×
Понедельник, 11 Декабря 2017
прмч. и исп. Стефана Нового (767);
мч. Иринарха Севастийского и святых семи жен (303);

свт. Феодора Ростовского, архиепископа (1394);
мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII);

сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита (1937);
сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова, Василия Завгороднего, пресвитеров, прмчч. Рафаила (Тюпина), иеромонаха, Викентия (Никольского)монаха и мц. Анисии Маслановой (1937);
мц. Параскевы Федоровой (1938);
сщмч. Николая Крылова, пресвитера (1941);
Обре́тение мощей прписп. Сергия (Сребрянского), архимандрита (2000);
Понедельник, 11 Декабря 2017
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hram.zp.ua/pubitem/zvonok-iz-ada-mozhno-li-gnevatsya-na-plo
голосов: 1
5 1
29 Ноября 2017 г

Вновь и вновь можно видеть, как люди в сети — в том числе православные люди — исполняются ярости. На плохих людей, вы можете не сомневаться.

https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/6347d192df9ce10bfefd98771866413e_XL.jpg https://hram.zp.ua/wp-content/uploads/2017/11/6347d192df9ce10bfefd98771866413e_XL-150x150.jpg

Иногда на развратников, иногда на злодеев посерьезнее, на убийц и, конечно, на политиков, действия которых являются причиной великих бедствий.

Это настолько естественная реакция на всех этих отвратительных типов, что кажется странным, почему Писание ее не поощряет.

А оно не поощряет — в Библии много предостережений против ярости и гнева. «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:8-9).

Какова же правильная реакция на чужой грех? Мы можем видеть ее у пророка, который отнюдь не исходит яростью на грешников — он оплакивает их. «Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен» (Иер. 13:17). Подобно этому поступает и апостол; призывая коринфян избегать греха, он говорит: «Чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2 Кор. 12:21).

Эта реакция кажется странной и даже неприемлемой — мачо не плачут, они топают ногами, колотят кулаком по коврику для мышки и брызгают слюной на монитор. Ярость и гнев — дешевый и эффективный способ почувствовать себя сильным и, что гораздо интереснее, правым. Почему же пророк и апостол плачут?

Потому что они видят реальную картину мира: они видят, что подлинное несчастье, бедствие, худшее из всех бедствий, — это грех. Поистине глупо злиться и желать каких-то бед тому, кто и так находится в наихудшей беде.

Жизнь проходит быстро. Когда человеку двадцать, ему кажется, что ему никогда не будет сорок, но когда ему сорок, он понимает, что шестьдесят — уже не за горами. Это если дожить. А каждый день, заходя в интернет, мы видим сообщения о чьей-то смерти — автокатастрофа, онкология, сердце, преступность… И только сетевые дневники остаются памятником человеку, его слова, которые он сказал, когда был жив, еще доступны.

И языческая, и (особенно) христианская мудрость побуждает помнить о смерти, что в современной культуре звучит дико. С одной стороны, смерти очень много на всех экранах — и настоящей, в репортажах из мест катастроф и войн, и бутафорской, в кино и компьютерных играх, но вот серьезное, спокойное размышление о смерти не принято. Между тем помнить о смерти важно — это необходимо для правильного отношения к жизни. Поступок, который я совершу сегодня по отношению к другому человеку, может оказаться последним — для него или для меня. Комментарий, который я написал в чьем-то блоге, может оказаться последним, что я смог ему сказать.

Перед лицом этой реальности — мы все умрем — можно вести себя по-разному, но глупее всего ее игнорировать. Можно считать, что смерть просто означает конец личного бытия, обнуление всего, даже не тьму, не мрак, вообще ничего. Эта точка зрения не слишком характерна для человечества вообще — в большинстве культур мира есть те или иные представления о посмертии — но в Европе, особенно постсоциалистической, вера в «закопают — лопух вырастет» довольно распространена.

