тьму.

Смотрите также: Великий пост — как поститься 

Протоиерей Игорь Рябко

Комментарии  5
Віталій Юренко
18 Февраля 2017 г
А возможно в Раю Ледовое побоище? Или "куликово поле"? Очевидно, что нет... Значит, отец Игорь участников и этих событий ("персонажей") в Рай не согласен пускать...
Игорь Рябко
18 Февраля 2017 г
Пионерские галстуки сменили на вышиванки, идеологию комунизма на идеологию национализма, великий октябрь на великий майдан, а вот суть и дураки остались теми же...
читатель
19 Февраля 2017 г
Уважаемые священники! Больше проповедуйте и меньше митингуйте. Если в ваши поучения попадает частичка личных политических предпочтений, то туда же проникнет и вся политика и сделает вас своим орудием. Отдавайте "кесарю кесарево..." без оригинальных интерпретаций христианского отношения к земной власти
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
Якщо розміщувати таку злобну, антиукраїнську писанину на офіційній сторінці єпархії на річницю розтрілів на Майдані, чи варто дивуватися, що до нашої церкви так відносяться? 28 березня 2014 р. на спільноєпархіальних зборах, о. Ігор Рябко запропонував заборонити у служінні священників за політичні проповіді. Всі проголосували за. Чи не час застосувати це рішення?
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
А потім всі дивуються, що з московського патріархату люди переходять в київський.

Читайте также

Талантливейшие коллективы Запорожья выступили на «Пасхальном празднике» в Покровском соборе

Двадцать третьего апреля в Покровском архиерейском соборе прошел "Пасхальный праздник", на котором встретились талантливейшие коллективы города:

Возобновила занятия воскресная школа «Благовест»

При храме прп. Андрея Рублёва с. Новоалександровка Запорожского районного благочиния возобновила занятия воскресная школа "Благовест".

Чествование ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы в г. Мелитополь

В день 31-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС, по поручению благочинного церквей г. Мелитополя протоиерея Максима Смирнова, чествование ликвидаторов последствий Чернобыльской катастрофы, посетил священник Мелитопольского благочиния протоиерей Игорь Зубко.

Дела милосердия

Протоиерей Дмитрий Лопатко, клирик храма Святого Апостола Иоанна Богослова вместе с пономарем этой церкви, Геращенко Сергеем навестили инвалида первой группы, женщину, которая находится на лечении в 9 Городской больницы Запорожья.

Иерей Андрей Чиженко
29.04.2017
Какие вопросы ставит перед нами день Жен-Мироносиц?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.04.2017
Праздник Жен-Мироносиц – православный женский день
Священник Роман Савчук
27.04.2017
Сад неувядаемых цветов. Повесть-притча о духовной жизни
Юлия Пелюх
27.04.2017
Песочная анимация памяти Чернобыльской трагедии — Sand art «Chernobyl» (Kseniya Simonova)
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.04.2017
Духовное наследие Святой Горы: о рассуждении
Сергей Герук
26.04.2017
Чернобыль: утерянный Рай
Сергей Худиев
26.04.2017
Получал ли Иисус деньги?
Иерей Андрей Чиженко
26.04.2017
Размышления по поводу окончания Светлой седмицы
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
25.04.2017
Почему смерть существует, если попран ад? Почему люди продолжают умирать?
Протоиерей Андрей Овчинников
25.04.2017
Можно ли верить снам
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
25.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: как помочь умершим
Иерей Андрей Чиженко
24.04.2017
Что нужно обязательно делать на Радоницу?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
24.04.2017
Как на Афоне пьют вино
Протоиерей Александр Мирошниченко
23.04.2017
Печаль убила многих (Сир. 30, 25)
Протоиерей Александр Акулов
23.04.2017
Лужи духовной весны
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
23.04.2017
Аптечка Святой Горы: древние рецепты афонских монахов
Маханьков Роман
23.04.2017
Свидетельство «неверия». Апостолы Фома и Павел
Протоиерей Игорь Рябко
22.04.2017
О бусах и зеркальцах для ученых аборигенов
Сергей Комаров
22.04.2017
Исполняем ли мы повеление Священного Писания?
Юлия Котляр
21.04.2017
Юлия Котляр: «На исходе Светлая Седмица»
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
20.04.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: афонские подвижники о великом подвиге ради спасения человечества
Сергей Худиев
20.04.2017
Наступит момент, когда поздно будет присоединяться к Царству
Протоиерей Александр Рось
18.04.2017
Светлое Христово Воскресение. Город Мелитополь
Протосингел Хризостом (Чучу)
18.04.2017
Превыше Царства Небесного
Михайлова (Посашко) Валерия
18.04.2017
7 недель после Пасхи. Неделя первая. Светлая, 16 — 22 апреля
Сергей Комаров
14.04.2017
Истинная церковь и ее двойник
Протоиерей Андрей Николаиди
14.04.2017
Крест, распятие, копье, смерть? «За что?»
Милов Сергей
14.04.2017
Как умирал Иисус Христос?
Записала Наталья Горошкова
13.04.2017
Блаженнейший Онуфрий о том, к чему себя надо приучать и заставлять
Иерей Андрей Чиженко
13.04.2017
Чистый четверг или Великий Четверг? Что нужно делать в этот день, а чего нельзя
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
13.04.2017
Почему Иуда предал Христа?
Дмитрий Покровский
12.04.2017
«По чем нынче огарки…» или как сепаратисты в рясах себя пиарят
Архимандрит Савва (Мажуко)
12.04.2017
Батюшка, я согрешил нравственностью
Епископ Иона (Черепанов) , подготовила Юлия Коминко
12.04.2017
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты
Сергей Комаров
11.04.2017
Как христиане становятся христианами?
Юлия Пелюх
11.04.2017
У православных христиан началась Страстная седмица
Высокопреосвященнейший митрополит Лука
10.04.2017
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, пастырям, монашеству, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
Назар Головко
10.04.2017
Кем был первый «патриарх» УПЦ КП
Сергей Комаров
09.04.2017
Возможно ли радостное покаяние?
Архимандрит Клеопа (Илие)
09.04.2017
Четыре закона, по которым Христос будет судить мир
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95