×
Суббота, 25 Марта 2017
прп. Феофана исп., Сигрианского (818);

прав. Финееса, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.);
свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604);
прп. Симеона Нового Богослова, игумена (1021);

Св. исп. Александра Державина исп., пресвитера (1933);
сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова, пресвитеров, прмч. Владимира (Волкова), архимандрита (1938);
сщмч. Сергия Скворцова, пресвитера (1943);
Икон Божией Матери: Лиддская (На столпе в Лидде) (I).
Суббота, 25 Марта 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/vozmozhen-li-maydan-v-rayu
голосов: 1
5 1
17 Февраля 2017 г

Неделя о Страшном суде, вызывает у меня множество вопросов которые останутся без ответа.  Что значить «судить»? Ведь нельзя же свести суд к факту общего знаменателя для всех одинакового? Гнев грузина и немца, подлежит ли одинаковому суду Божьему? Поступок один, но предрасположенность у каждого к тому, или иному, виду греха разная. Разный букет генетической наследственности, воспитания, состояние интеллекта, и прочь…Есть и множество других вопросов на которые мы не знаем ответа, но есть то, что мы знаем наверняка.

Ранее на тему:
Неделя мясопустная. О Страшном суде.
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/angelico1400-150x150.jpg

Первое это то, что Суд будет. Об это нам говорить внутренняя совесть и интуиция, не зависимо от нашей веры или неверия. И второе, это то, что к нему почти никто не готовиться. Большинство людей даже не задумываются над тем, что всем нам предстоит пройти вратами смерти и оказаться, где? Или в местах где есть мир, и благодать, или за вратами этого места, где будет «тьма и скрежет зубов». Мы, как правило, предусмотрительно относимся к своей работе, пенсии, здоровью – но увы, не заглядываем дальше, за тот поворот жизни, который неизбежен на пути каждого из нас.

Конечно мы можем отрицать суд Божий, как мы и привыкли отрицать все то, что нам не нравиться. Но увы, апостолы, в этом отношении, просто проясняют ту реальность, на которую мы склонны закрывать глаза. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27) «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10)

Все те сложные конструкции самообманов и самооправданий, которые мы строили всю нашу жизнь, рухнут в одно мгновение, и мы увидим то, что в глубине души знали всегда. Грех есть грех, зло есть зло, и мы сознательно раз за разом выбирали именно их. Ссылки на «других» с их злодействами не помогут, как не помогут и толстые книги, написанные теми или иными авторитетами, чтобы доказать, что грех это не грех. Мы все знаем это заранее — хотя склонны яростно это отрицать.

Уже сейчас я чувствую, как языки этого адского пламени жгут меня и лижут за бока. Пламя моей ненависти, гордыни, уныния, малодушия, злости, и прочь сворачивает мою душу, как огонь бумажный лист. Мы по своей наивности иногда думает что Бог ведь добряк, Он же любовь, ну как то уж там устроит меня, ну не такой уж я и плохой, вообще то…

Но беда в другом. Беда в том, что рай – это место где нет зла. Там нет боли и страха, ненависти и насилия, никто не властвует и не подавляет, не глумится и не злословит, не препирается и не ссорится, но есть только бесконечная любовь, и милость, и радость. Если нераскаянных и не успевших измениться грешников пустить в рай, то он уже не будет раем.  Если злодеев, которые получают удовольствие от мучения и подавления других, которые и не мыслят себе какой то иной жизни, пусть в рай то он сейчас же станет адом. Единственная возможность сохранить рай от превращения в ад – это держать грешников за дверью.

Более того, не только отъявленных злодеев невозможно пустить в рай, но и любого человека, который изъеден порчей греха, пускать в рай нельзя.  И не потому что у Бога, не хватить милости, а потому что никакая милость не может сделать так, чтобы зло и грех были допущены в рай, и он при этом остался раем. Это будет ад в адской степени. Дело в том, что на земле развитие греха сдерживается хотя бы наличием смерти. А если ее не будет?! Во что превратиться рай, куда проникнут нераскаянные грешники?

Вы можете себе представить Серафима Саровского который бы жег скаты на майдане и бросал камни в людей? А можете представить Амвросия Оптинского который бегает с топором по «Дому профсоюзов» в Одессе и тюкает им всех кто под руку попадётся? Тоже нет?! Значит и в раю это будет невозможно. А вот если Бог всех вот тех персонажей, которые готовы ради своей идеи, на важно какой, пускай даже самой хорошей, убивать, насиловать, пытать, пустим в рай то мы получим в раю майдан на следующий день, после Страшного суда.