Даже обратившись к Богу, мы все еще находимся под ее влиянием. Так бывает: человек может быть вполне искренним и убежденным атеистом и сохранять в своем даже не мировоззрении, а скорее, практическом отношении к жизни элементы, которые восприняты им от христианской традиции и в атеистической картине мира теряют всякую опору, например, веру в объективный нравственный закон, человеческое достоинство и предназначение. Бывает и так, что человек вполне искренне и убежденно верит в Бога — вот только в его отношении к жизни и к людям еще много атеизма.

Поэтому нам нужно тщательно продумывать, во что мы верим и что из этого следует, и как это должно отражаться на том, как мы видим мир, ближних и самих себя. И начать, наверное, стоит с того, как мы видим свой и чужой грех. Господь уже давно дал ответ тем, кто желает до суда Божия самостоятельно вырывать плевелы: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:29-30).

Мы все умрем, предстанем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдет в бесконечную любовь, радость, мир и свободу рая; для кого-то дверь, в которую он отказывался войти всю жизнь, закроется навсегда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что все, что любовь может сделать по отношению к тем, кто закоснел во зле, — это положить злу предел, который самими злыми будет переживаться как мука вечная.

И Господь, и апостолы учили, что можно закоснеть во грехе и погибнуть. Это ужасно? Это гораздо ужаснее, чем вы думаете. Человеку, который исходит яростью на грешников, стоит вздрогнуть от этой мысли: геенна реальна, и мы оба — я и грешник, на которого я так негодую, находимся на пути туда. Вернее, с тем гадом еще не очень ясно — чаще всего это образ, составленный из сообщений в интернете, мы не знаем, что это за человек, да и вообще чужая душа — потемки. А вот эта клокочущая ярость и ненависть, которая хочет убить, но не может добраться и поэтому исходит злыми словами, — это уже отчетливый звонок из ада.

А если тот, на кого я негодую, действительно человек злой и преступный — он движется навстречу участи настолько непередаваемо ужасной, что единственно правильная реакция на это — оплакивание.

А как же тогда противостоять злу? Не сказал ли поэт: «Из гранатомета — шлеп его, козла! Стало быть, доброто — посильнее зла»? Давайте подумаем, много ли зла было искоренено путем кипячения в Сети? И вообще — мы верим в победу Бога над злом, в Его правый Суд? Может, стоит подумать о том, как исполнить те обязанности — в отношении семьи, работы и ближайшего окружения, — которые Бог возлагает именно на меня?

Мы все умрем — я, вы, грешники, которые нас так сильно раздражают, и все мы придем на Суд. Если мы научимся жить в постоянном сознании этого, наша жизнь станет гораздо более мирной, спокойной и даже счастливой. Да, именно счастливой: человек, который плачет, счастливее того, который злобствует.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

50-летие школы-интерната «Ориентир»

1 декабря настоятель храма в честь святителя Луки Крымского при ЗОКБ протоиерей Александр Еремин принял участие в торжественном концерте, посвященном 50-летию школы-интерната "Ориентир", в которой обучаются дети с проблемами зрения.

Международный день волонтера

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, 5 декабря настоятель Свято-Богоявленского храма г. Энергодара иерей Василий Брода принял участие в мероприятии, посвященному Международному дню волонтера.

На территории храма состоялась благотворительная ярмарка

10 декабря в рамках дней православной культуры в Запорожской епархии при храме Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова состоялась благотворительная ярмарка приуроченная к Дню благотворительности.

«Чем больше храмов, тем крепче наши корни, тем сильнее наша вера»

08 декабря 2017 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил чин освящения Престола и Божественную литургию в Свято-Владимирском храме города Вольнянска.

