×
Понедельник, 20 Ноября 2017
мчч. Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита, в Мелитине пострадавших (III);
прп. Лазаря Галисийского, иеромонаха (1053);

прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550);
Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649);
мч. Феодота Анкирского, корчемника (303);
мч. Меласиппа;
мц. Касинии и сына их, мч. Антонина (363);
мчч. Авкта, Тавриона и мц. Фессалоникии;

сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова;
мц. Елисаветы Сидоровой (1937);
сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкогопресвитера и мч. Георгия Юренева (1937);
Обре́тение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995);
Икон Божией Матери: «Взыграние» (Угрешская) (1795).
Понедельник, 20 Ноября 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/vse-chto-nuzhno-znat-o-zavtra-gospod-u
голосов: 1
5 1
13 Сентября 2017 г

Предстоящий экзамен, важный разговор или даже землетрясение – не повод беспокоиться заранее. Это вообще не повод для беспокойства. Как сделать так, чтобы мы перестали состоять из одних лишь тревог, размышляет архимандрит Андрей (Конанос).

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/09/shutterstock_82004164-600x400.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/09/shutterstock_82004164-600x400-150x150.jpg

Мы спешим навстречу собственной смерти

Ты часто беспокоишься? Я задавал этот вопрос множеству людей, большинство из которых с улыбкой отвечали: «Риторический вопрос, отче! Конечно, беспокоюсь! А ты разве никогда не беспокоишься?»

И пытаясь ответить на этот вопрос, я оказывался в затруднительном положении, потому что понимал, что и сам часто испытываю это чувство – чувство тревоги. Мы все постоянно тревожимся. И сейчас, перед эфиром, я с волнением думал, смогу ли провести беседу так, как надо. Да, и мне тревожно.

Приходишь в школу, видишь маленьких детей и понимаешь, что и они беспокоятся, находясь в постоянном напряжении. Даже школа – это постоянные гонки, неуверенность и паника.

Все мы тревожимся. Невероятно, но в современном мире это принимает масштабы какой-то эпидемии! Слышите? Эпидемии! Почему же так происходит?

Дело в том, что тревогу невозможно описать точными словами. Мы не понимаем до конца, что она собой представляет. Это чувство часто характеризуется как страх, неуверенность, беспокойство – в общем, крайне неприятное состояние, которое человек испытывает, если ему что-то угрожает или угрожало. Да, в том числе, если событие уже в прошлом. То, что произошло, камнем ложится на душу и давит. А если еще ничего не случилось, то мы боимся, что случится.

Если задуматься о том, куда все мы спешим, становится страшно. Мы спешим навстречу собственной смерти. Живем так, словно у нас в планах как можно скорее умереть. Не наслаждаемся жизнью, данной нам Богом, а постоянно несемся куда-то, ожидая увидеть что-то новое, другое, не такое, как сегодня или вчера.

Мы никогда не живем тем, что имеем сейчас

И вопрос здесь в следующем: когда мы научимся радоваться тому, что имеем сегодня? Когда начнем наслаждаться сегодняшним днем? То, чем мы обладаем сегодня, – это здесь и сейчас. И стремительно исчезнет через мгновение. Время летит. И в данный момент, когда я говорю эти слова, оно несется стремительно.

Как сказал мне один ученик в школе:

– Через пять минут звонок!

Я ответил:

– Видишь? Ты пока еще сидишь здесь и сейчас, а мысли твои уже витают в будущем, которое наступит через пять минут. При этом у тебя нет необходимости как-то планировать это будущее, что-то предпринимать, решать – ты просто не живешь настоящим, не живешь тем, что есть сейчас!

Настоящее постоянно ускальзывает от нашего внимания, мы живем в другом времени, между прошлым и будущим, теряя при этом настоящий момент. Например, сейчас второй час, но мысленно мы уже не в этом времени, час пятнадцать, а в завтра или послезавтра. Или вообще в том, что будет через месяц. Или год.

