×
Пятница, 19 Января 2018
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преставление свт. Феофана, Затворника, епископа Вышенского (1894);
Пятница, 19 Января 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/vstretim-li-my-boga-na-lavochke-vozle-ra
голосов: 2
5 2
15 Февраля 2017 г

Мои размышления о празднике Сретения, начались с самого начала. Начало - это то что стоит в названии. Почему наша Церковь называет этот праздник именно так. 

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/18146.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/02/18146-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В славянском «Среть» — встреча, есть что-то, что говорить о встрече лицом к лицу. Друг, против друга. У греков этот праздник называется проще —  «Принесение во Храм» — «ὙπαπαντὴτοῦΚυρίου». У Католиков «PraesentatioDomini» – Представление Господа, его презентация. Как-то немножко нелепо даже. Богородица презентует Спасителя, в Иерусалимском храме. Не хватает только проектора и экрана  на иконе.

Но мы назвали этот праздник  иначе. Не презентация, не принесение, а Встреча Бога с человеками.  Главным для нас стал момент узнавания, принятия, встречи. Первый, кто повстречал Спасителя у храма, был  Сименон. Уставший, согбенный от жизни старец, чаявший увидеть то, что он хотел своей рукой когда то откорректировать. Человеческое неверие не может представить девственницу – роженицей, но у Бога все возможно.

В этом человеке очень много меня. Меня, уставшего от груза пустоты шума жизни, от повседневной рутины, которая постоянно затмевает Небо, от тяжести ожиданий, и от множества нерешенных вопросов – раздумий. «Кто Ты Господи»?, «Готов ли я к этой встрече»?, «Опустишь ли ты меня с миром»?, «Станет это встреча моим падением, или восстанием»? «Не пропущу ли я ее»?

Ведь можно ждать эту Встречу и разминуться, жить ожиданием ее, и не узнать Того, кого ждешь? Недавно прочитал одну  притчу. Возле  небольшой, скромненькой, неказистой калиточки входа в Царство Божие,  сидел Спаситель, и спрашивал тех, кто торопился к шикарным, помпезным воротам ада, думая что именно они ведут в Рай. 

Мимо мчится православный батюшка. Господь его спрашивает, «ты Иисуса из Назарета знаешь»? «Конечно, — отвечает тот — я его Именем даже бесов изгонял». Мимо бежит ксёндз, Спаситель ему задает тот же вопрос. Священник отвечает ему с возмущением, «ну конечно, разве ты не видишь что на мне ряса, разве непонятно что я ему чуть ли не каждый день мессы служил». Протестант, который не шел в ад, а бежал, к этим красивым вратам в припрыжку, что-то насвистывая, на аналогичный вопрос ответил, «ну конечно, я же о моем Иисусе каждый день пастве часами говорил».

Спаситель вздохнул и задумался. Проходит мимо какая то простая, свиду полуграмотная старуха. «Ну, а ты, старая, может ты, знаешь Иисуса из Назарета» — спросил Господь у нее. Старушка подымает глаза, широко и радостно улыбается, бросается к Спасителю в ноги, и говорит: «Господи Иисусе, да кто ж тебя в нашем селе не знает». «Пойдем со мной в рай» — ответил Спаситель подымая с колен старушку.

Ведь и в самом деле, можно всю жизнь говорить о Христе, учить о Нем, читать, молится, а Встречу пропустить. За книгами, молитвами, разговорами, не увидеть Живого Бога. Вот где можно попасть в ад. Странно что многие люди задаются вопросом куда они после смерти попадут, в ад, или рай, вместо того что бы думать о том, с Богом я или нет.

Ведь что такое Царство Божие? Это большая,счастливая семья. В ней есть Глава — любящий Отец, есть его Дети, браться и сестры. Между ними есть любовь, согласие, счастье и взаимопонимание. Вы бывали когда ни будь в компании, где вы себя чувствовали то, что называется,«не в своей тарелке»? Не станет ли мир Царства Божьего для нас  «не нашей тарелкой»?

Если мы хотим жить в этой Небесной семье, то нужно это делать сейчас, немедленно. Знакомиться с этой семьей, общаться с ней, разделять ее интересы и прочь. Ну толку если мы попадем в рай, а там все чужое и чужие, и это навсегда. Насильно ввести в рай, это все равно что силком затолкать человека с трамвайной остановки  на богослужение. Затолкали мы его туда, заперли там, дальше что? Он первый раз все это видит, слышит, и ничего не понимает. Все странно, все чужое,  и главное совсем не нужное.

Рай — это место куда не могут войти некоторые качества и свойства нашей жизни, без которых мы не может себе эту самую жизнь представить. Например, желание справедливой мести, зависти, к тем кто лучше тебя, недовольства, злости, раздражения, прочь. Там этого всего не будет. Там не будет очень многого, от чего мы не можем себе позволить отказаться. Например, там не будет интернета, телевизора, и развлекательных шоу. Для того, что бы туда войти нужно отказаться от того, что там не будет. Украинскому скакуну —  националисту жить в раю в москалем, как будет вообщевозможно? А немецкому фашисту, с евреем или цыганом? Как можно себе это представить?

Ведь это равносильно тому, что женщину — феминистку, люто ненавидящую мужчин, затянуть в загс, заставить жениться, и отправить с мужем вдвоём в  одиночное плавание на яхте, на всю жизнь. Для нее же это будет ад в адской степени.  Вот таким для нам может оказаться и рай, куда мы так хотим попасть.

Никто нам не заграждает дверь в него, даже наоборот. Христос то и дело повторяет «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные», «Придите, пир накрыт, телец заклан». Он ждет нас как Отец, блудного сына, ищет, как Пастух потерянную овцу. Какой же пастух не пустить свою овцу в загон, какой прогонит?