То распределение мест в раю, революционеры посчитают не справедливым, то возмутятся отбором, то скажут что среди двенадцати апостолов на судейских престолах одни евреи, то архистратиг Михаил, не в вышиванке, возмутиться всегда будет чем. Вы можете представить среди Горнего Иерусалима на его Центральной площади майдан? Я нет. Потому что это уже будет не Рай, это что то другое, до боли знакомое. Именно до боли.

Вот и весь суд. Ничто нечистое не может войти в мир чистоты. И дело здесь не в Боге, а нас. Да и сам суд будет не там, «где то» и «когда то», он уже происходит «здесь» и «сейчас». Там, на Страшуном суде, будет только провозглашен приговор, а здесь, на Земле идут судебные прения. Жизнь христианина — это жизнь перед Лицом суда Божия. Как это будет выглядеть на суде? Что я скажу об этом? Суд —этот тот выбор, который мы совершаем на Земле. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21)

Свет Христа — если я допущу его в свою жизнь — обличит мои дела, побудит меня пересмотреть мои ценности и устремления. В чем-то признать себя неправым, от чего-то отказаться. И если я пойду навстречу этому Свету — я буду оправдан. Если я отвергну этот свет — буду осуждён. В конечном итоге есть только два варианта — мы либо приходим ко свету, либо уходим во тьму.

Смотрите также: Великий пост — как поститься 

Протоиерей Игорь Рябко

Комментарии  5
Віталій Юренко
18 Февраля 2017 г
А возможно в Раю Ледовое побоище? Или "куликово поле"? Очевидно, что нет... Значит, отец Игорь участников и этих событий ("персонажей") в Рай не согласен пускать...
Игорь Рябко
18 Февраля 2017 г
Пионерские галстуки сменили на вышиванки, идеологию комунизма на идеологию национализма, великий октябрь на великий майдан, а вот суть и дураки остались теми же...
читатель
19 Февраля 2017 г
Уважаемые священники! Больше проповедуйте и меньше митингуйте. Если в ваши поучения попадает частичка личных политических предпочтений, то туда же проникнет и вся политика и сделает вас своим орудием. Отдавайте "кесарю кесарево..." без оригинальных интерпретаций христианского отношения к земной власти
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
Якщо розміщувати таку злобну, антиукраїнську писанину на офіційній сторінці єпархії на річницю розтрілів на Майдані, чи варто дивуватися, що до нашої церкви так відносяться? 28 березня 2014 р. на спільноєпархіальних зборах, о. Ігор Рябко запропонував заборонити у служінні священників за політичні проповіді. Всі проголосували за. Чи не час застосувати це рішення?
Antony Savva
19 Февраля 2017 г
А потім всі дивуються, що з московського патріархату люди переходять в київський.

Читайте также

Протестантам о Православии

В Нидерландах, 18 марта, клирик Запорожской епархии протоиерей Константин Максимов принял участие в межконфессиональном диалоге между Православной общиной монастыря Хемелум и представителями Нидерландской реформатской церкви (Кальвинисты).

Христианское фэнтези: 6 лучших авторов на все времена

«Опасный момент возникает, когда вымышленное смешивается с реальным. По сути, мистика отличается от фантастики именно этим – отсутствием четкой границы вымысла. В мистике правда и неправда всегда смешиваются». Писатель Дмитрий Емец – о том, что позволяет писателю жанр фэнтези и какие произведения «с христианским уклоном» в этом жанре можно прочитать.

В библиотеке с. Константиновка организован уголок православной литературы

Двадцать второго марта, ко Дню православной книги, состоялась встреча настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери игумена Макария (Шадрина) с работниками сельской библиотеки с. Константиновка, в ходе которой был организован уголок православной литературы.

В воскресной школе «Виноград» с. Константиновка работает пасхальная мастерская

Творческие занятия по креативному рукоделию в воскресной школе проходят каждое воскресенье, как отдельный урок после Закона Божия.