Мы несемся вперед, но не с конструктивным настроением, не с творческими планами, а с тревогой. Наше воображение не дарит нам радость, наоборот: мы утрачиваем способность радоваться жизни и начинаем болеть.

Например, сейчас ты с энтузиазмом планируешь что-то сделать, но когда берешься за это дело, то быстро теряешь весь энтузиазм, потому что начинаешь думать уже о следующих делах и задачах – тех, которые ожидают тебя завтра. И так – всегда.

Мы никогда не живем сейчас, здесь и сейчас. А ведь это, скажу я вам, самый надежный, самый безопасный отрезок времени. То, чем ты обладаешь сейчас, – единственное, что принадлежит тебе по-настоящему, потому что этому можно радоваться в данный момент. Наслаждаться Божиим даром – жизнью, – брать от нее всё можно по-настоящему только сейчас.

Но нас не покидает чувство тревоги, оно управляет нашей жизнью, загоняя ее в рамки между прошлым – старыми обидами и воспоминаниями – и будущим. Мы никогда не живем тем, что имеем сейчас. И так проходит вся жизнь. Годы летят, приходят болезни. И нет ни радости, ни наслаждения, ни душевного спокойствия, потому что мы не можем остановиться на настоящем моменте – остановиться, улыбнуться и сказать от всего сердца: «Слава Богу!»

Спрашиваешь, к примеру, у кого-то:

– Как дела? Все хорошо?

– Ну-у, можно сказать, что хорошо…

«Я волнуюсь, мне так плохо!»

Однако если ты живешь настоящим, то прекрасно понимаешь – у тебя все просто отлично, ведь в данный момент количество проблем явно не зашкаливает. Во всяком случае, все не настолько серьезно, насколько мы представляем себе, когда тревожимся о настоящем или будущем.

– Я волнуюсь, мне так плохо! – слышу я иногда.

– Почему? Я вот смотрю на тебя – мы спокойно сидим, разговариваем… Тебе холодно?

– Нет.

– Тогда, может быть, жарко?

– Нет, все хорошо.

– Тебе трудно дышать? Плохо себя чувствуешь? А может быть, хочешь есть?

– Нет.

– Тогда, может быть, тебе хочется пить?

– Нет.

– Значит, ты не голоден, пить тебе тоже не хочется, тебе не холодно и не жарко – то есть чувствуешь ты себя хорошо. Но может быть, тебя кто-то напугал? Какой-нибудь зверь, дикий зверь – лев, например, – или какой-то человек тебя преследует?

– Нет, все хорошо.

– Значит, и условия жизни у тебя хорошие, раз всего хватает. А если, предположим, кто-нибудь с другой планеты посмотрит на тебя издалека, то увидит живого, нормально одетого, сытого, здорового человека, который сидит и разговаривает. Но несмотря на это тебя не покидает ощущение тревоги, хотя в настоящий момент у тебя есть всё и никаких проблем.

– Да, я не знаю, как послезавтра сдам этот экзамен…

– Слушай, послезавтра – это послезавтра, оно может наступить, а может и не наступить. Да, возможно, ты и провалишь этот экзамен – если предположить самое худшее. Но сейчас, сейчас, пока мы разговариваем, что происходит?

– Нет, сейчас ничего не происходит, просто я думаю об этом экзамене и беспокоюсь, как он пройдет.

Видишь? Вот твоя проблема.

Сейчас все хорошо. У тебя все хорошо, но ты этого не понимаешь, не радуешься, а наоборот, будто специально ищешь повод для волнения и беспокойства.

И тебе в голову начинают приходить тревожные мысли о том, что будет через несколько дней, как сдашь экзамен, что случится с тобой через несколько лет, кто позаботится о тебе в старости, что ждет тебя после смерти, как будут жить твои дети, как быть с наследством…

Ты начинаешь беспокоиться до появления проблемы

Но когда, когда это произойдет? Сейчас? Прямо сейчас? Если бы ты воспринимал жизнь как дар Божий, то ценил бы только настоящий момент и думал лишь о том, что происходит сейчас. И любая проблема волновала бы тебя лишь однажды. В какой момент? Только в тот, когда она появляется. А сейчас чем ты занимаешься? Постоянно боишься того, чего еще нет, а может, и не будет. А когда все закончится, с удивлением подумаешь: и чего я так волновался? Но при этом каждый раз ситуация будет повторяться снова и снова.