Митрополит Антоний (Паканич)
08.12.2017
Кто такая родственная душа и как ее узнать? 3 признака
Игумен Нектарий (Морозов)
08.12.2017
Бизнес — школа для… христианина
Архимандрит Андрей (Конанос)
08.12.2017
Прошу тебя, найди кого-нибудь сегодня и скажи ему: «Я тебя люблю»
Сергей Худиев
06.12.2017
Почему Церковь отказалась венчать еретиков
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
06.12.2017
11 аргументов о важности помогать ближним в изречениях афонских святых и старцев
Андрей Музольф
06.12.2017
От чего уберегает колокольный звон?
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
01.12.2017
Предстоятель дав оцінку взаєминам УПЦ з Українською державою
Митрополит Антоний (Паканич)
01.12.2017
Лекарство для души. О главном признаке здоровой души
Архимандрит Клеопа (Илие)
01.12.2017
«Мы можем обрести вечность». Памяти архимандрита Клеопы (Илие) 1912–1998
Протоиерей Александр Авдюгин
30.11.2017
В пост занимаемся самым тяжелым: любим всех вокруг
Игумен Нектарий (Морозов)
30.11.2017
Способ спасения – жизнь
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
30.11.2017
Пенсионер из Новосибирска рассказал подробности о своем велопаломничестве на Святую Гору
Сергей Худиев
29.11.2017
Звонок из ада. Можно ли гневаться на плохих людей?
Протоиерей Александр Суворов
29.11.2017
Рождество заставляет изменить себя, и это неудобно
Денис Ахалашвили
29.11.2017
Православный на всю голову
Протоиерей Игорь Прекуп
28.11.2017
В пост человек освобождается от власти животного начала
Тит Коллиандер
28.11.2017
О смирении и бдительности
Митрополит Антоний (Паканич)
27.11.2017
Что нужно знать о Рождественском посте
Архимандрит Андрей (Конанос)
27.11.2017
Вместо Литургии мы спешим по делам или включаем телевизор
Инокиня Евгения (Сеньчукова)
27.11.2017
Рождественский пост: что нужно успеть каждому
Владимир БУТ
26.11.2017
Идеи голодомора — живы?
Сергей Худиев
23.11.2017
Откуда мы знаем, что Библия говорит правду?
Священник Александр Хворост
23.11.2017
Цифровой мир угрожает христианству
Юлия Пелюх
22.11.2017
Чудотворная икона «Скоропослушница». В чем и кому помогает?
Митрополит Антоний
22.11.2017
Позиция церкви: почему мы забываем о Боге?
Митрополит Антоний (Паканич)
21.11.2017
Собор Архистратига Михаила: как правильно провести этот день, что важно сделать, о чем молиться Архангелу Михаилу?
Протоиерей Димитрий Рощин
21.11.2017
Родительская неприкосновенность
Архимандрит Андрей (Конанос)
21.11.2017
Духовные рассуждения арх. Андрея (Конаноса) о еде: Через еду мы поглощаем весь мир
Иерей Андрей Чиженко
21.11.2017
Каким именно оружием святой Архистратиг Михаил победил сатану?
Протоиерей Дмитрий Лопатко
16.11.2017
Умиротворение и страх
Сергей Худиев
16.11.2017
Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
16.11.2017
Афонский старец рассказал, как помочь душе человека, который совершил самоубийство
Митрополит Антоний (Паканич)
16.11.2017
Эволюция греха. Какой грех сложнее всего распознать
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
16.11.2017
Памяти протоиерея Сергия Тараненко
Протоиерей Владимир Шутов
14.11.2017
Как полюбить ближних?
Протоиерей Сергий Адодин
14.11.2017
«Я вспомнил угрюмую птицу…»
Архимандрит Андрей (Конанос)
13.11.2017
Попробуй любить врагов – и будешь спать спокойно ночью
митрополит Антоний (Паканич)
13.11.2017
Ошибки христиан, не изменившиеся за две тысячи лет
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
13.11.2017
Афонский старец назвал 5 причин, почему людям нужно посещать монастыри
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.11.2017
Памяти протоиерея Георгия Божко

Идеи голодомора — живы?

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95