×
Понедельник, 11 Декабря 2017
прмч. и исп. Стефана Нового (767);
мч. Иринарха Севастийского и святых семи жен (303);

свт. Феодора Ростовского, архиепископа (1394);
мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII);

сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита (1937);
сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова, Василия Завгороднего, пресвитеров, прмчч. Рафаила (Тюпина), иеромонаха, Викентия (Никольского)монаха и мц. Анисии Маслановой (1937);
мц. Параскевы Федоровой (1938);
сщмч. Николая Крылова, пресвитера (1941);
Обре́тение мощей прписп. Сергия (Сребрянского), архимандрита (2000);
Понедельник, 11 Декабря 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/vozmozhen-li-maydan-v-rayu
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Неделя о Страшном суде, вызывает у меня множество вопросов которые останутся без ответа.  Что значить «судить»? Ведь нельзя же свести суд к факту общего знаменателя для всех одинакового? Гнев грузина и немца, подлежит ли одинаковому суду Божьему? Поступок один, но предрасположенность у каждого к тому, или иному, виду греха разная. Разный букет генетической наследственности, воспитания, состояние интеллекта, и прочь…Есть и множество других вопросов на которые мы не знаем ответа, но есть то, что мы знаем наверняка.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400-150x150.jpg

Первое это то, что Суд будет. Об это нам говорить внутренняя совесть и интуиция, не зависимо от нашей веры или неверия. И второе, это то, что к нему почти никто не готовиться. Большинство людей даже не задумываются над тем, что всем нам предстоит пройти вратами смерти и оказаться, где? Или в местах где есть мир, и благодать, или за вратами этого места, где будет «тьма и скрежет зубов». Мы, как правило, предусмотрительно относимся к своей работе, пенсии, здоровью – но увы, не заглядываем дальше, за тот поворот жизни, который неизбежен на пути каждого из нас.

Конечно мы можем отрицать суд Божий, как мы и привыкли отрицать все то, что нам не нравиться. Но увы, апостолы, в этом отношении, просто проясняют ту реальность, на которую мы склонны закрывать глаза. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27) «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10)

Все те сложные конструкции самообманов и самооправданий, которые мы строили всю нашу жизнь, рухнут в одно мгновение, и мы увидим то, что в глубине души знали всегда. Грех есть грех, зло есть зло, и мы сознательно раз за разом выбирали именно их. Ссылки на «других» с их злодействами не помогут, как не помогут и толстые книги, написанные теми или иными авторитетами, чтобы доказать, что грех это не грех. Мы все знаем это заранее — хотя склонны яростно это отрицать.

Уже сейчас я чувствую, как языки этого адского пламени жгут меня и лижут за бока. Пламя моей ненависти, гордыни, уныния, малодушия, злости, и прочь сворачивает мою душу, как огонь бумажный лист. Мы по своей наивности иногда думает что Бог ведь добряк, Он же любовь, ну как то уж там устроит меня, ну не такой уж я и плохой, вообще то…

Но беда в другом. Беда в том, что рай – это место где нет зла. Там нет боли и страха, ненависти и насилия, никто не властвует и не подавляет, не глумится и не злословит, не препирается и не ссорится, но есть только бесконечная любовь, и милость, и радость. Если нераскаянных и не успевших измениться грешников пустить в рай, то он уже не будет раем.  Если злодеев, которые получают удовольствие от мучения и подавления других, которые и не мыслят себе какой то иной жизни, пусть в рай то он сейчас же станет адом. Единственная возможность сохранить рай от превращения в ад – это держать грешников за дверью.

Более того, не только отъявленных злодеев невозможно пустить в рай, но и любого человека, который изъеден порчей греха, пускать в рай нельзя.  И не потому что у Бога, не хватить милости, а потому что никакая милость не может сделать так, чтобы зло и грех были допущены в рай, и он при этом остался раем. Это будет ад в адской степени. Дело в том, что на земле развитие греха сдерживается хотя бы наличием смерти. А если ее не будет?! Во что превратиться рай, куда проникнут нераскаянные грешники?