Ты начинаешь беспокоиться задолго до появления проблемы и в итоге страдаешь в разы больше, чем этого хочет Бог. Да, Он попускает нам страдания, но тревога, беспокойство – это только наше безумие, наша глупость.

Тревога – это ложь, которую мы создаем сами, в которой сами живем и мучаемся. Господь не создавал тревог и беспокойства.

Да, Он посылает спасительные страдания, и в жизни неоднократно приходится терпеть болезни и лишения, а затем наступает смерть, которая ведет нас в рай. Бог попускает все это для того, чтобы в конце мы обрели радость – так же, как когда-то ее утратили.

Ведь эта радость была утеряна человеком ради удовлетворения собственного эгоизма, ради минутного наслаждения, повлекшего за собой страдание; и потому именно через страдание, через боль нам суждено приблизиться к Богу. Но тревога здесь ни при чем. Тревога – это не страдание, спасительное и посланное нам Богом для спасения.

Тревога – это мучения, которые мы причиняем себе и другим людям, страдая и старея раньше времени. Включи голову и приостанови воображение. Именно оно виновато в том, что тебе тревожно. Ты рисуешь воображаемые картины, создаешь какие-то сценарии, подозреваешь что-то – в общем, думаешь о том, чего еще нет.

Все, что тебе нужно знать о завтра, Господь уже сказал

Например, некоторые говорят: «Грецию ждет землетрясение». При этом даже сейсмологи не могут точно сказать, когда это произойдет, потому что не знают. А паника, вызываемая слухами, гораздо хуже самого землетрясения, которое продлится полминуты. Потому что вся страна теперь будет жить в напряжении и страхе и люди перестанут спать по ночам. И хотя точно пока никто не знает, будет землетрясение или нет, – пять недель, или пять месяцев, или еще дольше люди будут пребывать в состоянии постоянной тревоги.

Но это тупиковое состояние, оно ни к чему не приведет. А происходит это, потому что у нас нет веры. Если верить в Бога, то нет необходимости знать, что случится завтра, послезавтра, и волноваться по этому поводу.

Все, что тебе нужно знать о завтрашнем (и послезавтрашнем) дне, Господь уже сказал. Причем не просто о завтрашнем – он сказал, что будет в конце света, сказал о Своем Втором пришествии, дал тебе всю необходимую информацию для того, чтобы ты не беспокоился и знал: впереди – Царство Божие, впереди – Рай. Ну и на всякий случай тебе было сказано и о жизни без Бога, об аде, куда лучше не попадать. Вот сколько всего полезного поведал тебе Бог. А об остальном не сказал.

Почему? Потому что Он милостив, человеколюбив и прекрасно понимает людей, ибо и Сам был Человеком.

Если в тебе есть человечность, человеколюбие, ты никогда не будешь обременять других людей. Так и Бог нас не обременяет – не только осуждением или укорами, но и тем, что известно Одному Ему.

Потому что мы не в силах будем принять эту информацию. А поскольку Бог вовсе не хочет, чтобы мы тревожились и волновались, Он дает нам знать только то, с чем мы справимся.

Бог даже не сказал нам, когда будет Второе пришествие, потому что знает, что мы начнем паниковать. Но Он хочет, чтобы мы всегда были готовы к этому, и потому о Втором пришествии нам известно. Так что мы можем спокойно, смиренно и доверчиво подвизаться, готовясь к встрече с Господом. Если каждый день быть с Богом, то не беспокоишься о будущем.