записал протоиерей Владислав Софийчук
25.03.2017
Как победить свои грехи и страсти?— Великопостное интервью Предстоятеля
Сергей Комаров
25.03.2017
БЕЗ НАДЕЖДЫ НА БОГА ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО
Протоиерей Андрей Николаиди
25.03.2017
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОТ ДРУГИХ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ДНЕЙ
Дмитрий Емец
24.03.2017
Христианское фэнтези: 6 лучших авторов на все времена
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовное оружие афонских монахов: что такое сластолюбие и как с ним бороться
Юлия Пелюх
24.03.2017
Духовный опыт афонских старцев: как бороться с раздражительностью
Ткаченко Александр
23.03.2017
Такой нестрашный грех
Юлия Пелюх
22.03.2017
Традиция печь «жаворонков» ко дню памяти 40 севастийских мучеников
Валентина Новикова
21.03.2017
О мальчике, крестике и птице, или какой фильм посмотреть в пост
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
19.03.2017
Почитая Крест, мы празднуем Воскресение наших душ
Иерей Дмитрий Матюшенко
19.03.2017
Как сохранить молитвенный настрой в течение Поста? Советы пастырей
Протоиерей Игорь Рябко, Юлия Коминко
14.03.2017
«Лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову»
Протоиерей Игорь Рябко
13.03.2017
Исповедь бывшего революционера
Протоиерей Игорь Рябко
08.03.2017
Что такое «Анафема», или кого проклинает Церковь?
Святейший Патриарх Кирилл
01.03.2017
Что делать для того, чтобы победить страсть?
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
26.02.2017
Изгнание из Рая: мы сами лучше знаем, что такое добро и что такое зло
Ян Собило
24.02.2017
Война поставила нас по разные стороны баррикад, – католический епископ о набожном чиновнике ДНР
Протоиерей Александр Овчаренко
23.02.2017
Без прощения не бывает и Воскресения
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
23.02.2017
Послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия к пастве Украинской Православной Церкви по случаю Прощеного воскресения и начала Великого поста
Иерей Дмитрий Матюшенко
17.02.2017
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Беседа о Страшном Суде
Протоиерей Игорь Рябко
17.02.2017
Возможен ли майдан в раю?
Протоиерей Игорь Рябко
15.02.2017
Встретим ли мы Бога на лавочке возле райских ворот?
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.02.2017
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Праздник Сретения
Наталья Горошкова
14.02.2017
Разговор с Блаженнейшим. Как встретить Сретение: для чего освящать свечи и воду
Иерей Максим Райков
14.02.2017
Коммерческая романтика
Протоиерей Игорь Рябко
13.02.2017
Зачем нам нужен непонятный язык богослужения
Протоиерей Игорь Рябко
11.02.2017
Наш Бог – коллекционер хороших душ, или все же Любящий Отец
Кирилл, участник Александровского бала
11.02.2017
Православная молодежь без кавычек
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
10.02.2017
Интервью Предстоятеля — об отношении Церкви к смерти, эвтаназии, кремации и заочному отпеванию.
Иерей Максим Райков
10.02.2017
Красная нить на запястье руки
Иерей Андрей Чиженко
07.02.2017
Тревожный набат мученика Стефана, или есть ли в современном мире место подвигу юродства?
Информационно-просветительский отдел УПЦ
06.02.2017
Первый мученик революции. Священномученик Владимир (Богоявленский)
Протодиакон Максим Талалай
03.02.2017
Как на самом деле проходил Харьковский Собор: что написал Филарету митрополит Никодим, в чем причина раскола
Синодальний інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
02.02.2017
Риторика ненависті проти УПЦ набула характеру пропаганди — результати моніторингу дотримання конституційних прав людини в Україні за 2016 рік
Блаженнейший Митрополит Онуфрий
30.01.2017
«Церковь начала подготовку к Великому посту»
Г.А.Крапивка
28.01.2017
Андрей Первозванный – дорогами Скифии, дорогами Запорожского края
Юлия Котляр
27.01.2017
«Благодарю читающих стихи…»
Иерей Андрей Чиженко
27.01.2017
Чем отличаются общецерковные и месточтимые святые? Как их нужно почитать?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
27.01.2017
27 січня Церква вшановує пам’ять святої рівноапостольної Ніни – просвітительки Грузії
Информационно-просветительский отдел УПЦ
25.01.2017
25 января Церковь празднует память святой мученицы Татьяны
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95