Вы можете себе представить Серафима Саровского который бы жег скаты на майдане и бросал камни в людей? А можете представить Амвросия Оптинского который бегает с топором по «Дому профсоюзов» в Одессе и тюкает им всех кто под руку попадётся? Тоже нет?! Значит и в раю это будет невозможно. А вот если Бог всех вот тех персонажей, которые готовы ради своей идеи, на важно какой, пускай даже самой хорошей, убивать, насиловать, пытать, пустим в рай то мы получим в раю майдан на следующий день, после Страшного суда.

То распределение мест в раю, революционеры посчитают не справедливым, то возмутятся отбором, то скажут что среди двенадцати апостолов на судейских престолах одни евреи, то архистратиг Михаил, не в вышиванке, возмутиться всегда будет чем. Вы можете представить среди Горнего Иерусалима на его Центральной площади майдан? Я нет. Потому что это уже будет не Рай, это что то другое, до боли знакомое. Именно до боли.

Вот и весь суд. Ничто нечистое не может войти в мир чистоты. И дело здесь не в Боге, а нас. Да и сам суд будет не там, «где то» и «когда то», он уже происходит «здесь» и «сейчас». Там, на Страшуном суде, будет только провозглашен приговор, а здесь, на Земле идут судебные прения. Жизнь христианина — это жизнь перед Лицом суда Божия. Как это будет выглядеть на суде? Что я скажу об этом? Суд —этот тот выбор, который мы совершаем на Земле. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21)

Свет Христа — если я допущу его в свою жизнь — обличит мои дела, побудит меня пересмотреть мои ценности и устремления. В чем-то признать себя неправым, от чего-то отказаться. И если я пойду навстречу этому Свету — я буду оправдан. Если я отвергну этот свет — буду осуждён. В конечном итоге есть только два варианта — мы либо приходим ко свету, либо уходим во тьму.

Смотрите также: Великий пост — как поститься 

Протоиерей Игорь Рябко

Комментарии  5
Віталій Юренко
18 Февраля 2017 г
А возможно в Раю Ледовое побоище? Или "куликово поле"? Очевидно, что нет... Значит, отец Игорь участников и этих событий ("персонажей") в Рай не согласен пускать...
Игорь Рябко
18 Февраля 2017 г
Пионерские галстуки сменили на вышиванки, идеологию комунизма на идеологию национализма, великий октябрь на великий майдан, а вот суть и дураки остались теми же...
читатель
19 Февраля 2017 г
Уважаемые священники! Больше проповедуйте и меньше митингуйте. Если в ваши поучения попадает частичка личных политических предпочтений, то туда же проникнет и вся политика и сделает вас своим орудием. Отдавайте "кесарю кесарево..." без оригинальных интерпретаций христианского отношения к земной власти
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
Якщо розміщувати таку злобну, антиукраїнську писанину на офіційній сторінці єпархії на річницю розтрілів на Майдані, чи варто дивуватися, що до нашої церкви так відносяться? 28 березня 2014 р. на спільноєпархіальних зборах, о. Ігор Рябко запропонував заборонити у служінні священників за політичні проповіді. Всі проголосували за. Чи не час застосувати це рішення?
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
А потім всі дивуються, що з московського патріархату люди переходять в київський.

Читайте также

Как СМИ независимость Церкви ограничивали, или 7 тезисов о статусе УПЦ

Не успели высохнуть чернила под подписанными документами об изменениях в статусе УПЦ на Архиерейском Соборе в Москве, а многие «объективные» СМИ уже раструбили о том, что РПЦ якобы значительно ограничила самостоятельность Украинской Православной Церкви.