Перевод Елизаветы Терентьевой

Архимандрит Андрей (Конанос)

Комментариев нет

Читайте также

Умиротворение и страх

Есть ряд понятий и слов, которые особняком стоят в сознании многих людей. О них стараются поменьше говорить, а когда все же заходит речь об этом, то как-то становиться неудобно, или неловко, или страшно даже. Вокруг этих предметов и явлений возникло множество суеверий. И все это происходит из-за атеистического, расцерковленного или, наоборот, невоцерковленного, или околоцерковного мировоззрения и мироощущения.

В храмах Запорожской епархии УПЦ помолятся о жертвах ДТП

19 ноября, в воскресенье, во всех государствах и на всех континентах отметят Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Освящение детского отделения стационара

16 ноября, по приглашению коллектива медсанчасти, настоятель часовни в честь свт. Луки Крымского протоиерей Григорий Гнатюк отслужил молебен и освятил детское отделение СМЧ‑1 г. Энергодара.

В Энергодаре помолились о погибших в ДТП

По благословению митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки во всех храмах УПЦ Энергодарского благочиния 19 ноября, во Всемирный день памяти жертв ДТП, совершились заупокойные богослужения.

Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко
Иерей Стефан Домусчи
10.11.2017
Что важнее: воскресший Христос или покойники? 11 вопросов о поминовении усопших
Священник Александр Хворост
10.11.2017
Охотники за благодатью
Митрополит Антоний
09.11.2017
Позиция церкви: помощь обязательно прийдет
Митрополит Антоний (Паканич)
09.11.2017
В начале было Слово… Что это значит?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
09.11.2017
10 изречений афонских монахов о роли науки в жизни человека
Иерей Андрей Чиженко
08.11.2017
Почему девяностый псалом читается во всякой опасности?
Андрей Музольф
08.11.2017
Какая икона считается чудотворной?
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.11.2017
С чего ты взял, что Господь на твоей стороне?
Сергей Комаров
07.11.2017
Для чего храм, если и так веришь в Бога?
Архимандрит Андрей (Конанос)
07.11.2017
Чемоданчик, полный благодарностей
Архимандрит Маркелл (Павук)
07.11.2017
Скользкий путь «духовного развития»: о ложных ориентирах и целях
Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев)
04.11.2017
Ошибка хороших христиан
Юлия Котляр
03.11.2017
«Владычице, как Твой прекрасен Лик…»
Игумен Нектарий (Морозов)
03.11.2017
То, что делает жизнь — жизнью
Митрополит Антоний (Паканич)
03.11.2017
Почему важно молиться в Родительскую субботу об усопших? Что важно сделать в этот день?
Записала Екатерина Щербакова
02.11.2017
Как поступить с хулящими Церковь?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
02.11.2017
«Когда люди начнут молиться, они станут есть золотыми ложками»: афонский монах о силе молитвы
Протоиерей Андрей Овчинников
02.11.2017
Слагаемое и вычитаемое христианского воспитания
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
31.10.2017
Хеллоуин: 10 мыслей афонских святых о бесах и их влиянии на человека
Сергей Худиев
31.10.2017
Сергей Худиев об опасностях увлечения политикой
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
31.10.2017
Предстоятель: Не слід втікати від Бога, коли Він намагається нас виправити
Виктория Христова
30.10.2017
Осуждение
Архимандрит Андрей (Конанос)
30.10.2017
«Раз мы расстались, пусть она никогда не будет счастлива»
Беседовала Наталья Горенок
30.10.2017
Тесными вратами. Митрополит Саратовский Лонгин об охлаждении к вере и церковной жизни
Екатерина Выхованец
27.10.2017
Страшно жить без праздника, или Пара ласковых о Хеллоуине
Юлия Пелюх
27.10.2017
Митрополит Антоний Сурожский: Мы живем так, будто никогда не умрем
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.10.2017
Не мешайте детям выбрать свой путь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.10.2017
12 мыслей афонских монахов о том, как не попасть в ад
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.10.2017
«Медленно тишина…»

ПРОТОИЕРЕЙ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСЕНКО «РОЖДЕСТВО ДЕВЫ»

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95