Но мы, как упёртые бараны, норовим идти куда угодно, только не к Нему. Кто в пропасть, кто на крутой обрыв, кто прямо волку в пасть, лишь бы не Домой. А потом такой козел, почувствовал зубы хищника у себя на шее, будет блеять, «Чего же ты меня не спас»? Да, как же тебя спасти, если ты каждый раз убегал, как только такой случай удавался. Если ты не хотел быть в стаде, а бегала куда хотел, и как хотел?

Бог пришел в мир, что бы нас пригласить в рай. Он приносит себя в жертву, что бы мы не стали жертвой ада. Но для того чтобы миссия Спасителя была осуществима по отношению к нам лично, нам самим нужно протянуть к Нему руки и принять Его жертву. А для этого Спасителя нужно встретить.  Если мы с ним в этой жизни не встретимся, то там точно разминёмся. Проскачем в ворота ада, думая что нам там будет хорошо. А по дороге, Спасителя на лавочке, так и не узнаем.

 

Читайте также: как подготовиться к Великому Посту

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

«Через Таинство Крещения человек рождается для жизни во Христе, становится одной плотью со Христом»

18 января 2018 года, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Всенощное бдение в Ново-Успенском храме Запорожья.

«В день Крещения Христос приносит себя в жертву не только Богу, но и всему человечеству»

19 января 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский посетил Запорожский военный госпиталь, чтобы поздравить его пациентов с праздником Богоявления, окропить их святой водой и вручить подарки.

О крещенской воде вкратце

«Человек, который старается жить с Богом, никогда не будет обижать ближнего своего»

18 января 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский посетил детский приют, где смог пообщаться с детьми и воспитателями, вручив им по окончании встречи игрушки и сладкие подарки.

Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)
19.01.2018
О крещенской воде вкратце
Владимир Бут
18.01.2018
Митрополит ЛУКА: «Ветка, которая отпала от дерева, не способна плодоносить!»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.01.2018
ПРАВДА И ЛОЖЬ О ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ В ЗАПОРОЖЬЕ
Митрополит Лука (Коваленко)
05.01.2018
Не треба перекладати з хворої голови на здорову (про хрещення в «Київському патріархаті»)
Сергей Комаров
05.01.2018
Вопрос к Богу
Юлия Кулакова
05.01.2018
К чему приводит осуждение
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
05.01.2018
Афонский монах рассказал об иконе, которую никогда не вывозят за пределы Святой Горы
Дмитрий Покровский
04.01.2018
Запорожская епархия призывает келейно молиться за трагически погибшего младенца Евгения
Митрополит Антоний (Паканич)
03.01.2018
Что отделяет нас от Рождества Христова? О самом страшном пороке
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.01.2018
Настроимся на Божественную частоту. Новое начало. Часть 2
Священник Димитрий Выдумкин
03.01.2018
Марафон вокруг солнца
Архимандрит Андрей (Конанос)
29.12.2017
«Доброе утро, Христе мой!» Новое начало. Часть 1
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: о природе ересей, сект и о том, как важно пребывать в истинной Церкви
Дмитрий Филин
29.12.2017
Кесарево кесарю, а Божие Богу. Размышления на гражданское новолетие
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
28.12.2017
Предстоятель: Звільнення українських військовополонених є першим кроком до перемир’я
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
28.12.2017
«Строителей монастырей Господь помещает в Рай»: афонский монах рассказал, зачем жертвовать на строительство храмов
Архимандрит Андрей (Конанос)
28.12.2017
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
27.12.2017
Духовная сокровищница Святой Горы: 17 изречений святых и старцев об истинной свободе
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.12.2017
Важно, чтобы человек, который рядом с тобой, смог тебя выдержать
Протоиерей Андрей Овчинников
27.12.2017
Почему мы печальны?
Протоиерей Михаил Фоменко
26.12.2017
Как не роптать во время болезни?
Священник Георгий Барахтенко
26.12.2017
Как преодолеть привычку жить в долг?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
26.12.2017
Главная молитва для спасения души: секрет афонского старца
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
25.12.2017
Блаженніший Митрополит Онуфрій розповів, що заважає сучасній людині ввійти у вічне життя
Архимандрит Андрей (Конанос)
25.12.2017
В причащении нет никакого волшебства и магии – просто в нас входит Господь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
25.12.2017
Слово Патриарха. Неделя 29-я по Пятидесятнице
Иерей Максим Райков
23.12.2017
Вифлеемский огонь – святыня или политика размывания религиозной идентичности украинского народа
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
22.12.2017
История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций
Митрополит Антоний (Паканич)
22.12.2017
Главные вопросы о церковном браке: о препятствиях к совершению венчания, недействительном браке, кровном и духовном родстве
Священник Сергий Круглов
22.12.2017
Таинство Причастия: старинный ритуал и надзиратели у Чаши
Архимандрита Иоанн (Крестьянкин)
20.12.2017
Три периода жизни души
Лолита Наранович
20.12.2017
Темные силы так просто не отпускают. Монастырь как врачебница болезней XXI века. История первая
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
20.12.2017
Открытие царских врат – приблизит ли нас к Литургии
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
19.12.2017
Афонский старец рассказал, почему мы получаем власть, которой остаемся недовольны и откуда берутся воры-чиновники
Архимандрит Андрей (Конанос)
19.12.2017
Дети-«бунтари» – это проверка нашей души
Митрополит Антоний (Паканич)
19.12.2017
Как обрадовать Святителя Николая? Несколько слов о главных врагах Церкви
Священник Димитрий Выдумкин
18.12.2017
Редкая добродетель. О том, почему благодарных немного
Архимандрит Андрей (Конанос)
18.12.2017
Боль. Измени свой взгляд на жизнь
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95