Встреча с волонтерами в кафедральном соборе

5 декабря, в Международный день волонтера (добровольца), клирики Свято-Андреевского кафедрального собора провели встречу с волонтерской группой, состоящей из пожилых людей, которые заботятся о ещё более старших и требующих особенного ухода и заботы людях, проживающих в Шевченковском районе г. Запорожье. Эти волонтеры не оставляют без своего внимания и пациентов хосписа во имя Архангела Михаила.

«Осуждая ближнего, человек обворовывает Бога, присваивает себе Его право, потому что только Богу дано право судить»

06 декабря 2017 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Мелитополя. 

Кто такая родственная душа и как ее узнать? 3 признака

Люди порой ошибочно принимают эмпатию (приятие другого человека) за родство душ. А родство душ – это большая редкость, таинственное и бесценное явление, которое может случиться по Божией милости и только при определенных условиях. Как найти родственную душу, советует митрополит Антоний (Паканич).

Митрополит Антоний (Паканич)
08.12.2017
Кто такая родственная душа и как ее узнать? 3 признака
Игумен Нектарий (Морозов)
08.12.2017
Бизнес — школа для… христианина
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.12.2017
Прошу тебя, найди кого-нибудь сегодня и скажи ему: «Я тебя люблю»
Сергей Худиев
06.12.2017
Почему Церковь отказалась венчать еретиков
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
06.12.2017
11 аргументов о важности помогать ближним в изречениях афонских святых и старцев
Андрей Музольф
06.12.2017
От чего уберегает колокольный звон?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
01.12.2017
Предстоятель дав оцінку взаєминам УПЦ з Українською державою
Митрополит Антоний (Паканич)
01.12.2017
Лекарство для души. О главном признаке здоровой души
Архимандрит Клеопа (Илие)
01.12.2017
«Мы можем обрести вечность». Памяти архимандрита Клеопы (Илие) 1912–1998
Протоиерей Александр Авдюгин
30.11.2017
В пост занимаемся самым тяжелым: любим всех вокруг
Игумен Нектарий (Морозов)
30.11.2017
Способ спасения – жизнь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.11.2017
Пенсионер из Новосибирска рассказал подробности о своем велопаломничестве на Святую Гору
Сергей Худиев
29.11.2017
Звонок из ада. Можно ли гневаться на плохих людей?
Протоиерей Александр Суворов
29.11.2017
Рождество заставляет изменить себя, и это неудобно
Денис Ахалашвили
29.11.2017
Православный на всю голову
Протоиерей Игорь Прекуп
28.11.2017
В пост человек освобождается от власти животного начала
Тит Коллиандер
28.11.2017
О смирении и бдительности
Митрополит Антоний (Паканич)
27.11.2017
Что нужно знать о Рождественском посте
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.11.2017
Вместо Литургии мы спешим по делам или включаем телевизор
Инокиня Евгения (Сеньчукова)
27.11.2017
Рождественский пост: что нужно успеть каждому
Владимир БУТ
26.11.2017
Идеи голодомора — живы?
Сергей Худиев
23.11.2017
Откуда мы знаем, что Библия говорит правду?
Священник Александр Хворост
23.11.2017
Цифровой мир угрожает христианству
Юлия Пелюх
22.11.2017
Чудотворная икона «Скоропослушница». В чем и кому помогает?
Митрополит Антоний
22.11.2017
Позиция церкви: почему мы забываем о Боге?
Митрополит Антоний (Паканич)
21.11.2017
Собор Архистратига Михаила: как правильно провести этот день, что важно сделать, о чем молиться Архангелу Михаилу?
Протоиерей Димитрий Рощин
21.11.2017
Родительская неприкосновенность
Архимандрит Андрей (Конанос)
21.11.2017
Духовные рассуждения арх. Андрея (Конаноса) о еде: Через еду мы поглощаем весь мир
Иерей Андрей Чиженко
21.11.2017
Каким именно оружием святой Архистратиг Михаил победил сатану?
Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко

Идеи голодомора — живы?

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95